Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А сейчас Физкультминутка «Солнца лучик золотой»



 

Маршрутный лист творческого объединения «Юные натуралисты» педагог Милованова Н. М

Тема занятия: «Определение комнатных растений в кабинетах школы»

 

Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии вы узнали как правильно ухаживать за комнатными растениями. Давайте посмотрим видеоролик с электронного ресурса Библиотека МЭШ Урок Цветы в доме этап №3 Правила ухода за цветами дома,  перейдя по ссылке https: //uchebnik. mos. ru/composer2/lesson/21122/view  В видеоролике  рассказывается об уходе за комнатными растениями. После просмотра  ответьте на вопросы:

1. О каких способах полива комнатных растений вы узнали из фильма? (полив через поверхность почвы, полив через поддон, погружение горшка в воду)

2. Как можно удалить пыль с комнатных растений? (протирая листы влажной тряпочой или кисточкой)

3. Как можно удобрить комнатные растения? (можно развести удобрения или использовать специализированные палочки)

Сегодня нас ожидает увлекательное путешествие в мир комнатных растений. Вы познакомитесь с комнатными растениями, которые растут не только у вас дома, но и окружают вас в школе.

 

 

Оказывается, первые цветы в дома европейцев попали в XVII столетии. В том же веке в России появились первые оранжереи. Но из оранжерей растения перекочевали в комнату примерно через полстолетия. В ходе последующий двух веков сформировался тот набор цветков с названиями комнатных растений, который дошел до наших дней.

Интерес к определенным разновидностям комнатных растений формировался под влиянием тогдашней господствующей моды. К примеру, во второй половине позапрошлого столетия пальмы и бегонии были в центре внимания: каждый норовил завести у себя дома такое комнатное растение, потому что это было модно. В середине прошлого века в центре внимания оказались кактусы, а в конце – орхидеи.

Такой повышенный интерес к комнатным растениям вполне объясним, ведь их ценность порой сложно описать. Я предлагаю Вам интерактивную викторину про комнатные растения «Знакомые незнакомцы»

В первом раунде вашему вниманию будут предложены загадки о комнатных растениях. Подсказками будут изображения этих растений.

Условие. При правильном определении растения все «лишние» изображения исчезнут.

 

1 раунд.

Задание.

1. На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки? Где у него рожица?

Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

 

2. У меня растёт лиана

В кадке около дивана.

Листья у неё резные –

В них окошечки сквозные. (Монстера)

 

3. Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

 

4. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

 

5. Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый.

А цветки на окне,

Словно шапка в огне. (Пеларгония)

 

6. Он зеленый, а не луг,

Носит платье, а не пастух,

Он цепко висит, а не крюк,

На стену влез, а не паук. (Плющ)

 

7. Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки.

На нитях зелёных растения-детки. (Хлорофитум)

 

8. В нашей комнате растёт,

Никогда он не цветёт.

Листья у него, как перья,

А в народе есть поверье –

Где в лесу он зацветёт,

Человек там клад найдёт. (Нефролепис)

 

 

Комнатные растения радуют глаз своей красотой, изяществом, нежностью. Все растения имеют научные, трудно выговариваемые названия, которые нелегко запомнить. Но цветоводы придумали растениям простонародные имена, простые в произношении. Почти у каждого комнатного растения есть определенное значение. Вот по этим «народным» названиям вам и предстоит определить растение в двух последующих раундах.

А сейчас Физкультминутка «Солнца лучик золотой»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.