![]()
|
|||||||
Понятия: «межнациональный конфликт», «ООН», «Совет безопасности» «геноцид», «американизация», «расширение демократии» и т.д.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 40 РАЗДЕЛ 14. Соревнование социальных систем. Современный мир. Тема: Суд над военными преступниками. Послевоенное устройство мира. «Холодная война». Кто первый начал? Тема практической работы: Ведущие капиталистические страны. «План Маршалла» (1час) Цели: - ориентироваться в экономической, политической в мире после войны; Формирование у учащихся навыков работы с картами, схемами, историческими источниками, умения обобщать, анализировать исторический материал, использование мультимедийных презентаций и учебников. Воспитание любви к родине, положительных качеств личности. Перечень средств обучения: 1. Учебники, карта, атласы 2. ТВ, ноутбук
Требования к знаниям: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв. ); основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; сущность и причины локальных, региональных конфликтов в мире в конце XX - нач. XXI вв. Понятия: «межнациональный конфликт», «ООН», «Совет безопасности» «геноцид», «американизация», «расширение демократии» и т. д. Краткое содержание занятия. 1. Суд над военными преступниками. Нюрнбергский процесс. https: //rg. ru/2016/03/22/kak-prohodil-niurnbergskij-process. html 2. Начало холодной войны. (Кто? Когда? Где? Почему? Кто первый начал? ) 3. План Маршалла. Значение для Европы. Последствия для СССР. 4. Роль ООН в международных отношениях. Структура и функции ООН. 5. Создание блока НАТО. Современное состояние блока НАТО – её роль «мирового жандарма». 6. Крупнейшие международные конфликты Холодной войны Задание1. 1) Найти соответствующие источники в учебной, периодической и иной литературе, а также в СМИ и Интернете. 2) Написать краткий но содержательный конспект по плану. Пункты 1, 2, 3, 4, 5. 3) Дать определение понятиям: «холодная война» «межнациональный конфликт», «ООН», «Совет безопасности» «геноцид», «американизация» 4) По 6 пункту плана. Определить и охарактеризовать основанные международные, региональные конфликты в мире 2 пол XX – нач. XXI веков. Можно в виде таблицы. Критерии оценки и форма контроля: проверка тетрадей, взаимопроверка Критерии оценки: Работа проверяется преподавателем по пятибалльной системе. Главный критерий - логика изложения, соблюдение хронологии, достоверность информации, Работа должна быть выполнена в срок. 60%-74% правильных ответов – 3 балла (удовлетворительно); 75%-98% правильных ответов – 4 балла (хорошо); 99%-100% правильных ответов – 5 баллов (отлично). Список рекомендуемой литературы: 1. учебник История для НПО В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков – 2-е изд., «Академия», 2011 г. 2. В. Н. Загладин. «Всемирная история и история России» ч. 2. учебник для 11класса, М. 2009г. 2. О. В. Волобуев, В. А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2010г. 3. История России. XX век. А. Н. Сахаров, В. И. Буганов. 11 Класс, М, 2007г. 4. Электронные учебники: 1)Россия в XX веке, 2) История мировых цивилизаций/ индустриальный и постиндустриальный период 5. Интернет – сайты по Истории (Википедия и т. д. ) 6. Периодическая печать (Газеты, журналы)
|
|||||||
|