Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вакцины против Covid-19: этические, юридические и практические аспекты



Вакцины против Covid-19: этические, юридические и практические аспекты

Резолюция 2361 (2021 г. ) | Предварительная версия

Авторы):

Парламентская ассамблея

Происхождение

Обсуждение в Ассамблее 27 января 2021 г. (5-е заседание) (см. Док. 15212, доклад Комиссии по социальным вопросам, здравоохранению и устойчивому развитию, докладчик: г-жа Дженнифер Де Теммерман). Текст принят Ассамблеей 27 января 2021 г. (5-е заседание).

1 Пандемия Covid-19, инфекционного заболевания, вызванного новым коронавирусом SARS-CoV-2, причинила много страданий в 2020 году. К декабрю во всем мире было зарегистрировано более 65 миллионов случаев и более 1, 5 миллиона жизней были потеряны. . Бремя болезни, вызванное самой пандемией, а также меры общественного здравоохранения, необходимые для борьбы с ней, опустошили мировую экономику, обнажая ранее существовавшие разломы и неравенство (в том числе в доступе к здравоохранению) и вызывая безработицу, экономическую упадок и бедность.

2 Быстрое развертывание во всем мире безопасных и эффективных вакцин против Covid-19 будет иметь важное значение для сдерживания пандемии, защиты систем здравоохранения, спасения жизней и помощи в восстановлении глобальной экономики. Хотя нефармацевтические меры, такие как физическое дистанцирование, использование масок, частое мытье рук, а также отключение и блокировка, помогли замедлить распространение вируса, темпы заражения сейчас снова растут на большей части земного шара. Многие государства-члены Совета Европы переживают вторую волну, которая хуже первой, в то время как их население все чаще испытывает «пандемическую усталость» и теряет мотивацию к соблюдению рекомендованного поведения для защиты себя и других от вируса.

3 Однако даже быстро применяемые, безопасные и эффективные вакцины не являются немедленной панацеей. После праздничного сезона в конце 2020 года и в начале 2021 года с его традиционными собраниями в закрытых помещениях уровень инфицирования, вероятно, будет очень высоким в большинстве государств-членов. Кроме того, французские врачи только что научно установили корреляцию между температурой наружного воздуха и частотой госпитализаций и смертностью. Без сомнения, вакцины будет недостаточно для значительного снижения показателей инфицирования этой зимой - особенно с учетом того, что на данный момент спрос намного превышает предложение. Таким образом, подобие «нормальной жизни» не сможет возобновиться даже при лучших обстоятельствах не раньше середины-конца 2021 года.

4 Для того чтобы вакцины были эффективными, решающее значение будет иметь их успешное внедрение и достаточное потребление. Однако скорость, с которой разрабатываются вакцины, может создать сложную задачу по укреплению доверия к ним. Справедливое использование вакцин против Covid-19 также необходимо для обеспечения эффективности вакцины. Если вакцины недостаточно широко распространены в сильно пораженном районе страны, они не смогут остановить волну пандемии. Кроме того, вирус не знает границ, и поэтому в интересах каждой страны сотрудничать в обеспечении глобального равенства в доступе к вакцинам против Covid-19. Неуверенность в отношении вакцины и национализм в отношении вакцин могут сорвать до сих пор удивительно быстрые и успешные усилия по созданию вакцины против Covid-19.

5 Таким образом, сейчас как никогда необходимо международное сотрудничество для ускорения разработки, производства и справедливого и равноправного распределения вакцин против Covid-19. План распределения вакцин против Covid-19, также известный как COVAX, является ведущей инициативой для глобального распределения вакцин. Инициатива, возглавляемая Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Альянсом по вакцинам (Гави) и Коалицией за инновации в области обеспечения готовности к эпидемиям (CEPI), привлекает финансирование из стран-подписчиков для поддержки исследований, разработки и производства широкого спектра вирусов Covid. -19 вакцин и обсудите их цену. Адекватное управление вакцинами и логистика цепочки поставок, которые требуют международного сотрудничества и подготовки со стороны государств-членов, также потребуются для доставки вакцин против вируса безопасным и справедливым способом. В этом отношении,

6 Государства-члены уже должны подготовить свои стратегии иммунизации для распределения доз этичным и справедливым образом, включая решение о том, каким группам населения отдавать приоритет на начальных этапах, когда поставки не хватает, и как расширить вакцинацию при наличии одного или нескольких Covid- 19 вакцин улучшается. Специалисты по биоэтике и экономисты в целом согласны с тем, что лица старше 65 лет и лица младше 65 лет с сопутствующими заболеваниями, подвергающими их более высокому риску тяжелых заболеваний и смерти, работники здравоохранения (особенно те, кто работает в тесном сотрудничестве с людьми, входящими в группы высокого риска) ), а людям, которые работают в важнейших объектах инфраструктуры, следует предоставить приоритетный доступ к вакцинации. Не следует забывать о детях, беременных женщинах и кормящих матерях, которым до сих пор не разрешена вакцинация.

7 Ученые проделали замечательную работу в рекордно короткие сроки. Теперь правительства должны действовать. Ассамблея поддерживает видение Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о том, что вакцина против Covid-19 должна быть глобальным общественным благом. Иммунизация должна быть доступна каждому и везде. Таким образом, Ассамблея настоятельно призывает государства-члены и Европейский союз:

7. 1 в отношении разработки вакцин против Covid-19:

7. 1. 1 обеспечить высокое качество испытаний, которые являются надежными и проводятся с соблюдением этических норм в соответствии с соответствующими положениями Конвенции о правах человека и биомедицине (ETS № 164, Конвенция Овьедо) и Дополнительного протокола к ней о биомедицинских исследованиях (CETS No. 195), и к которым постепенно относятся дети, беременные женщины и кормящие матери;

7. 1. 2 гарантировать, что регулирующие органы, отвечающие за оценку и выдачу разрешений на вакцины против Covid-19, являются независимыми и защищены от политического давления;

7. 1. 3 обеспечить соблюдение соответствующих минимальных стандартов безопасности, эффективности и качества вакцин;

7. 1. 4 внедрить эффективные системы мониторинга вакцин и их безопасности после их распространения среди населения в целом, также с целью мониторинга их долгосрочного воздействия;

7. 1. 5 внедрить независимые программы компенсации за вакцинацию, чтобы гарантировать компенсацию за чрезмерный ущерб и вред, причиненный вакцинацией;

7. 1. 6 обращать особое внимание на возможную инсайдерскую торговлю со стороны руководителей фармацевтических компаний или фармацевтических компаний, неправомерно обогащающихся за счет государства, путем выполнения рекомендаций, содержащихся в Резолюции 2071 (2015) « Общественное здравоохранение и интересы фармацевтической промышленности: как гарантировать примат интересов общественного здравоохранения?

7. 1. 7 преодолевать барьеры и ограничения, вытекающие из патентов и прав интеллектуальной собственности, чтобы обеспечить широкое производство и распространение вакцин во всех странах и среди всех граждан;

7. 2 в отношении распределения вакцин против Covid-19:

7. 2. 1 обеспечить соблюдение принципа равного доступа к медицинской помощи, изложенного в статье 3 Конвенции Овьедо, в национальных планах распределения вакцин, гарантируя, что вакцины против Covid-19 доступны населению независимо от пола, расы, религии, законности. или социально-экономический статус, платежеспособность, местонахождение и другие факторы, которые часто способствуют неравенству среди населения;

7. 2. 2 разработать стратегии справедливого распределения вакцин против Covid-19 в государствах-членах с учетом того, что предложение изначально будет низким, и подготовиться к тому, как расширять программы вакцинации при увеличении предложения; следовать советам независимых национальных, европейских и международных комитетов и учреждений по биоэтике, а также ВОЗ при разработке этих стратегий;

7. 2. 3 обеспечивать равное обращение с людьми из одних и тех же приоритетных групп с особым вниманием к наиболее уязвимым людям, таким как пожилые люди, люди с сопутствующими заболеваниями и медицинские работники, особенно те, кто работает в тесном контакте с людьми из группы высокого риска группы, а также люди, которые работают в основной инфраструктуре и в сфере общественных услуг, в частности в социальных службах, общественном транспорте, правоохранительных органах и школах, а также те, кто работает в розничной торговле;

7. 2. 4 способствовать равенству в доступе к вакцинам против Covid-19 между странами, поддерживая международные усилия, такие как Access to Covid-19 Tools Accelerator (ACT Accelerator) и его механизм COVAX;

7. 2. 5 воздерживаться от накопления вакцин против Covid-19, что подрывает способность других стран закупать вакцины для своего населения, обеспечивать, чтобы накопление запасов не приводило к росту цен на вакцины от тех, кто накапливает их, к тем, кто не может, проводить аудит и должную осмотрительность, чтобы гарантировать быстрое внедрение вакцин с минимальными затратами, основанное на необходимости, а не на рыночной власти;

7. 2. 6 обеспечить, чтобы каждая страна могла вакцинировать своих медицинских работников и уязвимые группы до того, как вакцинация будет распространена среди групп, не подверженных риску, и, таким образом, рассмотреть возможность передачи доз вакцины в дар или согласиться с тем, что приоритет будет отдаваться странам, которые еще не смогли сделать это, учитывая, что справедливое и равноправное глобальное распределение доз вакцины является наиболее эффективным способом победить пандемию и уменьшить связанное с ней социально-экономическое бремя;

7. 2. 7 обеспечить доступность вакцин против Covid-19, безопасность и эффективность которых подтверждена, для всех, кому они потребуются в будущем, путем обращения, при необходимости, к обязательным лицензиям в обмен на выплату роялти;

7. 3 в отношении обеспечения высокого потребления вакцины:

7. 3. 1 обеспечить, чтобы граждане были проинформированы о том, что вакцинация НЕ является обязательной и что никто не подвергается политическому, социальному или иному давлению с целью сделать себя вакцинацией, если они не хотят делать это сами;

7. 3. 2 гарантировать, что никто не подвергается дискриминации за то, что он не был вакцинирован, из-за возможных рисков для здоровья или нежелания пройти вакцинацию;

7. 3. 3 заблаговременно принять эффективные меры для противодействия дезинформации, дезинформации и неуверенности в отношении вакцин против Covid-19;

7. 3. 4 распространять прозрачную информацию о безопасности и возможных побочных эффектах вакцин, работая с платформами социальных сетей и регулируя их деятельность, чтобы предотвратить распространение дезинформации;

7. 3. 5 прозрачно сообщать о содержании контрактов с производителями вакцин и делать их общедоступными для парламентского и общественного контроля;

7. 3. 6 сотрудничать с неправительственными организациями и / или другими местными организациями для работы с маргинализованными группами;

7. 3. 7 взаимодействовать с местными сообществами в разработке и реализации индивидуальных стратегий для поддержки внедрения вакцин;

7. 4 в отношении вакцинации детей против Covid-19:

7. 4. 1 обеспечить баланс между быстрым развитием вакцинации для детей и надлежащим решением проблем безопасности и эффективности, а также обеспечением полной безопасности и эффективности всех вакцин, доступных для детей, с уделением особого внимания наилучшим интересам ребенка, в соответствии с законодательством Соединенных Штатов Америки. Конвенция Наций о правах ребенка;

7. 4. 2 обеспечить высокое качество испытаний с должным вниманием к соответствующим гарантиям, в соответствии с международными правовыми стандартами и рекомендациями, включая справедливое распределение преимуществ и рисков среди детей, которые изучаются;

7. 4. 3. Обеспечивать должный учет желаний детей в соответствии с их возрастом и зрелостью; если согласие ребенка не может быть дано, убедитесь, что согласие предоставлено в других формах и что оно основано на достоверной и соответствующей возрасту информации;

7. 4. 4 поддерживать ЮНИСЕФ в его усилиях по доставке вакцин от производителей, заключивших соглашения с Центром COVAX, тем, кто в них больше всего нуждается;

7. 5 в отношении обеспечения мониторинга долгосрочного воздействия вакцин COVID-19 и их безопасности:

7. 5. 1 обеспечивать международное сотрудничество для своевременного обнаружения и выяснения любых сигналов безопасности посредством глобального обмена данными в реальном времени о неблагоприятных событиях после иммунизации (ПППИ);

7. 5. 2 использовать свидетельства о вакцинации только по назначению для мониторинга эффективности вакцины, потенциальных побочных эффектов и нежелательных явлений;

7. 5. 3 устранение любых пробелов в коммуникации между местными, региональными и международными органами общественного здравоохранения, обрабатывающими данные о ПППИ, и устранение недостатков в существующих сетях передачи данных о здоровье;

7. 5. 4 приблизить фармаконадзор к системам здравоохранения;

7. 5. 5 поддерживает развивающуюся область исследований в области адверсомики, которая изучает индивидуальные вариации ответов на вакцины, основанные на различиях в врожденном иммунитете, микробиомах и иммуногенетике.

8 Ссылаясь на Резолюцию 2337 (2020) о демократических странах, столкнувшихся с пандемией Covid-19, Ассамблея вновь подтверждает, что как краеугольные институты демократии парламенты должны продолжать играть свою тройную роль представительства, законодательства и надзора в условиях пандемии. Таким образом, Ассамблея призывает парламенты осуществлять эти полномочия, в зависимости от обстоятельств, также в отношении разработки, распределения и распространения вакцин против Covid-19.

;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.