Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Творчество С.Я. Маршака



 

Дисциплина Группа Дата и время проведения занятия Форма проведения занятия
Детская литература с практикумом по выразительному чтению 3НО21, 4НО31 22. 04. 2020г., 3 пара 12. 10-13. 40 Урок лекция
Тема

Творчество С. Я. Маршака

Цель

Познакомить с творчеством С. Я. Маршака

Задачи

Дать преставление о творчестве С. Я. Маршака: драматургия, поэзия для детей, переводы Продолжать учить анализировать конспекты уроков, выделять методы и приёмы обучения, умение выделять воспитательную направленность произведения.

 

Задания Время выполнения Сроки и форма отчетности  
1. Теоретическая часть. Прочитать и законспектировать  кратко по плану: (Арзамасцева И. Н. стр. 313) 1. Драматургия в творчестве С. Я. Маршака 2. Поэзия для детей. 3. Переводы в творчестве С. Я. Маршака   40 минут Фото страницы из тетради для аудиторных работ до конца пары отправить личным сообщением в соц. сети КОНТАКТ  
2. Практическая часть. 1. Прочитать стихотворениеС. Я. Маршака «Кот и лодыри». 2. Познакомиться с конспектом урока. 3. Запишисать в таблицу методы и приёмы, которые помогут учащимся познакомиться со стихотворением С. Я. Маршака «Кот и лодыри»    
  методы приёмы
1. объяснительно - иллюстративные постановка вопросов
2.    
3.    

 

 





Конспект урока литературного чтения «С. Я. Маршак. Кот и лодыри»
Цели и задачи урока:
1)познакомить с творчеством С. Я. Маршака, в частности со стихотворением «Кот и лодыри»;
2)ввести новые слова в активный словарь;
3)научить выразительно читать это стихотворение;
4)развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, навыки выразительного чтения, соблюдать интонацию;
5)проверить умение узнавать произведение по словам;
6)воспитывать серьезное отношение к учебе, показать, что учеба – главный труд учащихся;
7)пробудить интерес к творчеству С. Я. Маршака;
8)учить подбирать подходящие пословицы к произведению.
Тип урока: классический.
Дидактические средства (оборудование): классная доска, картины с изображением кошек, портрет Маршака, книги с произведениями Маршака, грифель, баклуши, градусник.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Фонетическая разминка.
III. Постановка цели урока.
IV. Проверка домашнего задания.
V. Работа над новым материалом:
1. словарная работа,
2. беседа о кошках,
3. работа над текстом:
- чтение учителем,
- чтение хором,
- чтение по цепочке,
- разбор текста.
- подбор подходящих пословиц и их запоминание.
VI. Заключительная беседа.
VII. Подведение итогов, оценивание, домашнее задание.
Ход урока

I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Будем громко мы читать,
На вопросы отвечать.
II. Фонетическая разминка. Работа со скороговоркой.
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
III. Постановка цели урока.
Учитель: Сегодня мы будем читать стихотворение известного детского поэта. Расшифруйте по коду

и прочитайте его имя.
СА-ЛЕ-МУ-ВИЧ-ИЛ-МАР-ЯКОВ-ШАК
(Вывешивается надпись Самуил Яковлевич Маршак)
С. Я. Маршак написал много стихов для детей: о буквах, о цифрах, о животных, о временах года, о месяцах и многие другие. Вы должны будете вспомнить все его стихи, которые уже знаете, и научиться выразительно читать новое стихотворение. А какое, мы узнаем, разгадав кроссворд.
IV. Проверка домашнего задания. Разгадывание кроссворда.
Учитель: Я буду читать вам отрывки из стихов С. Я. Маршака, а вы должны договаривать последние слова и вписывать их в кроссворд. Из каких стихов взяты эти строчки?
1. Вместо валенок перчатки
Натянул себе на (пятки).
«Вот какой рассеянный»
2. Но только раздался звонок

Удрал из вагона (щенок).
«Багаж»
3. А потом, а потом
Стал он умным (котом).
«Усатый-полосатый»
4. Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).
5. Пообедал я сперва
За решеткою у (льва).
«Где обедал воробей? »
6. Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзину, картонку
И маленькую (собачонку)
«Багаж»
7. Не было в доме мышей,
А было много (карандашей)
«Усатый-полосатый»
8. Не хотел котенок мыться
«Усатый-полосатый»
И в углу за сундуком
Моет лапку (языком)
Опрокинул он корытце
«Почта»
9. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на (ремне)
10. Подкрепился у лисицы
У моржа попил (водицы)
«Где обедал воробей»
Итак, мы сегодня научимся выразительно читать стихотворение С. Я. Маршака «Кот и Лодыри».
V. Работа над новым материалом.
1. Словарная работа.
Учитель:
-Кто знает, какого человека называют лодырем?
-Как по другому можно сказать о таком человеке?
-Какое из этих слов лишнее?
Лодырь, бездельник, лентяй, лежебока, неряха, лежебока, ленивец, трус.
-Когда кто-либо бездельничает, ему говорят: «Перестань бить баклуши! » Почему так говорят? Что такое баклуши, кто и когда их бьёт?
В давние времена люди делали ложки, чашки и другую посуду из дерева. Чтобы вырезать ложку, надо было расколоть чурбан на чурки (баклуши). Это было лёгкое дело. Готовить такие чурки и называлось «бить баклуши», т. е. заниматься пустяковым несерьёзным делом.
Под мышками
- Что можно носить под мышками? (книгу, куртку, сумку).
Ранец – ученическая сумка, которую носят на спине.
- Каким может быть ранец?
- Кто может носить?
- Что носят в ранце?
- На чём носят ранец?
(Проводится игра «Снежный ком»)
Грифель – палочка для писания на аспидной доске (чёрный сланец)
Грамота – умение читать и писать.
2. Беседа о кошках.
Учитель:
- Главным героем на нашем уроке будет кот.
- У кого из вас дома есть кот?
- Как кличут твоего кота?
- Какая шерсть (лапки, коготки) у него?
-Что любит делать твой кот?
-Посмотрите, какие бывают кошки. (Показ кошек разной породы)
А наш кот не такой красивый, он ободранный, но он хочет учиться, хочет стать умным, грамотным.
Физкультминутка.
3. Работа над текстом.
1)Чтение учителем.
Учитель:
Задание: сейчас я вам прочитаю это стихотворение, а вы следите за интонацией.
- Как надо читать слова лодырей?
- Как читаются слова кота?
2)Чтение хором.
Задание: читаем хором, соблюдая знаки и меняя голос.
3)Чтение по цепочке.
Задание: читать громко, выразительно, передавая голосом настроение героев.
4)Выборочное чтение.
Задание: найдите строки к иллюстрациям и прочитайте.
4. Разбор текста.
Учитель:
- Куда попали лодыри по пути на урок?
- На что жаловался кот?
- Почему кот хочет научиться грамоте?
- Лодырям нравится учиться?
- Чем занимаются лодыри целый день?
- Разве это плохо кататься на коньках, заниматься спортом, дышать свежим воздухом?
- Когда можно играть кататься на санках, лыжах, коньках?
5. Подбор подходящих пословиц и запоминание.
Учись смолоду – пригодится в старости.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Делу время, а потехе час.
Раз солгал, навеки лгуном стал.
Много желать, добра не видать.
VI. Подведение итогов, оценивание, домашнее задание.
Учитель:
- С каким стихотворением мы сегодня познакомились?
- Кто автор стихотворения?
(Показ книг С. Я. Маршака)
- В этом стихотворении автор на чьей стороне: кота или лодырей?
- Каких людей он высмеивает?
- Какие подходящие к этому стихотворению вы запомнили?
Главная мысль автора – не лениться. Самый главный наш труд – учёба. В нашем стихотворении и кот хочет стать грамотным.
- Для чего нужна грамота? Найдите главные строки в стихотворении. (Чтение хором)
Пусть каждый день
И каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас,
А сердце умным будет.
Домашнее задание: научиться читать по ролям.

 

50 минут   Самуил Маршак Кот и лодыри Собирались лодыри На урок, А попали лодыри На каток. Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне. Видят, видят лодыри: Из ворот Хмурый и ободранный Кот идёт. Спрашивают лодыри У него: — Ты чего нахмурился, Отчего? Замяукал жалобно Серый кот: — Мне, коту усатому, Скоро год. И красив я, лодыри, И умён, А письму и грамоте Не учён. Школа не построена Для котят. Научить нас грамоте Не хотят. А теперь без грамоты Пропадёшь, Далеко без грамоты Не уйдёшь. Ни попить без грамоты, Ни поесть, На воротах номера Не прочесть! Отвечают лодыри: — Милый кот, Нам пойдёт двенадцатый Скоро год. Учат нас и грамоте И письму, А не могут выучить Ничему. Нам учиться, лодырям, Что-то лень. На коньках катаемся Целый день. Мы не пишем грифелем На доске, А коньками пишем мы На катке! Отвечает лодырям Серый кот: — Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз!    
Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения С. Я. Маршака «Вот какой, рассеянный», «Почта, «Детки в клетке», «Пожар», «Багаж» После уроков 15-20 минут    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.