|
|||
любовь умиленияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. Демокрит
Тема: «Роль семьи в формировании личности и воспитании нравственных привычек и культуры поведения» Цели: 1) выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями; 2) разработка основных правил семейного воспитания. 3) предложить родителям практические рекомендации по воспитанию нравственных привычек и культуры поведения детей. I. Информационная часть. Уважаемые родители, сегодня мы продолжим разговор о детях, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как семья и школа − это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как: союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями. Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых − отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое главное для ребенка − чтобы его любили таким, какой он есть. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них: любовь умиления
|
|||
|