|
|||
Проблема 4.. В обучении акцент перенесен на использование снаряжения, мало времени и внимания уделяется техникам передвижения по горному рельефу: скалам (в скальных туфлях, ботинках, кошках), льду, снегу, миксту. Но анализ НС в нашем альпинизме за последПроблема 4. В обучении акцент перенесен на использование снаряжения, мало времени и внимания уделяется техникам передвижения по горному рельефу: скалам (в скальных туфлях, ботинках, кошках), льду, снегу, миксту. Но анализ НС в нашем альпинизме за последние 90 лет указывает, что основная причина НС у нас – срывы при движении по рельефу (43, 1%) Причина: Многие инструкторы в лазании по скалам и льду самоучки, и сами не очень понимают, как надо лезть. А учить пользованию снаряжением проще. Чем они, в основном, и занимаются: станции на анкерах, 100 способов использования корделета, перила с зажимом и пр. Выход: пересмотреть учебные программы для альпинистов и программы подготовки инструкторов со смещением акцентов в сторону освоения безопасных техник передвижения по скалам, снегу, миксту, льду. Готов бесплатно проводить переподготовку инструкторов по техникам лазания по скалам, льду, миксту и методикам преподавания (обучения). Проблема 5. На скалах РФ бОльшая часть обучения ведется на маршрутах, оборудованных анкерами, участников мало учат правильной организации страховки съемными точками (крючьями, закладками и пр. ) Выход: не рекомендовать пробивку анкерами маршрутов на скалах РФ, проходимых со своею страховкой (трэд), рекомендовать на местах демонтировать трассы с нарушениями Декларации о сохранении скал для традиционного лазания. Провести по этому вопросу переговоры с ФСР. В учебные программы добавить требования об обязательном обучении традиционному лазанию. Проблема 6.
|
|||
|