Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. I . Организационный момент.. II. Сообщение темы и цели урока.. III. Введение в тему урока.



 

 

Ц ель : изучение графических выразительных средств, создающих форму.

Задачи:

- развитие умения использовать ограниченность графических средств для силуэтного обобщения формы в декоративном этюдировании.

- закрепление у детей навыков работы над декоративной композиции;

-усвоение общих принципов создания декоративной композиции;

Практическая работа : создание эскизов натюрморта при пятновой трактовке форм:

• натюрморт с натуры с выявлением объема при изучении «большой тени» и «большого света»;

• вариант «черно-белое изображение»;

• вариант «черно-серо-белое изображение».

Оборудование:

а) для преподавателя: творческие работы учащихся прежних лет.

б) для учащихся: мольберт, листы формата А-3, простой карандаш ТМ, ластик, гуашь, кисти «белка» №5 и №2.

План урока:

· Организационный момент;

· Сообщение нового теоретического материала;

· Показ преподавателем практических приемов выполнения работы;

· Самостоятельная работа учащихся над композицией;

1. Выполнение графических поисков;

2. Выполнение композиции в материале;

· Подведение итогов;

Просмотр, обсуждение и оценивание детских работ вместе с учащимися.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Введение в тему урока.

После того как художник создал основные объекты композиции путём стилизации и трансформации, следует приступать к их декоративному решению. Что это означает на практике? Например, в предполагаемой работе присутствуют силуэты графина и яблока. Их можно целиком открасить просто одним цветом или заполнить текстурой (это будет обсуждаться в пункте). Но можно внутреннее пространство силуэта разбить на несколько частей. Форма этих фрагментов может быть разной, однако если она будет основана на образующей линии, повторяющей форму кувшина, то это будет выглядеть гарантированно гармонично и хорошо. Например, наш воображаемый графин с водой будет иметь вытянутое горлышко и широкое дно. Подобным образом мы можем разбить весь силуэт этого графина на несколько частей. Они будут также иметь вытянутые верхние части и широкое приземистое основание. Т. е. характер этих фрагментов будет похож на характер всей формы. Далее, эти фрагменты можно заполнить цветом, текстурой или орнаментом. Заполнив внутреннюю пустоту силуэта таким способом, мы придадим ему особую выразительность и красоту. Хочу обратить внимание на то, что силуэт кувшина не целиком заполняется текстурой или открашивается краской, а открашиваются те фрагменты, которые мы создали уже внутри этого силуэта кувшина. Таким образом, кувшин будет состоять из замысловатых фигур, которые в дальнейшем прорабатываются краской или текстурой. Это, однако, не означает, что нельзя просто заполнить весь силуэт одним цветом или орнаментом с текстурой. Но это будет слишком скушным решением, которое лучше использовать вместе с тем, которое мы обсуждаем. Кроме самих предметов, нам ещё нужно решить фон, на котором расположены наши воображаемые графин и яблоко. Но тут нужно помнить, что в декоративной композиции фон будет условным. Он не должен обязательно

При заполнении предметов и фона декоративными элементами, нужно ещё помнить о преобладании какого-либо мотива. Если представить себе композицию из треугольников, прямоугольников и окружностей, то какая-то одна из этих фигур должна быть главной. Декоративное заполнение силуэтов здесь тоже может состоять из орнаментов с прямоугольным, треугольным и круглым мотивом. Но какой-либо один мотив должен быть преобладающим и основным. Если главный в композиции — треугольник, то разумно сделать главным мотивом декоративного решения силуэтов — треугольный мотив.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.