Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Понятия: «межнациональный конфликт», «ООН», «Совет безопасности» «геноцид», «американизация», «расширение демократии» и т.д.



 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 40

РАЗДЕЛ 14. Соревнование социальных систем. Современный мир.

Тема: Суд над военными преступниками. Послевоенное устройство мира. «Холодная война». Кто первый начал?

Тема практической работы: Ведущие капиталистические страны. «План Маршалла»

(1час)

Цели: - ориентироваться в экономической, политической в мире после войны; Формирование у учащихся навыков работы с картами, схемами, историческими источниками, умения обобщать, анализировать исторический материал, использование мультимедийных презентаций и учебников. Воспитание любви к родине, положительных качеств личности.

Перечень средств обучения:

1. Учебники, карта, атласы

2. ТВ, ноутбук

 

Требования к знаниям: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв. ); основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; сущность и причины локальных, региональных конфликтов в мире в конце XX - нач. XXI вв.

Понятия: «межнациональный конфликт», «ООН», «Совет безопасности» «геноцид», «американизация», «расширение демократии» и т. д.

Краткое содержание занятия.

1. Суд над военными преступниками. Нюрнбергский процесс. https: //rg. ru/2016/03/22/kak-prohodil-niurnbergskij-process. html

2. Начало холодной войны. (Кто? Когда? Где? Почему? Кто первый начал? )

3. План Маршалла. Значение для Европы. Последствия для СССР.

4. Роль ООН в международных отношениях. Структура и функции ООН.

5. Создание блока НАТО. Современное состояние блока НАТО – её роль «мирового жандарма».

6. Крупнейшие международные конфликты Холодной войны

Задание1.

1) Найти соответствующие источники в учебной, периодической и иной литературе, а также в СМИ и Интернете.

2) Написать краткий но содержательный конспект по плану. Пункты 1, 2, 3, 4, 5.

3) Дать определение понятиям: «холодная война» «межнациональный конфликт», «ООН», «Совет безопасности» «геноцид», «американизация»

4) По 6 пункту плана. Определить и охарактеризовать основанные международные, региональные конфликты в мире 2 пол  XX – нач. XXI веков. Можно в виде таблицы.

Критерии оценки и форма контроля: проверка тетрадей, взаимопроверка

Критерии оценки: Работа проверяется преподавателем по пятибалльной системе. Главный критерий - логика изложения, соблюдение хронологии, достоверность информации,

Работа должна быть выполнена в срок.

60%-74% правильных ответов – 3 балла (удовлетворительно);

75%-98% правильных ответов – 4 балла (хорошо);

99%-100% правильных ответов – 5 баллов (отлично).

Список рекомендуемой литературы:

1. учебник История для НПО В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков – 2-е изд., «Академия», 2011 г.

2. В. Н. Загладин. «Всемирная история и история России» ч. 2. учебник для 11класса, М. 2009г.

2. О. В. Волобуев, В. А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2010г.

3. История России. XX век. А. Н. Сахаров, В. И. Буганов. 11 Класс, М, 2007г.

4. Электронные учебники: 1)Россия в XX веке, 2) История мировых цивилизаций/ индустриальный и постиндустриальный период

5. Интернет – сайты по Истории (Википедия и т. д. )

6. Периодическая печать (Газеты, журналы)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.