Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оценка экономической эффективности инновационных проектов



Оценка экономической эффективности инновационных проектов

Пример

Руководство компании рассматривает вопрос о принятии решения по поводу приобретения оборудования для розлива продукции в новый вид упаковки, уже появившийся на Западе, но пока не используемый в России. Проектная группа, прорабатывающая данное решение, выяснила следующие исходные данные:

- стоимость приобретения и монтажа установки, включая все таможенные пошлины и сопутствующие затраты, составит 300 тыс. евро (что включает собственно контракт с поставщиком оборудования на сумму 240 тыс. евро). Осуществление проекта с момента принятия решения до сдачи оборудования в эксплуатацию займет 1 год. Все расходы по проекту оплачиваются в период его осуществления, за исключением 1/3 суммы контракта с поставщиком, оплату которой по договоренности удалось перенести на второй год;

- оборудование в случае его приобретения будет встроено в действующую линию розлива и не приведет к увеличению численности смен, однако потребует эксплуатационных расходов, которые для первого года составят в среднем 60 тыс. рублей в месяц, во второй год возрастут до 80 тысяч рублей в месяц, а в третий еще увеличится на 25%. В течение первых лет после ввода в эксплуатацию установка будет находиться на гарантии;

- затраты на продвижение бренда Z в новой упаковке составят в год запуска 2 млн. руб.. в последующие годы – 1 млн. руб. /год;

- прогнозы объемов продаж по пивному бренду Z, который, по оценке отдела маркетинга, имеет смысл разливать в новый вид упаковки, приведены в таблице (см. ниже)

- согласно последнему Прогнозу, по бренду Z получена следующая информация:

    чистая цена реализации 25. 00 RUR/LTR, маржинальный доход (контрибуция) 18. 00 RUR/LTR.

- новый вид упаковки является более дорогим, чем существующий. Дополнительные затраты на сырье и материалы по сравнению с используемой в настоящий момент упаковкой составляют, по оценке экономического отдела, 4. 00 RUR/LTR;

- бренд-менеджеры считают, что премиальность новой упаковки даст возможность продавать ее по чистой цене, на 20% превышающей ту, по которой продается существующая упаковка. При этом период диффузии составит три года, через год после этого потенциал новой упаковки будет полностью исчерпан, будет необходима его замена.

Сценарий продаж, тыс. гл / Год

 

 

 

 

Сценарий без новой упаковки (базовый)

Бренд Z - существующая упаковка

 

 

 

 

Итого по сценарию:

 

 

 

 

Сценарий с новой упаковкой

Бренд Z - существующая упаковка

Минус 15% от базового сценария

 

 

Бренд Z - новая упаковка

 

 

 

 

Итого по сценарию:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.