Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Скриншот с видеохостинга «You tube» ролика «#Стопнасилие» с участием А. Ривиной и А. Поповой.



 

ЧЛЕНУ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А. А. КЛИШАСУ

 

Уважаемый Андрей Александрович!

 

    4 августа 2020 года на сайте «Парламентской газеты» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https: //www. pnp. ru/politics/klishas-rasskazal-o-sudbe-zakonoproekta-o-domashnem-nasilii. html размещена статья под заголовком «Клишас рассказал о судьбе законопроекта о домашнем насилии».

    Содержание указанной статьи свидетельствует о том, что по Вашему мнению общественные организации, массово распространяющие петиции против законопроекта о домашнем насилии, зарегистрированы в Испании и подпадают под понятие иностранного агента.

    Между тем, под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента (далее – НКО-иностранный агент), понимается российская некоммерческая организация (далее – НКО), которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории России (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ " О некоммерческих организациях" ).

    При этом ссылок на конкретные НКО, которые в установленном порядке наделены статусом иностранного агента, рассматриваемая статья не содержит.

    Поэтому вывод о том, что против законопроекта о домашнем насилии возражают исключительно НКО-иностранные агенты, финансируемые Испанией, не основан на фактах и ничем подтвержден.

    Петиции против указанного законопроекта общественными организациями направлены с интернет-площадки для сбора подписей «CitizenGO», работа которой организована по всему миру, и только штаб- квартира расположена в Мадриде, согласно представленной на сайте площадки информации https: //www. citizengo. org/ru/o-citizengo.

    Технические возможности указанной площадки ограничены созданием интернет-петиций и оповещений о предстоящих событиях.

    Таким образом, интернет-площадка «CitizenGO» - это технический инструмент для создания интернет-петиций и оповещения о событиях.

    Воспользоваться настоящей площадкой сможет любой желающий, включая НКО, практически во всем мире.

    При таком положении дела, вывод о том, что осуществление рассылки петиций с интернет-площадки «CitizenGO» для российских НКО обусловлено иностранным финансированием, ничем не обоснован.

    Однако существуют и другие интернет-инструменты для создания петиций, например, «Change. org».

    «Change. org» позиционирует себя как «глобальная платформа для ваших кампаний» https: //www. change. org/about.

    Информация на сайте данной платформы свидетельствует о том, что она создана в США (адрес юридического лица: 548 Market, San Francisco), а руководство располагается в Нью-Йорке и Сан-Франциско.

    Функционал платформы значительно более расширен, нежели, возможности интернет-площадки «CitizenGO».

    Так, «Change. org» охватывает социальные сети, используя все присущие им возможности продвижения, создает весьма резонансные флешмобы, позволяет осветить петицию в СМИ и создать общественные дискуссии, обладает технической возможностью массовой рассылки от социальных сетей до интернет-приемных органов власти, позволяет создавать сообщества рассылок через электронную почту, прямые ссылки на известных в России людей, использующих данную платформу

(https: //russianguidechange. org/540921559283).

    Между тем, согласно общедоступным сведениям, размещенным в информационной сети «Интернет» в России сформирован значительный рынок накрутки подписей на «Change. org»

(https: //yandex. ru/search/? text=накрутка+подписей+на+change. org& lr=2& suggest_reqid=900983861156068692754307646233281& src=suggest_B).

    В общедоступных интервью блогеры и политтехнологи прямо рассказывают о возможностях накрутки голосов, наличии большого количества ботов, вместо реально подписавшихся людей, возможности фактически таргетированного продвижения любой петиции (https: //life. ru/p/1234823).

    Кроме того: «Помимо крупного спонсирования у платформы есть так называемый клуб друзей, которые ежемесячно поддерживают ресурс денежными взносами — разброс от 100 до 800 рублей. А недавно платформа ввела ещё и монетизацию — через продвижение петиции» (https: //life. ru/p/1234823).

    Пользователи социальных сетей подвергаются регулярным призывам к участию в различных флешмобах, организация которых с площадки «CitizenGO» невозможна, а с «Change. org» - да.

    Например, по адресу https: //www. change. org/p/требуем-принять-закон-против-домашнего-насилия/u/24843419 организован флешмоб в поддержку законопроекта о домашнем насилии именно с платформы «Change. org».

    И еще один, весьма распространённый флешмоб, сформированный в поддержку данного законопроекта с призывом защитить сестер Хачатурян

(https: //www. change. org/p/требуем-прекратить-уголовное-дело-в-отношении-сестер-хачатурян/u/24717665).

    По логике, согласно представленной выше статьи в «Парламентской газете» следует вывод о том, что законопроект о домашнем насилии продвигают лица (юридические или физические), финансируемые США?

    Между тем, с помощью платформы «Change. org» Аленой Поповой распространен обширный флешмоб в социальной сети «Вконтакте» с хештэгом #ЯНеХотелаУмирать (скриншот прилагается) в поддержку законопроекта о домашнем насилии, продвижение которого явно требовало существенного финансирования.  

    Кроме того, именно на «Change. org» записан ролик, распространяемый по социальным сетям и среди многочисленной аудитории видеохостинга «You tube», в котором Алена Попова призывает к поддержке закона о домашнем насилии.

    Возникает вопрос об источнике и условиях финансирования съемки и оплаты продвижения данного видеоролика в поддержку законопроекта о домашнем насилии, при изготовлении которого организаторы явно воспользовались услугами профессионалов, как в сфере продвижение подобного контента для достижения многотысячных просмотров и реакции аудитории, так и непосредственно для создания съемок (скриншот прилагается к настоящему обращению).

    Также снят и распространен ролик, агитирующий за принятие закона о домашнем насилии, на указанном видеохостинге с участием Алены Поповой и Анны Ривиной (скриншот прилагается к настоящему обращению).

    Согласно информации, даже поверхностно собранной из содержания общедоступных сайтов, Анна Ривина является одной из учредительниц центра помощи женщинам, пострадавшим от домашнего насилия «Анна».

    При этом Анна Ривина в апреле 2019 года являлась амбассадором кампании Levi^s «I Shape My World», согласно информации, размещенной в журнале «Форбс» (скриншот отрывка публикации прилагается).

    То есть учредитель российской НКО открыто получает денежные средства от сотрудничества с крупной американской компанией.

    На основании изложенного, считаем, что требуют проверки указанные факты, которые свидетельствуют об осуществлении масштабного, как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения массы вовлеченных лиц,  продвижения агитирующих материалов в поддержку законопроекта о домашнем насилии с помощью американской платформы «Change. org».

    В связи с этим, просим принять все возможные меры и инициировать в установленном законом порядке проверку организации и условий финансирования продвижения агитирующих материалов закона о домашнем насилии указанными лицами на американской платформе «Change. org».

                  

Приложение:

1. Скриншот с видеохостинга «You tube» ролика «#Стопнасилие» с участием А. Ривиной и А. Поповой.

2. Скриншот с видеохостинга «You tube» ролика с А. Поповой.

3. Скриншот со страницы флешмоба флешмоб в социальной сети «Вконтакте» с хештэгом #ЯНеХотелаУмирать.

4. Скриншот отрывка из публикации журнала «Форбс» об амбассадорстве А. Ривиной в американской компании Levi^s «I Shape My World».

        

 

        

        

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.