Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формируемые УУД



 

Тема урока «Утренняя молитва», «В церкви» П. Чайковский.
Класс
УМК, автор учебника Школа России
Тип урока Комбинированный
Цель Организация деятельности учащихся по ознакомлению с работами П. И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».
Задачи 1. Воспитывать любовь к красоте природы через творчество русских и зарубежных композиторов, поэтов и художников. 2. Научить размышлять о музыке, сравнивать и обобщать. 3. Развивать вокально-хоровые навыки, чувства ритма, основы анализа.
Оборудование Мультимедиа

Формируемые УУД

Предметные: научиться слушать и анализировать музыку, владеть первоначальными певческими навыками, исполнять композиторские песни;
Метапредметные: Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи; Познавательные: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства; Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;
Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельностии реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования, чувство сопричастности к культуре своего народа.   мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности ( Ф -фронтальная, И -индивидуальная, П -парная, Г -групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) Личностные
Орг. момент Организовать и настроить учащихся на урок Словесный Всем встать! Здравствуйте! Садитесь. Поприветствовать учителя, сесть на место Фронтальная       Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;   мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Актуализация знаний Организовать повторение изученного материала Словесный, наглядный Показываю портрет Чайковского. Как зовут этого композитора? Пётр Ильич - русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Наследие Чайковского представлено разными жанрами: это — десять опер, три балета, семь симфоний, Им написано 104 романса, симфоническая музыка, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и фортепианные циклы. Самые известные произведения это балеты Лебединое озеро, Спящая красавица и Щелкунчик.   Отвечают на вопросы Фронтальная Мультимедиа Устный опрос   Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;   мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Постановка темы и цели урока   Сформулировать тему и цели урока Словесный Послушайте стихотворение поэта Булата Окуджавы. Пока Земля еще вертится, пока еще ярок свет, Господи, дай же ты каждому, чего у него нет: мудрому дай голову, трусливому дай коня, дай счастливому денег... И не забудь про меня. Пока Земля еще вертится — Господи, твоя власть! — дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть, дай передышку щедрому, хоть до исхода дня. Каину дай раскаяние... И не забудь про меня. Я знаю: ты все умеешь, я верую в мудрость твою, как верит солдат убитый, что он проживает в раю, как верит каждое ухо тихим речам твоим, как веруем и мы сами, не ведая, что творим! Господи мой Боже, зеленоглазый мой! Пока Земля еще вертится, и это ей странно самой, пока ей еще хватает времени и огня, дай же ты всем понемногу... И не забудь про меня. Угадайте, как называется данное стихотворение? К кому обращается герой произведения? (К Богу) А как называется обращение к Богу? Обращение к Богу – называется молитва. Поднимите руку, те кто крещён. А теперь те кто верит в Бога. С чего начинается день верующего? ( С молитвы) Как думаете, что мы будем делать на уроке? (разбирать произведения связанные с религией) Чьи произведения мы будем рассматривать? (П. И. Чайковского) Сегодня мы познакомимся с работами Чайковского, которые называются «Утренняя молитве» и «В церкви». Формулируют тему и цель урока Фронтальный Презентация Устный опрос   Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Коммуникативные: выразительно читать и пересказывать текст; Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы; мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Физминутка Снять эмоциональную усталость учащихся Словесный наглядный «Ветер дует нам в лицо» Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны) Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают) Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутсявверх)   Повторяют за учителем фронтальная       Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Коммуникативные: выразительно читать и пересказывать текст; Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы; мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Изучение нового материала Изучить новый материал Словесный, практический Все тихо! Послушайте произведение «Утренняя молитва». Мелодия быстрая или медленная? Громкая или тихая? Какое настроение вызвала у вас музыка? Кто исполняет произведение? (фортепиано) А теперь послушайте произведение «В церкви» Мелодия быстрая или медленная? Громкая или тихая? Чем похожи эти композиции? (настроением) Какое оно? (грустное, мрачное) Как думаете почему? Люди зачастую обращаются к Богу в тяжёлое для себя время. Это мастерски передаёт Чайковский в своих работах. Что вы представляли когда слушали это произведение?   Читают, отвечают на вопросы Фронтальная, групповая Учебник Устный опрос научиться слушать и анализировать музыку, владеть первоначальными певческими навыками, исполнять композиторские песни; Познавательные: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства;   развитие мотивов музыкально-учебной деятельностии реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования, чувство сопричастности к культуре своего народа.  
Исполнительская деятельность Организовать пение песни Словесный практический Уже наступила зима. Вам нравится зима? Сегодня мы начнём учить песню «Зимушка-зима». Послушайте сначала профессиональное исполнение песни. А теперь посмотрите на слайд и прочитаем 1й куплет. (сначала читает учитель, потом 1 хорошо читающий ученик). 1 Белые одежды бережно и нежно Бросила на землю вьюга-кутерьма! И по небу мчится в белой колеснице Белая красавица – Зимушка–зима! А теперь споём первый куплет. Сейчас под минус. А сейчас начнём учить припев. (Читает учитель, а потом один из учеников) Припев: Мы, наверно, никогда не найдём ответ, Почему же так зима любит белый цвет (2 раза) Давайте споём 1й куплет и припев. (только под песню) А теперь Поют только мальчики. Сейчас только девочки. (всё под минус) Есть желающие спеть у доски? (выбираю 5 человек) Эти 5 человек будут петь 1 куплет, а остальной класс припев. Поют песню Фронтальная групповая Мультимедиа   научиться слушать и анализировать музыку, владеть первоначальными певческими навыками, исполнять композиторские песни; Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности; развитие мотивов музыкально-учебной деятельностии реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования, чувство сопричастности к культуре своего народа.  
дз   Словесный, наглядный Придумайте и нарисуйте иллюстрации для произведений Чайковского «Утренняя молитва» и «В церкви».   Записывают домашнюю работу фронтальная Доска Письменный   Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности; мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Итог Подвести итоги собрания Словесный Что мы делали сегодня на уроке? О чём говорили на уроке? Что было для вас самое интересное?   Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия, говорил Людвиг Ван Бетховен. А что музыка для вас? Для меня музыка всегда была удивительна ведь она может говорить на всех языках мира и связаться с каждым человеком. Помочь ему познать себя и других людей. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. (Василий Александрович Сухомлинский) Отвечают на вопросы Индивидуальная, фронтальная   Устный опрос   Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;   мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Рефлексия Самооценка учащегося своей работы Словесный, наглядный Вы получили листочки с изображением скрипичного ключа. Раскрасьте его зелёным цветом, если вы узнали на уроке что-то новое. И красным если ничего не узнали. Оценивают себя и свою работу Индивидуальная, фронтальная Раздаточный материал Самоконтроль.   Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности; мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

              

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.