Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект резолюции круглого стола



Проект резолюции круглого стола

«Развитие движения школьных лесничеств России»

по итогам XIII Межрегионального экологического онлайн-фестиваля «Живая Планета»

г. Тюмень, март 2021 г.

Участники круглого стола заявляют, что сегодня важно совместными усилиями общества и государства осуществить конкретные меры, направленные на расширение движения школьных лесничеств России, на повышение престижа данных организаций в экологическом просвещении и воспитании подрастающего поколения.

Заслушав выступления основных докладчиков и обсудив все замечания, высказанные на заседании круглого стола, участники круглого стола рекомендуют:                                                                                            

1. Утвердить совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства лесного хозяйства типовое положение о школьном лесничестве Российской Федерации.

2. Для определения объема необходимого финансирования развития деятельности школьных лесничеств разработать и утвердить единый норматив финансирования в расчете на одного члена школьного лесничества. Норматив в том числе должен учитывать затраты, необходимые для финансирования участия членов школьных лесничеств в мероприятиях федерального уровня, таких как профильные смены во Всероссийских детских центрах, международные, всероссийские и региональные слёты школьных лесничеств и экологических объединений (исходя из заявок регионов).

3. Проработать механизм целевого приема в профильные вузы победителей и призеров региональных и финального этапов Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» в соответствии с порядком приема, установленным федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Включить в Положение о Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост» пункт о поступлении победителей и призеров регионального и финального этапов Конкурса в профильные вузы в рамках квоты целевого приема.

5. Проработать вопрос организации всероссийских летних профильных смен для членов школьных лесничеств.

6. Обеспечить организацию на постоянной основе обучающих семинаров, конференций, практикумов, курсов повышения квалификации для руководителей школьных лесничеств в целях совершенствования организации их деятельности.

7. Проработать вопрос совершенствования нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие школьных лесничеств и предусмотреть источники финансирования мероприятий, проводимых в рамках движения школьных лесничеств.

8. Отработать механизм регистрации, наличие необходимой документации для включения в Реестр общественных детских и молодежных объединений участников движения «Школьные лесничества».

9. Изыскать возможность выделения средств на доплату к зарплате специалистов-руководителей школьного лесничества вне зависимости от места их трудоустройства (организации лесной отрасли или образовательные учреждения).

10. Подготовить серию учебных фильмов, учебно-методических пособий, в том числе по организации научно-исследовательской и опытнической деятельности, изготовить учебные коллекции.

11. Отработать механизм управления профилизацией образования через создание условий по организации и внедрению предпрофильной подготовки учащихся с участием авторитетных специалистов лесного хозяйства (заочные школы, курсы дистанционного обучения, создание Малой лесной академии школьников).

12. Проработать вопрос создания и технической поддержки общероссийского сайта школьных лесничеств с наполнением разделов для учащихся и руководителей, проводимых и планируемых мероприятиях, конкурсах, в том числе с грантовой поддержкой, базы данных организаций, оказывающих финансовую поддержку школьным лесничествам.

13. Обмен презентационными видеоматериалами о деятельности школьных лесничеств субъектов Российской Федерации, размещение на едином информационном ресурсе.

14. Разработать единый общероссийский план мероприятий, планируемых для реализации в рамках движения школьных лесничеств с указанием приблизительных сроков, места, условий проведения, степени важности участия с включением в список участников двух представителей-кураторов движения школьных лесничеств от субъекта (от организации лесной отрасли и образовательного учреждения), заблаговременное его доведение до участников с целью планирования.

15. Проработать вопрос о гарантиях, предусмотренных для молодых специалистов с целью повышения привлекательности профессий лесной отрасли для выпускников школьных лесничеств.

16. Проработать вопрос о внесении строки в анкету при трудоустройстве в организации лесной отрасли о членстве в школьном лесничестве с целью статистического мониторинга.

17. Расширить номинации конкурса «Подрост» номинацией, связанной с использованием современных ГИС-технологий, программированием и т. д.

18. Необходимо в штате лесного хозяйства предусмотреть специалиста, который целенаправленно занимается со школьными лесничествами - педагог-лесничий.

19. Рассмотреть предложение по созданию ресурсного центра развития школьных лесничеств на базе НКО.

20. Проработать вопрос о руководителях школьных лесничеств в школах - предлагаем создать ставку педагога дополнительного образования, который целенаправленно занимается данным направлением в контакте с со специалистом лесного хозяйства и школой.

21. Рекомендуем рассмотреть вопрос по организации Всероссийских слетов для руководителей школьных лесничеств для обмена опытом.

 

Участники круглого стола предлагают довести настоящую резолюцию до сведения всех заинтересованных лиц, организаций и учреждений России.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.