|
||||||||||||||
Двадцать седьмое апреля. Образ вишневого сада. Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы. Записываем эпиграф урока. Ход урок. Обратимся к главным героям комедии. Запишем в тетрадь: Гаев -…, Раневская - …, Лопахин - …, Аня -Стр 1 из 2Следующая ⇒ Двадцать седьмое апреля Образ вишневого сада. Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы Цели урока: образовательная: - расширить представление о творчестве А. П. Чехова через анализ пьесы А. П. Чехова; - закрепить теоретические знания - образ, символ; развивающая: - развивать ассоциативное, образное мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы; воспитательная: - способствовать духовному развитию учащихся, формированию нравственных ценностей. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы: анализ текста, беседа, составление таблицы Записываем эпиграф урока Эпиграф: Вся Россия - наш сад. А. П. Чехов Ход урок Вишневый сад - образ сложный и неоднозначный. Это не только конкретный сад, являющийся частью усадьбы Гаева и Раневской, но и образ - символ. Записать: Символ - (от греч. symbolon — знак, опознавательная примета) — идея, образ или объект, имеющий собственное содержание и одновременно представляющий в обобщенной, неразвернутой форме некоторое иное содержание. Вишневый сад в комедии А. П. Чехова символизирует не только красоту русской природы, но главное красоту жизни людей, взрастивших этот сад и восторгавшихся им, той жизни. Обратимся к главным героям комедии. Запишем в тетрадь: Гаев -…, Раневская - …, Лопахин - …, Аня - …. - Какие ассоциации возникли в вашем сознании при упоминании фамилии Гаев? Раневская? Лопахин? (Через «поиск ассоциаций» вы должны увидеть картины зеленого «гая», или леса, и сделать вывод, что все предки Гаевых ( а Любовь Андреевна и Аня тоже являются представительницами этого рода) жили в зелени лесов. Фамилия Раневской ассоциируется с осенними яблоками «ранет», следовательно, с садом, с растительным началом. А имя ее - Любовь - оказалось связанным с «любовью к саду». Также могут возникнуть ассоциации этого имени с «раной», с «раненым садом». Фамилия Лопахин может быть ассоциирована с «лопатой», кидающей землю, с сильными руками, которые ничего не боятся, а имя Ермолай связывает героя с низким сословием, с простонародным образом жизни. Аня, хотя и имеет фамилию Раневская, но имя другое, поэтому у нее нет любви к саду. ) Как и в любом высокохудожественном произведении, в пьесе Чехова все мотивировано. Имена главных героев соотносятся с садом. - Какое отношение к саду героев пьесы? Заполним таблицу, проработав текст произведения, чтобы найти цитату-подтверждение.
Как относятся к вишневому саду Фирс, Петя Трофимов?
Вывод записать: Образ вишневого объединяет вокруг себя всех героев пьесы. На первый взгляд, кажется, что это только родственники и старые знакомые, волей случая собравшиеся в поместье, чтобы решить свои житейские проблемы. Но это не так. Писатель соединяет персонажей разных возрастов и социальных групп, и они должны так или иначе решить судьбу сада, а значит, и свою судьбу. - Символом чего является вишневый сад в пьесе А. П. Чехова? Авторское отношение к саду. Записать: Сад для автора воплощает любовь к родной природе; горечь оттого, что не могут сберечь ее красоту и богатство; важна авторская мысль о человеке, который сможет изменить жизнь; сад - символ лирического, поэтического отношение к Родине. В авторских ремарках: " прекрасный сад", " широкий простор", звук лопнувшей струны, стук топора.
|
||||||||||||||
|