Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2.Основная часть.



Воспитатель; Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (кукла, девочка).

Давайте поздороваемся с нашей гостьей. Её зовут Алсу.. Посмотрите, какой красивый наряд она одела. У Алсу красивое платье, с длинными рукавами. Жилеточка с цветочным орнаментом называется камзул.  Голову украшает налобная повязка с круглыми медальонами. Алсу по национальности башкирка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, добрая она или злая?

Дети: ( ответы детей).

Воспитатель: Наша гостья  она очень добрая, красивая и дружная. И не только наша гостья такая, Башкирскийнародвесьоченьдружный, отзывчивый.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у народаБашкирии есть свои обычаи и традиции. А еще они любят танцевать и петь. Весной, когда заканчиваются на полях посевные работы, башкирыпразднуютнародныйпраздник«Сабантуй», где можно услышать их любимые мелодичные песни о родном крае, своих близких. На этот праздник башкиры надевают свои национальные костюмы и исполняют народныетанцы и играют в башкирские национальные игры.

 

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

 

Дети: (да).

Воспитатель: Лейсан хочет с нами немного поиграть и принесла нам свою башкирскуюнароднуюигру«Юрта». Давайте поиграем в эту игру?

Дети: (Дети соглашаются). ).

                 Подвижная игра «Юрта»

 

Проводится игра: в игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из них которых образует круг по углам площадки В центре каждого круга стоит стул, на котором повешан платок. Взявшись за руки, все идут  четырьмя кругами переменным шагом и поют:                                                                          

Мы, веселые ребята,                                                                                                       соберемся все в кружок.                                                                                                           Поиграем и попляшем,                                                                                                                    и помчимся на лужок.                                                                                                                         На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончанию музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают в виде шатра (крыши)- получается юрта. (играют 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята,  играли все дружно.

Воспитатель: Ребята а вам понравилась игра?

Дети: ( ответы).

Воспитатель: Еще, ребята, наша гостья принесла нам башкирское национальное блюдо-это “Чак-чак”

Но поробуем мы это блюдо уже в группе за столом.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, с каким народом мы с вами сегодня познакомились.

Дети: (Ответы детей: башкиры).    

Воспитатель: А, в какую игру мы с вами сегодня играли?                     

Дети:    ( ответы детей “Юрта”)                                                                                                                          

Воспитатель: Да все правильно. Давайте скажем Алсу спасибо, что пришла сегодня в гости к нам и познакомила нас со своей культурой и традициями.

 Дети: Спасибо (Дети прощаются)

                                  

                                                      

Вопросы к анализу:

1. Данное занятие соответствует структуре занятия.

2. Познакомить детей с игрой  и культурой Башкир.

3. занятие разработана на основе программы «От рождения до школы».

4. На занятии были использованы Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

1. Наглядные (наблюдение)

2. Практические (подвижная игра).

5. Использовала национальную башкирские игру «Юрта». Потому что она связана с историей наших предков, и с праздником сабантуй.

6. При составлении конспекта проведения досуга с использованием башкирской игры никаких сложностей не было.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.