![]()
|
|||
Основные задачи речевого развития детей 5-6 лет ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задачи на развитие свободного общения с взрослыми и детьми: -Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. -Развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника. -Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. -Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения. Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности: -Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам, из личного и коллективного опыта. -Стимулировать и развивать речевое творчество детей. -Развивать умение участвовать в коллективных разговорах. -Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. -Развивать умение замечать ошибки в речи сверстников и доброжелательно исправлять их. -Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно. -Воспитывать интерес к письменным формам речи. -Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. Задачи на практическое овладение нормами речи (освоение речевого этикета): -Стимулировать желание самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета. -Расширять представления детей о культуре речевого общения. -Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Достижения ребенка к концу учебного года · Ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта; без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». · Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные. Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи. · Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности. · Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки. · Проявляет словотворчество, интерес к языку, различает понятия «слово» и «звук». Вычленяет первый звук в слове, слышит слова с заданным первым звуком. Различает на слух гласные и согласные звуки. Работа по развитию речи ребёнка в дошкольном учреждении осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни. И сейчас мы предлагаем вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей. Далее уважаемые родители смотрите файл «Речевые игры»
|
|||
|