|
|||||
Опера-сериа и опера-буффа
Опера-сериа. В конце XVII – начале XVIII века складываются основные разновидности итальянской оперы – опера-сериа и опера-буффа. Опера-сериа или большая серьезная опера, появилась в начале 18 века в творчестве композиторов Неаполя и завоевала все придворные сцены всех ведущих театров Европы. · Опера серия имела возвышенные исторические или мифологические сюжеты. Её героями были Орфей и Эвридика, Самсон, Геракл, Александр Македонский и другие известные личности; · музыкальные портреты действующих лиц, их мысли и чувства воплощались в больших развёрнутых ариях и ансамблях; · различные сюжетные ситуации изображались по средствам речитативов. Речитативы были двух видов: – «секко» – под аккомпанемент клавесина и – «аккомпаньято» – под аккомпанемент всего оркестра. · Вокальные партии были очень сложными, их исполняли певцы-виртуозы.
А. Скарлатти «Арминио» Дж. Перголези «Служанка-госпожа» /опера-сериа/ /опера-буффа/ Опера-буффа. Приблизительно в то же самое время, в Италии зарождается комическая опера-фуффа. По сравнению с оперой-сериа здесь всё наоборот: · небольшие размеры (вместо грандиозного спектакля), · несколько действующих лиц (вместо большого количества персонажей), · комедийный, преимущественно бытовой сюжет (вместо возвышенно-мифологического), · быстрое, стремительное развитие действия с весёлыми шутками, · музыка, близкая народным мелодиям, чередуется с разговорными диалогами. Все эти качества позволили опере-буффа быстро и надолго завоевать популярность среди широкой публики. Первую оперу-буффа «Служанка-госпожа» написал в 1733 году итальянский композитор Дж. Перголези. К концу 18 века в Европе постепенно появляются другие виды опер: опера-пастораль, большая опера, лирическая опера. В каждой стране оперный жанр приобретает свои характерные черты, свои национальные особенности.
|
|||||
|