Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные задачи речевого развития детей 5-6 лет



Задачи на развитие свободного общения с взрослыми и детьми:

-Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

-Развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника.

-Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

-Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности:

-Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам, из личного и коллективного опыта.

-Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

-Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

-Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

-Развивать умение замечать ошибки в речи сверстников и доброжелательно исправлять их.

-Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно.

-Воспитывать интерес к письменным формам речи.

-Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Задачи на практическое овладение нормами речи (освоение речевого этикета):

-Стимулировать желание самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета.

-Расширять представления детей о культуре речевого общения.

-Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Достижения ребенка к концу учебного года

· Ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает бы­товые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверс­тниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, вы­сказывает желания, избегает конфликта; без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста».

· Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные. Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

· Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональ­ной и речевой выразительности.

· Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные расска­зы, сочиняет загадки.

· Проявляет словотворчество, интерес к языку, различает понятия «слово» и «звук». Вычленяет первый звук в слове, слышит слова с за­данным первым звуком. Различает на слух гласные и согласные звуки.

Работа по развитию речи ребёнка в дошкольном учреждении осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

И сейчас мы предлагаем вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей.

Далее уважаемые родители смотрите файл «Речевые игры»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.