Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие № 12



 

Дисциплина Группа Дата и время проведения занятия Форма проведения занятия
Детская литература с практикумом по выразительному чтению 3НО11, 4НО21 20. 04. 2020г., 3 пара 12. 10-13. 40 Урок практический
Тема

Практическое занятие № 12

Отработка приёмов работы над правильностью и над беглостью чтения

Цель

Познакомить с приёмами работы над правильностью и над беглостью чтения

Задачи

Отработать приёмы работы над правильностью и над беглостью чтения, закрепить приёмы беглого, сознательного и выразительного чтения.

 

Задания Время выполнения Сроки и форма отчетности  
Теоретическая часть. Задания. 1. Прочитать и законспектировать подробно предложенный материал.     Правильность чтения определяется как плавное чтение без искажений, влияющих на смысл читаемого. Типичные ошибки — пропуски букв, слогов, слов и даже строчек; — перестановка единиц чтения (букв, слогов, слов); — искажение звукобуквенного состава: — вставка произвольных элементов в единицы чтения; — замена одних единиц чтения другими. Причины подобных ошибок — несовершенство зрительного восприятия или неразвитость артикуляционного аппарата. Однако причиной искажений может стать и так называемое «чтение по догадке». Догадка появляется у чтеца с приобретением читательского опыта и является, таким образом, признаком его продвижения в овладении навыком чтения. Догадка неопытного ребенка часто влечет за собой такие ошибки, которые мешают ему понять читаемое. Наличие повторов (помогает осмыслить прочитанное, норма на этапе становления навыка. Нарушение норм литературного произношения (ударения, орфографическое чтение – не, а, интонационные ошибки). Причины ошибок: несовершенство зрительного восприятия, неразвитость артикуляционного аппарата, нехватка дыхания, незнание орфоэпич. норм, лексич. значения, «догадка». Предупреждение и профилактика: упражнения на зрит. аппарат (косы-козы, угол-уголь и т. д. ), артикуляция- чистоговорки, скороговорки, дыхание, знакомство с орфоэп. нормами, исправление ошибки при чтении. Беглость– такая скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого, является определяющим фактором для других качеств чтения, зависит от поля чтения (отрезок текста, схватываемый за один прием) и длительности остановок при чтении. Упражнения, направленные на формирование правильности чтения, формируют и беглость, но есть и спец. упражнения: чтение небольших отрывков в разных темпах, чтение «на время», приемы скорочтения (чтение «с помехами», например под счет учителя, «через решетку», часть букв закрыта, ученик догадывается, «быстро найди слово», данное учителем в тексте). Важно не забыть, что ученик должен испытывать комфортность при чтении, поэтому следует помнить о посадке, закладке для слежения, качестве книги 1 кл. 25-30 слов в мин. 2 кл. 30- 40 слов в мин. в конце первого полугодия, 40-50 слов в мин. в конце второго полугодия. 3 кл. 50- 60 слов в мин. в конце первого полугодия, 65-75 слов в мин. в конце второго полугодия. 4 кл. 70 - 80 слов в мин. в конце первого полугодия,  85-95 слов в мин. в конце второго полугодия. Проверяя беглость чтения, учитель должен учитывать сложность текста (идейно – тематическая сложность, структура слов и предложений, распространенность слов в детской речи), правильность и сознательность чтения.   50 минут Фото страницы из тетради для аудиторных работ до конца пары отправить личным сообщением в соц. сети КОНТАКТ  
Практическая часть   1. Задание. Прочитайте примеры упражнений, которые целесообразно провести при работе над рассказом М. Пришвина " Ребята и утята". Упражнения. 1. Чтение группы слов с одинаковыми приставками, при этом часть слов взята из текста, остальные добавлены учителем {перевести, перелетала, перелётывала, перебегала). 2. Чтение ряда однокоренных слов (свист, свистеть, свистунок), который составлен путем подбора однокоренных слов к длинному слову (свистунок) из текста. 3. Выбор нужного слова из скобок: маленькая дикая (курочка, белочка, уточка), 4. Обнаружение ошибки в предложении из текста (Маленькая дикая удочка чирок-свистунок решилась, наконец, перевести своих утят из леса па свободу). 2. Задание. Прочитайте русскую народную сказку «Два мороза»
  1. Найдите в сказке однокоренные слова.
  2. Слова, отличающиеся одной буквой.
  3. Слова с одинаковыми приставками.
  4. Слова незнакомые детям при чтении.
 
40 минут Гуляли по чистому полю два Мороза, два родные брата, с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку поколачивали. Говорит один Мороз другому: — Братец Мороз — Багровый нос! как бы нам позабавиться — людей поморозить? Отвечает ему другой: — Братец Мороз — Синий нос! коль людей морозить — не по чистому нам полю гулять. Поле все снегом занесло, все проезжие дороги замело; никто не пройдет, не проедет. Побежим-ка лучше к чистому бору! Там хоть и меньше простору, да зато забавы будет больше. Все нет-нет да кто-нибудь и встретится по дороге. Сказано — сделано. Побежали два Мороза, два родные брата, в чистый бор. Бегут, дорогой тешатся: с ноги на ногу попрыгивают, по елкам, по сосенкам пощелкивают. Старый ельник трещит, молодой сосняк поскрипывает. По рыхлому ль снегу пробегут — кора ледяная; былинка ль из-под снегу выглядывает — дунут, словно бисером ее всю унижут. Послышали они с одной стороны колокольчик, а с другой бубенчик: с колокольчиком барин едет, с бубенчиком — мужичок. Стали Морозы судить да рядить, кому за кем бежать, кому кого морозить. Мороз — Синий нос, как был моложе, говорит: — Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, ничего. Он же, никак дрова рубить едет... А уж ты, братец, как посильнее меня, за барином беги. Видишь, на нем шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. Где уж мне с ним! Не совладаю. Мороз — Багровый нос только подсмеивается. — Молод еще ты, — говорит, — братец!.. Ну, да уж быть по-твоему. Беги за мужичком, а я побегу за барином. Как сойдемся под вечер, узнаем, кому была легка работа, кому тяжела. Прощай покамест! — Прощай, братец! Свистнули, щелкнули, побежали. Только солнышко закатилось, сошлись они опять на чистом поле. Спрашивают друг друга: — Что? — То-то, я думаю, намаялся ты, братец, с барином-то, — говорит младший, — а толку, глядишь, не вышло никакого. Где его было пронять! Старший посмеивается себе. — Эх, — говорит, — братец Мороз — Синий нос, молод ты и прост. Я его так уважил, что он час будет греться — не отогреется. — А как же шуба-то, да шапка-то, да сапоги-то? — Не помогли. Забрался я к нему и в шубу, и в шапку, и в сапоги да как зачал знобить!.. Он-то ежится, он-то жмется да кутается; думает: дай-ка я ни одним суставом не шевельнусь, авось меня тут мороз не одолеет. Ан не тут-то было! Мне-то это и с руки. Как принялся я за него — чуть живого в городе из повозки выпустил. Ну, а ты что со своим мужичком сделал? — Эх, братец Мороз — Багровый нос! Плохую ты со мною шутку сшутил, что вовремя не образумил. Думал — заморожу мужика, а вышло — он же отломал мне бока. — Как так? — Да вот как. Ехал он, сам ты видел, дрова рубить. Дорогой начал было я его пронимать: только он все не робеет — еще ругается: такой, говорит, сякой этот мороз! Совсем даже обидно стало; принялся я его пуще щипать да колоть. Только ненадолго была мне эта забава. Приехал он на место, вылез из саней, принялся за топор. Я-то думаю: «Тут мне сломить его». Забрался к нему под полушубок, давай его язвить. А он-то топором машет, только щепки кругом летят. Стал даже пот его прошибать. Вижу: плохо — не усидеть мне под полушубком. Под конец инда пар от него повалил. Я прочь поскорее. Думаю: «Как быть? » А мужик все работает да работает. Чем бы зябнуть, а ему жарко стало. Гляжу — скидает с себя полушубок. Обрадовался я. «Погоди ж, говорю, вот я тебе покажу себя». Полушубок весь мокрехонек. Я в него — забрался везде, заморозил так, что он стал лубок лубком. Надевай-ка теперь, попробуй! Как покончил мужик свое дело да подошел к полушубку, у меня и сердце взыграло: то-то потешусь! Посмотрел мужик и принялся меня ругать — все слова перебрал, что нет их хуже. «Ругайся! — думаю я себе, — ругайся! А меня все не выживешь! » Так он бранью не удовольствовался. Выбрал полено подлиннее да посучковатее да как примется по полушубку бить! По полушубку бьет, а меня все ругает. Мне бы бежать поскорее, да уж больно я в шерсти-то завяз — выбраться не могу. А он-то колотит, он-то колотит! Насилу я ушел. Думал, костей не соберу. До сих пор бока ноют. Закаялся я мужиков морозить. — То-то! Фото страницы из тетради для аудиторных работ до конца пары отправить личным сообщением в соц. сети Контакт  
Домашнее задание. Выучить лекционный материал. После уроков 15-20 минут    

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.