Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Б.С.Житков для детей. II. Проверка домашнего задания. III. Постановка цели урока.. IV. Первичное знакомство с произведением.. V. Знакомство с произведением.. Слушание аудиозаписи сказки.. VI. Работа над содержанием. VIII. Рефлексия.. IX. Домашнее задание.



 

Дисциплина Группа Дата и время проведения занятия Форма проведения занятия
Детская литература с практикумом по выразительному чтению 3НО21, 4НО31 28. 04. 2020г., 6 пара 17. 00-18. 40 Урок лекция
Тема

Б. С. Житков для детей

Цель

Познакомить с творчеством Б. С. Житкова для детей

Задачи

Дать преставление о творчестве Б. С. Житков: научно-популярная литература для детей. Продолжать учить анализировать конспекты уроков, выделять методы и приёмы обучения, умение выделять воспитательную направленность произведений Б. Житкова.

 

Задания Время выполнения Сроки и форма отчетности  
1. Теоретическая часть. Прочитать и законспектировать лекцию кратко по плану: (Арзамасцева И. Н. стр. 353) 1. Биография Б. С. Житкова 2. Творчество писателя. 3. Особенности рассказов Б. С. Житкова для детей и взрослых. 40 минут Фото страницы из тетради для аудиторных работ до конца пары отправить личным сообщением в соц. сети КОНТАКТ  
2. Практическая часть. 1. Прочитать рассказ Б. С. Житкова «Ребята и утята» 2. Познакомиться с конспектом урока. 3. Записать в таблицу методы и приёмы, которые помогут учащимся познакомиться с рассказом Б. С. Житкова «Ребята и утята»   Тема: Б. Житков «Храбрый утенок». Цели урока: образовательные:
  1. познакомить учащихся с новыми произведениями,
  2. способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений,
  3. организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения,
  4. организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста
развивающие:
  1. содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, про себя, вслух;
  2. создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
  3. помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;
воспитывающие:
  1. содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них,
  2. способствовать сплочению классного коллектива,
  3. содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки,
  4. помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Планируемые результаты: личностные:
  • сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, направленных
  • на охрану окружающей среды;
  • мотивация к обучению и познанию;
метапредметные - развитие у обучающихся умений: отвечать на вопросы;
  • находить в вопросе ключевое слово;
  • предугадывать развитие той или иной ситуации, действия;
  • находить доказательства того или иного высказывания;
предметные- развитие у обучающихся умений: составлять краткий и полный пересказ текста, картинный план текста;
  • выразительно читать, читать или пересказывать текст от разных лиц.
Оборудование:
  1. компьютер и проектор,
  2. портрет писателя Б. Житкова,
  3. картинки на доске,
  4. макеты обложек произведений,
  5. аудиозаписи,
  6. рабочие тетради.
Учебник: О. В. Кубасова. Литературное чтение. 2 класс. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Логика урока: мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия. План урока. I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».



II. Проверка домашнего задания

– Вот и начнём урок с проверки домашнего задания.

Что было задано на дом? (Пересказ сказки В. Осеева «Добрая хозяюшка»)

– Чтобы вспомнить персонажей сказки, вы должны отгадать загадки.

Пёстрая крякуша
Ловит лягушек
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (Утка)

Ходит по двору будильник,
Разгребая лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор. (Петух)

С хозяйкой дружит,
Дом сторожит.
На чужих лает,
В свой дом не пускает. (Собака)

Зёрнышки клюёт,
Деток зовёт:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! » (Курица)

– От такой «доброй» хозяюшки разбежались её друзья. Давайте установим порядок в сказке.

– Как можно назвать расположение картинок по порядку? (План)
– Кто готов по картинному плану пересказать эту сказку?

III. Постановка цели урока.

1). Работа с выставкой книг.

Учитель: Ребята, перед вами - книги. Какая из них, по вашему мнению, здесь лишняя?

Ученик: Книга «Как я ловил человечков».

Учитель: Кто ее написал? Знакомы ли вы с произведениями этого автора? Назовите те, что уже читали.

2) Формулирование цели урока.

Как вы думаете, почему книгу именно Б. Житкова я принесла сегодня на урок?

Ученик: На уроке мы познакомимся произведением этого автора. Будем учиться читать правильно и выразительно.

Учитель: И еще узнаем о жизни замечательного писателя и человека Бориса Степановича Житкова, будем учиться составлять картинный план.

IV. Первичное знакомство с произведением.

Учитель: Предлагаю сначала поближе познакомиться с замечательным человеком и писателем. Борисом Степановичем Житковым.

Подготовленный ученик пересказывает (подготовленную заранее учителем) биографию автора.

Борис Степанович Житков (1882–1938) переменил в жизни много профессий. Он был рыбаком, охотником, строил корабли, был учителем, механиком, капитаном, дрессировщиком животных.

Житков много ездил по России и другим странам. Обо всем, что узнал и увидел, что бывало в жизни, Борис Степанович захотел рассказать другим. Он стал писателем. А бывало много хорошего и трудного, подчас и опасного. Случались пожары, бушевали метели, ветры ломали льды и уносили в море рыбаков.

Борис Степанович сам был мужественный человек, и писать любил про смелых и мужественных людей. Рассказывая про них, автор никогда не забывал сказать своему читателю: не робей, не теряйся в опасности! Какая бы ни случилась беда, знай: всегда спешат на помощь друг другу люди.

V. Знакомство с произведением.

А теперь пришла пора познакомиться еще с одним произведением. Б. Житкова.

Вы будете внимательно слушать и можете следить по учебнику. И, я думаю, сможете без труда определить его жанр.

Слушание аудиозаписи сказки.

VI. Работа над содержанием

Понравилось ли вам произведение Б. Житкова? Назовите жанр произведения. Почему вы так решили? Докажите.

Как называется сказка? Можем ли мы самостоятельно подобрать ей заглавие?

Я предлагаю вам выбрать один из трех заголовков.

Можете посовещаться. («Храбрый утенок»)

Как мы можем проверить, правильный ли он? (Посмотреть в оглавление. )

VII. Чтение и анализ произведения. . Речевая разминка. – Чтобы читать текст быстро и правильно, выполним несколько несложных упражнений. 1. Дыхательная гимнастика. 2. Читай сначала по слогам, затем – целыми словами. 3. Читай целыми словами. 4. А теперь постараемся выразительно прочитать сказку Физминутка. Анализ произведения. – Как хозяйка кормила утят? – Почему утята боялись стрекозу? ) – О чём думала хозяйка когда, убирала пустую тарелку? – Кто пришёл в гости к утятам? – Что он им обещал? Сдержал ли он своё слово? – Как ему это удалось? – Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»? – Прилетела стрекоза ещё раз? Составление картинного плана. - Ребята, на доске размещены картинки.  Скажите, для чего они нам могут понадобиться? А для чего нам нужен картинный план? (Чтобы пересказать текст. ) - Давайте вместе составим его.

VIII. Рефлексия.

– С каким произведением познакомились сегодня?
– Кто его автор?
– Можно ли назвать рассказ Б. С. Житкова сказкой? Почему?
– Что можно сказать об утёнке Алёше? Какой он?
– Стоило ли утятам боятся стрекозу.

Как вы думаете, в какой книжке может находиться сказка «Храбрый утенок»?

Я прошу вас закончить предложения:

- Сегодня на уроке я узнал (а)…

- Сегодня на уроке у меня получилось….

- Сегодня на уроке я не смог (ла)…

IX. Домашнее задание.

 

 

  методы приёмы
1. объяснительно - иллюстративные постановка вопросов
2.    
3. …..  

 

 

50 минут Б. Житков «Храбрый утенок»   Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними. Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: " Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят". Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать. Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться. - Ну и храбрецы! - сказал он. - Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра. - Ты хвастаешь, - сказали утята, - завтра ты первый испугаешься и побежишь. На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла. - Ну, смотрите, - сказал смелый Алёша, - сейчас я буду драться с вашей стрекозой. Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку. Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела. С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.    
Домашнее задание. Выучить лекционный материал. Составить конспект урока по рассказу Б. Житкова «Ребята и утята»: Виноградова Э, Рахимкулова М, Шаяхметова А, Дубанова Ю, Захарова Л. Зубайдуллина О. После уроков 15-20 минут    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.