|
|||
30.10.20. Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива30. 10. 20. Дисциплина МДК. 01. 01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр. №36 Машинист локомотива Занятие №52 (4-е занятие 2-го семестра) Тема программы: Тема 8. Бесконтактные аппараты
Тема занятия №51: Назначение и общие сведения о бесконтактных аппаратах: блок пуска дизеля, блок управления БА-520, преобразователь напряжения, широтноимпульсный модулятор, блокинг-генератор (БГ-1 и БГ-2). Цели занятия: получить знания об общих сведениях и назначении бесконтактных аппаратов блок пуска дизеля, блок управления БА-520, преобразователь напряжения, широтноимпульсный модулятор, блокинг-генератор (БГ-1 и БГ-2).
Оборудование урока: компьютер, проектор, бесконтактные элементы (натуральные образцы). План урока I. Организационный момент. II. Работа над новым теоретическим материалом
Блок пуска дизеля БПД-4 предназначен для обеспечения времени выдержек и контроля частоты вращения вала дизеля при пуске. Он обеспечивает временной интервал прокачки масла перед пуском и после остановки дизеля (первая выдержка времени); временной интервал прокрутки дизеля стартер-генератором (вторая выдержка времени); временной интервал прекращения пуска при стоповых режимах или тяжелых пусках (третья выдержка времени); отключение пусковых контакторов по окончании нормального пуска дизеля. Блок пуска дизеля состоит из узла формирования временных интервалов и узла контроля частоты вращения вала дизеля. Узел контроля частоты вращения вала дизеля состоит из измерительного трансформатора, полупроводниковых усилителей и исполнительных реле. В исходном положении, когда сигнал на пуск дизеля отсутствует, питание на блок не подается. При пуске дизеля на блок пуска подается напряжение (формирование первой выдержки времени в составляет в пределах 60±6 с. ). Нормальный пуск дизеля должен происходить в интервале времени, меньшем времени второй выдержки12±1сек.. Если это условие не выполняется, то по истечении 12±1 секунд, то разбирается цепь пуска дизеля. В случае тяжелого пуска дизеля (коленчатый вал дизеля не разворачивается или разворачивается очень медленно), то через 3±0, 3 сек. произойдет разбор цепь пуска дизеля. Конструктивно блок пуска дизеля представляет собой металлический закрытый корпус, в котором размещены все элементы блока. Подсоединение блока к цепи тепловоза осуществляется штепсельным разъемом. Блок управления БА-520 предназначен для управления блоком БВК-1012 (предназначен для управления питанием обмотки возбуждения тягового генератора тепловоза).
Контрольные вопросы: 1. Для чего служит блок пуска дизеля? 2. Какие временные выдержки обеспечивает блок пуска дизеля? 3. Для чего служит блок управления?
IV. Домашнее задание: Проработать текст. Ответить на контрольные вопросы. Фото вопросов с ответами на вопросы отправить на сайт https: //vk. com/club194189853 (Гр. 36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail. com или выложить сообщением в здесь в группе Литература: 1. С. П. ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М. Транспорт, 1985. 328с.; 3. Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М. Транспорт 1988г. 4. К. И. Рудая Электрооборудование тепловозов, М. Транспорт, 1963
|
|||
|