Тема: «Проверим и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»
2кл окружающий мир на 21 мая
Тема: «Проверим и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»
| Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Каким бы вы хотели, видеть наш урок? (увлекательный, интересный, познавательный и т. д. )
- А что требуется от вас, чтобы наш урок был именно таким? (внимание, трудолюбие, смекалка, активность,.. )
- Я думаю, что у нас всё получится.
| Я вижу, что вы готовы начать урок и у всех хорошее настроение.
- Отгадайте загадки:
1. На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (глобус)
2. Дорога есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, морях – воды нет. (карта)
3. И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой. (компас)
4. Он с тобой и со мной
Шел лесными стежками –
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (рюкзак)
- Кто догадался, кому могут понадобиться эти предметы? (путешественнику, туристу)
Я надел рюкзак на плечи,
Посадил туда щеночка.
Мы вернёмся лишь под вечер,
Изучив до уголочка
То, что мы пока не знаем -
За мостом иные тропы!
Смело мы с Дружком ступаем,
Накопить нам надо опыт,
Путешествия по лугу.
Одному, конечно, страшно
И поэтому я другу
Предлагаю быть отважным!
| -В какой ситуации путешественнику могут понадобиться компас, карта, рюкзак?
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (о путешествиях)
- Правильно, и сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Сегодня на уроке мы обобщим знания по разделу «Путешествия».
- Кто может сформулировать цель нашего урока?
- Наше путешествие мы будем осуществлять по станциям. Карта станций представлена на слайде. Работать сегодня мы будем в группах (6 групп). Давайте повторим правила работы в группе. За каждое задание группе будут начисляться баллы.
| 1 станция – план и карта
- Ваша задача - ответить на вопросы:
1. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя? (горизонт)
2. Как называется линия, которая ограничивает земную поверхность при взгляде? (линия горизонта)
3. Как правильно назвать сторону горизонта между севером и востоком? (северо-восток)
4. Как определить по карте стороны горизонта (север – вверху, юг – внизу, запад - слева, восток - справа)
5. Какие существуют способы ориентирования? (по солнцу, по компасу, по местным признакам)
6. Что значит ориентирование? (определение своего местоположения относительно каких-либо предметов, а также сторон горизонта)
|
|
|