|
|||
Тема занятия: Вычисление расстояний в пространстве.Цель: Научиться изображать расстояние от точки до плоскости.
Расстояние от точки до плоскости треугольника удобно рассматривать с помощью пирамид. Задача 1. Расстояние от точки D до плоскости ABC изображается отрезком DN. Рисуется он вертикально. Считается, что DN перпендикулярен плоскости треугольника АВС.
Задача 2. Расстояние от точки D до вершины А треугольника ABC изображается отрезком DА. Из точки А проведен перпендикуляр AD. Расстояние от концов перпендикуляра DА до противоположной стороны треугольника характеризуется отрезками АЕ и DE. Длины этих отрезков находятся из прямоугольных треугольников. На рисунке дана треугольная пирамида с ребром DA, перпендикулярным основанию. DA — перпендикулярное основанию ребро, DA также является высотой, Δ DAC и Δ DAB — прямоугольные, угол DEA — двугранный угол при основании.
Задача 3. Провести перпендикуляр от вершины прямоугольника. Отрезок SB перпендикулярен прямоугольнику ABCD. SB также является высотой, полученной пирамиды. Δ SBA и Δ SBC— прямоугольные; если основание — прямоугольник, то Δ SAD и SCD — прямоугольные. (Дополнительная информация: Пирамида, основанием которой является правильный многоугольник, а вершина которой проецируется в центр основания, называется правильной пирамидой. Боковые грани правильной пирамиды — равные равнобедренные треугольники. Высота боковой грани правильной пирамиды называется апофемой.
Правильная треугольная пирамида, у которой все рёбра равны, называется тетраэдром. Все грани тетраэдра — равные равносторонние треугольники. )
|
|||
|