|
|||
1. Скриншот с видеохостинга «You tube» ролика «#Стопнасилие» с участием А. Ривиной и А. Поповой.
Уважаемый Андрей Александрович!
4 августа 2020 года на сайте «Парламентской газеты» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https: //www. pnp. ru/politics/klishas-rasskazal-o-sudbe-zakonoproekta-o-domashnem-nasilii. html размещена статья под заголовком «Клишас рассказал о судьбе законопроекта о домашнем насилии». Содержание указанной статьи свидетельствует о том, что по Вашему мнению общественные организации, массово распространяющие петиции против законопроекта о домашнем насилии, зарегистрированы в Испании и подпадают под понятие иностранного агента. Между тем, под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента (далее – НКО-иностранный агент), понимается российская некоммерческая организация (далее – НКО), которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории России (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ " О некоммерческих организациях" ). При этом ссылок на конкретные НКО, которые в установленном порядке наделены статусом иностранного агента, рассматриваемая статья не содержит. Поэтому вывод о том, что против законопроекта о домашнем насилии возражают исключительно НКО-иностранные агенты, финансируемые Испанией, не основан на фактах и ничем подтвержден. Петиции против указанного законопроекта общественными организациями направлены с интернет-площадки для сбора подписей «CitizenGO», работа которой организована по всему миру, и только штаб- квартира расположена в Мадриде, согласно представленной на сайте площадки информации https: //www. citizengo. org/ru/o-citizengo. Технические возможности указанной площадки ограничены созданием интернет-петиций и оповещений о предстоящих событиях. Таким образом, интернет-площадка «CitizenGO» - это технический инструмент для создания интернет-петиций и оповещения о событиях. Воспользоваться настоящей площадкой сможет любой желающий, включая НКО, практически во всем мире. При таком положении дела, вывод о том, что осуществление рассылки петиций с интернет-площадки «CitizenGO» для российских НКО обусловлено иностранным финансированием, ничем не обоснован. Однако существуют и другие интернет-инструменты для создания петиций, например, «Change. org». «Change. org» позиционирует себя как «глобальная платформа для ваших кампаний» https: //www. change. org/about. Информация на сайте данной платформы свидетельствует о том, что она создана в США (адрес юридического лица: 548 Market, San Francisco), а руководство располагается в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Функционал платформы значительно более расширен, нежели, возможности интернет-площадки «CitizenGO». Так, «Change. org» охватывает социальные сети, используя все присущие им возможности продвижения, создает весьма резонансные флешмобы, позволяет осветить петицию в СМИ и создать общественные дискуссии, обладает технической возможностью массовой рассылки от социальных сетей до интернет-приемных органов власти, позволяет создавать сообщества рассылок через электронную почту, прямые ссылки на известных в России людей, использующих данную платформу (https: //russianguidechange. org/540921559283). Между тем, согласно общедоступным сведениям, размещенным в информационной сети «Интернет» в России сформирован значительный рынок накрутки подписей на «Change. org» (https: //yandex. ru/search/? text=накрутка+подписей+на+change. org& lr=2& suggest_reqid=900983861156068692754307646233281& src=suggest_B). В общедоступных интервью блогеры и политтехнологи прямо рассказывают о возможностях накрутки голосов, наличии большого количества ботов, вместо реально подписавшихся людей, возможности фактически таргетированного продвижения любой петиции (https: //life. ru/p/1234823). Кроме того: «Помимо крупного спонсирования у платформы есть так называемый клуб друзей, которые ежемесячно поддерживают ресурс денежными взносами — разброс от 100 до 800 рублей. А недавно платформа ввела ещё и монетизацию — через продвижение петиции» (https: //life. ru/p/1234823). Пользователи социальных сетей подвергаются регулярным призывам к участию в различных флешмобах, организация которых с площадки «CitizenGO» невозможна, а с «Change. org» - да. Например, по адресу https: //www. change. org/p/требуем-принять-закон-против-домашнего-насилия/u/24843419 организован флешмоб в поддержку законопроекта о домашнем насилии именно с платформы «Change. org». И еще один, весьма распространённый флешмоб, сформированный в поддержку данного законопроекта с призывом защитить сестер Хачатурян (https: //www. change. org/p/требуем-прекратить-уголовное-дело-в-отношении-сестер-хачатурян/u/24717665). По логике, согласно представленной выше статьи в «Парламентской газете» следует вывод о том, что законопроект о домашнем насилии продвигают лица (юридические или физические), финансируемые США? Между тем, с помощью платформы «Change. org» Аленой Поповой распространен обширный флешмоб в социальной сети «Вконтакте» с хештэгом #ЯНеХотелаУмирать (скриншот прилагается) в поддержку законопроекта о домашнем насилии, продвижение которого явно требовало существенного финансирования. Кроме того, именно на «Change. org» записан ролик, распространяемый по социальным сетям и среди многочисленной аудитории видеохостинга «You tube», в котором Алена Попова призывает к поддержке закона о домашнем насилии. Возникает вопрос об источнике и условиях финансирования съемки и оплаты продвижения данного видеоролика в поддержку законопроекта о домашнем насилии, при изготовлении которого организаторы явно воспользовались услугами профессионалов, как в сфере продвижение подобного контента для достижения многотысячных просмотров и реакции аудитории, так и непосредственно для создания съемок (скриншот прилагается к настоящему обращению). Также снят и распространен ролик, агитирующий за принятие закона о домашнем насилии, на указанном видеохостинге с участием Алены Поповой и Анны Ривиной (скриншот прилагается к настоящему обращению). Согласно информации, даже поверхностно собранной из содержания общедоступных сайтов, Анна Ривина является одной из учредительниц центра помощи женщинам, пострадавшим от домашнего насилия «Анна». При этом Анна Ривина в апреле 2019 года являлась амбассадором кампании Levi^s «I Shape My World», согласно информации, размещенной в журнале «Форбс» (скриншот отрывка публикации прилагается). То есть учредитель российской НКО открыто получает денежные средства от сотрудничества с крупной американской компанией. На основании изложенного, считаем, что требуют проверки указанные факты, которые свидетельствуют об осуществлении масштабного, как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения массы вовлеченных лиц, продвижения агитирующих материалов в поддержку законопроекта о домашнем насилии с помощью американской платформы «Change. org». В связи с этим, просим принять все возможные меры и инициировать в установленном законом порядке проверку организации и условий финансирования продвижения агитирующих материалов закона о домашнем насилии указанными лицами на американской платформе «Change. org».
Приложение: 1. Скриншот с видеохостинга «You tube» ролика «#Стопнасилие» с участием А. Ривиной и А. Поповой. 2. Скриншот с видеохостинга «You tube» ролика с А. Поповой. 3. Скриншот со страницы флешмоба флешмоб в социальной сети «Вконтакте» с хештэгом #ЯНеХотелаУмирать. 4. Скриншот отрывка из публикации журнала «Форбс» об амбассадорстве А. Ривиной в американской компании Levi^s «I Shape My World».
|
|||
|