Практическое занятие № 14
Дисциплина
| Группа
| Дата и время проведения занятия
| Форма
проведения занятия
| Детская литература с практикумом по выразительному чтению
| 3НО11, 4НО21
| 06. 04. 2020г., 6 пара
17. 00-18. 40.
| Урок практический
| Тема
|
Практическое занятие № 14
Анализ внутреннего мира героя на примере произведений для детей.
| Цель
| Дать представление о приёмах психологического представления внутреннего мира героев на примере произведения Л. Н. Толстого «Филиппок»
| Задачи
| Уметь анализировать детские произведения, пользуясь системой средств и приёмов, которые направлены на раскрытие внутреннего мира героев произведений.
|
№
| Задания
| Время выполнения
| Сроки и форма отчетности
| | 1. Прочитать произведение Л. Н. Толстого «Филиппок»
Был мальчик, звали его Филипп.
Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и тоже собрался идти. Но мать сказала ему: — Куда ты, Филипок, собрался? — В школу. — Ты ещё мал, не ходи. И мать оставила его дома.
Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка.
Школа была за селом у церкви. Когда Филипок шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собака тоже за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал.
Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, пострелёнок, один бежишь? » Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух.
Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, учитель в красном шарфе ходил посередине.
Филипок рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик. — Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу. — Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу. Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уже и немножко читать умел. — Ну-ка, сложи своё имя. Филипок сказал: — Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок. Все засмеялись. — Молодец, — сказал учитель. – Кто же тебя учил читать? Филипок осмелился и сказал: — Костюшка! Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий! Учитель засмеялся и сказал: — Ты погоди хвалиться, а поучись.
С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.
| 90 мин
| Фото страницы из тетради для аудиторных работ до конца пары отправить личным сообщением в соц. сети КОНТАКТ
| 2.
| Составить портрет героя произведения Л. Н. Толстого «Филиппок», (свое видение героя рассказа) опираясь на предыдущий лекционный материал
| | | 3.
| Домашняя работа. Составить план-конспект урока по произведению Л. Н. Толстого «Филиппок» след студенты: Аллаярова Р, Горбатко Д, Кусакина А. Раимова А, Лиходед В, Фёдорова К, Яхина Я.
| | Фото страницы из тетради для аудиторных работ до 18. 00 ч. 10. 05. 2020г. отправить личным сообщением в соц. сети Контакт
| | | | |
|