Этап фрагмента урока
| Образовательная задача этапа урока
| Методы и приемы работы
| Деятельность учителя
| Деятельность
обучающихся
| Форма организации учебной деятельности ( Ф -фронтальная, И -индивидуальная, П -парная, Г -групповая)
| Дидактические средства,
интерактивное оборудование
| Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
| Планируемые результаты
|
Предметные
| Метапредметные
(П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные)
| Личностные
|
Орг. момент
| Организовать и настроить учащихся на урок
| Словесный
| Всем встать! Здравствуйте! Садитесь.
| Поприветствовать учителя, сесть на место
| Фронтальная
|
|
|
| Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
| мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
|
Актуализация знаний
| Организовать повторение изученного материала
| Словесный, наглядный
| Показываю портрет Чайковского. Как зовут этого композитора?
Пётр Ильич - русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Наследие Чайковского представлено разными жанрами: это — десять опер, три балета, семь симфоний, Им написано 104 романса, симфоническая музыка, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и фортепианные циклы. Самые известные произведения это балеты Лебединое озеро, Спящая красавица и Щелкунчик.
| Отвечают на вопросы
| Фронтальная
| Мультимедиа
| Устный опрос
|
| Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
| мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
|
Постановка темы и цели урока
| Сформулировать тему и цели урока
| Словесный
| Послушайте стихотворение поэта Булата Окуджавы.
Пока Земля еще вертится, пока еще ярок свет, Господи, дай же ты каждому, чего у него нет: мудрому дай голову, трусливому дай коня, дай счастливому денег... И не забудь про меня. Пока Земля еще вертится — Господи, твоя власть! — дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть, дай передышку щедрому, хоть до исхода дня. Каину дай раскаяние... И не забудь про меня. Я знаю: ты все умеешь, я верую в мудрость твою, как верит солдат убитый, что он проживает в раю, как верит каждое ухо тихим речам твоим, как веруем и мы сами, не ведая, что творим! Господи мой Боже, зеленоглазый мой! Пока Земля еще вертится, и это ей странно самой, пока ей еще хватает времени и огня, дай же ты всем понемногу... И не забудь про меня.
Угадайте, как называется данное стихотворение?
К кому обращается герой произведения? (К Богу)
А как называется обращение к Богу?
Обращение к Богу – называется молитва.
Поднимите руку, те кто крещён. А теперь те кто верит в Бога.
С чего начинается день верующего? ( С молитвы)
Как думаете, что мы будем делать на уроке? (разбирать произведения связанные с религией)
Чьи произведения мы будем рассматривать?
(П. И. Чайковского)
Сегодня мы познакомимся с работами Чайковского, которые называются «Утренняя молитве» и «В церкви».
| Формулируют тему и цель урока
| Фронтальный
| Презентация
| Устный опрос
|
| Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
Коммуникативные: выразительно читать и пересказывать текст;
Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы;
| мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
|
Физминутка
| Снять эмоциональную усталость учащихся
| Словесный
наглядный
| «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутсявверх)
| Повторяют за учителем
| фронтальная
|
|
|
| Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
Коммуникативные: выразительно читать и пересказывать текст;
Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы;
| мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
|
Изучение нового материала
| Изучить новый материал
| Словесный, практический
| Все тихо!
Послушайте произведение «Утренняя молитва».
Мелодия быстрая или медленная?
Громкая или тихая? Какое настроение вызвала у вас музыка?
Кто исполняет произведение? (фортепиано)
А теперь послушайте произведение «В церкви»
Мелодия быстрая или медленная?
Громкая или тихая?
Чем похожи эти композиции? (настроением)
Какое оно? (грустное, мрачное)
Как думаете почему?
Люди зачастую обращаются к Богу в тяжёлое для себя время. Это мастерски передаёт Чайковский в своих работах.
Что вы представляли когда слушали это произведение?
| Читают, отвечают на вопросы
| Фронтальная, групповая
| Учебник
| Устный опрос
| научиться слушать и анализировать музыку, владеть первоначальными певческими навыками, исполнять композиторские песни;
| Познавательные: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства;
| развитие мотивов музыкально-учебной деятельностии реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования, чувство сопричастности к культуре своего народа.
|
Исполнительская деятельность
| Организовать пение песни
| Словесный
практический
| Уже наступила зима. Вам нравится зима?
Сегодня мы начнём учить песню «Зимушка-зима».
Послушайте сначала профессиональное исполнение песни.
А теперь посмотрите на слайд и прочитаем 1й куплет.
(сначала читает учитель, потом 1 хорошо читающий ученик).
1 Белые одежды бережно и нежно Бросила на землю вьюга-кутерьма! И по небу мчится в белой колеснице Белая красавица – Зимушка–зима!
А теперь споём первый куплет.
Сейчас под минус.
А сейчас начнём учить припев. (Читает учитель, а потом один из учеников)
Припев: Мы, наверно, никогда не найдём ответ, Почему же так зима любит белый цвет (2 раза)
Давайте споём 1й куплет и припев. (только под песню)
А теперь
Поют только мальчики. Сейчас только девочки. (всё под минус)
Есть желающие спеть у доски? (выбираю 5 человек)
Эти 5 человек будут петь 1 куплет, а остальной класс припев.
| Поют песню
| Фронтальная
групповая
| Мультимедиа
|
| научиться слушать и анализировать музыку, владеть первоначальными певческими навыками, исполнять композиторские песни;
| Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;
| развитие мотивов музыкально-учебной деятельностии реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования, чувство сопричастности к культуре своего народа.
|
дз
|
| Словесный, наглядный
| Придумайте и нарисуйте иллюстрации для произведений Чайковского «Утренняя молитва» и «В церкви».
| Записывают домашнюю работу
| фронтальная
| Доска
| Письменный
|
| Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;
| мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
|
Итог
| Подвести итоги собрания
| Словесный
| Что мы делали сегодня на уроке?
О чём говорили на уроке?
Что было для вас самое интересное?
Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия, говорил Людвиг Ван Бетховен. А что музыка для вас? Для меня музыка всегда была удивительна ведь она может говорить на всех языках мира и связаться с каждым человеком. Помочь ему познать себя и других людей.
Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. (Василий Александрович Сухомлинский)
| Отвечают на вопросы
| Индивидуальная, фронтальная
|
| Устный опрос
|
| Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
| мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
|
Рефлексия
| Самооценка учащегося своей работы
| Словесный, наглядный
| Вы получили листочки с изображением скрипичного ключа. Раскрасьте его зелёным цветом, если вы узнали на уроке что-то новое.
И красным если ничего не узнали.
| Оценивают себя и свою работу
| Индивидуальная, фронтальная
| Раздаточный материал
| Самоконтроль.
|
| Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;
| мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
|