|
|||
Проведен эксперимент, в котором исследуется свечение лампы накаливания при различном подключении ко вторичной обмотке трансформатора Тесла.
Холодный и горячий ток Posted on Июль 20, 2016 Проведен эксперимент, в котором исследуется свечение лампы накаливания при различном подключении ко вторичной обмотке трансформатора Тесла. Общепринятого определения «горячего» и «холодного» тока не существует, а понимание этих явлений у разных СЕ исследователей неполны и противоречивы. Данный эксперимент представляет одну из возможных демонстраций эффектов горячего и холодного тока. В эксперименте используется трансформатор Тесла с двумя вторичными обмотками L2 и L3, намотанными на ПВХ трубе диаметром 50мм. Обмотки намотаны одинаковым проводом и не касаются друг друга. Между L2 и L3 оставлен зазор порядка сантиметра. L2 и L3 намотаны в разные стороны, т. е. одна из обмоток по правому винту, другая – по левому винту. Индуктор L1 расположен у заземленного конца обмотки L2. Индуктор возбуждается однополярными прямоугольными импульсами тока с полевого транзистора. Частота подбирается под каждый вариант эксперимента индивидуально. В первом варианте лампа накаливания 220В 60Вт подключена одним выводом к горячему концу обмотки L2, второй вывод лампы висит в воздухе: Схема 1 После подбора резонансной частоты получаем на нити накаливания фитонку. Показаны две фотографии с возрастающей мощностью питания:
В предыдущем варианте обмотка L3 никуда не была подключена. Изменим подключение лампы как показано на следующей схеме: Схема 2 Несколько фотографий свечения лампы с возрастающей мощностью питания: Можно подключить лампу и как показано на следующей схеме: Схема 3 При этом изменяется резонансная частота, но свечение лампы остается таким же, как на трех последних фотографиях. Итак, в первом случае получено свечение лампы под действием «холодного» тока, т. е. фитонка. На второй фотографии увеличена мощность питания, в результате чего фитонка стала мощнее, но это не приводит к разогреву нити накала лампы. Классическое объяснение звучит примерно так. Для разогрева нити накала по ней должен идти ток. Электроны, сталкиваясь с узлами кристаллической решетки проводника, отдают последней часть своей энергии, в результате чего решетка нагревается. Для создания тока, достаточного для разогрева кристаллической решетки нити канала, необходимо создать на концах нити накала разность потенциалов, сопоставимую с 220В. Так как к горячему концу катушки L2 подключен лишь один вывод лампы, а емкость второго вывода слишком мала, нить накала вся целиком оказывается под потенциалом горячего конца, а разности потенциалов на концах нити недостаточно для создания необходимого тока для накаливания. Высокий потенциал нити накала относительно земли приводит к образованию фитонки. Классическое объяснение для второго случая может звучать так. Между обмотками L2 и L3 три вида связи – емкостная, индуктивная, и прямой контакт через лампу. Между обмотками L2 и L3 малый зазор, вследствие чего емкостная связь довольно сильна. Горячий конец L2 вследствие электростатической индукции в каждом полупериоде наводит на ближайшем к себе конце L3 заряд противоположного знака. Между этими зарядами создается достаточная разность потенциалов, так что при подключении к этим точкам лампы (схема 2), в ней создается достаточный для нити накаливания ток. В то же время, L2 и L3 намотаны в противоположных направлениях, и по закону Фарадея индуцированный потенциал на центральных выводах L2 и L3 на схеме 2 имеет одинаковый знак. Этот потенциал относительно земли создает в нити накала фитонку. Для схемы 3 классическое объяснение более запутано, т. к. требует количественного сравнения разных ЭДС – от электростатической индукции и от электромагнитной индукции. В любом случае, в результате борьбы противофазных ЭДС на лампе образуются две составляющие: разность потенциалов на концах лампы, приводящая к току накаливания, и «синфазный» потенциал лампы относительно земли, приводящий к фитонке. «Неклассическое» объяснение предполагает, что есть два вида тока: горячий и холодный. Горячий ток обусловлен движением тяжелых носителей – электронов. Электроны в большинстве случаев не могут пройти через проводник, не затратив часть своей энергии на нагрев проводника. Поэтому ток электронов получается «горячим», а потери энергии и степень нагрева проводника зависят от его сопротивления. Вместе с тем, приходится предположить, что кроме «горячего» тока существует ток «холодный». Если холодный ток образован движением заряженных частиц, то эти частицы должны иметь высокую проникающую способность и массу, гораздо меньше массы электрона, или вообще нулевую массу покоя. Подобные частицы должны проходить через проводники, не испытывая при этом [большого? ] сопротивления, поэтому прохождение такого тока через проводник не должно приводить к нагреву последнего. В опыте Авраменко по однопроводной передаче электроэнергии мощность несколько киловатт передавалась по тонкому вольфрамовому проводу с горячего конца передающего трансформатора Тесла на горячий конец принимающего трансформатора. Сам провод даже не нагревался, его проще назвать волноводом, чем проводником. В этом неклассическом объяснении трансформатор Тесла является фильтром, фракционирующим горячие и холодные носители. Носители разных типов локализуются в разных частях стоячей волны в трансформаторе. Разные варианты подключения лампы изменяют картину стоячей волны и локализацию горячих и холодных носителей в волне, а лампа служит индикатором того, в зону с каким типом носителей она попала.
http: //pribavki. net/hot-cold/
|
|||
|