Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Последний лист



 

                                            Заявка участника

Образовательное учреждение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №58»
ФИО участника Шулепов Артем Леонидович
Возраст, класс 12 лет, 5В класс
Номинация «Преданность традициям классики мировой литературы»
Название фанфика (оригинального произведения)  «Последний лист»
Название фандома (при наличии) О. Генри «Последний лист»
ФИО консультанта (руководитель, учитель, библиотекарь) (при наличии) Номер телефона Пузанова Екатерина Олеговна, учитель русского языка и литературы
e-mail katya. puzanova1999@mail. ru

 

Автор: Шулепов Артём Леонидович

Номинация – «Преданность традициям классики мировой литературы»

Фандом – О. Генри «Последний лист»

Последний лист

… продолжение рассказа О. Генри…Джонси мгновенно изменилась в лице. Вместо лёгкой улыбки Сью Паркер увидела перед собой недоумевающую гримасу и нахмуренные брови.

- Ты смеёшься надо мной, подруга? Зачем этому вредному старикашке рисковать своей жизнью ради меня? Берман никогда бы так не поступил.

- Но врач и швейцар говорили мне, что…

- Хватит, Сью, я заметила, что лист нарисован. Думала, это сделала моя лучшая подруга, а ты только и можешь, как болтать со швейцарами и врачами. Берман не догадался бы пожертвовать собой ради меня и подавно.

Джонси впервые говорила с ней так грубо, озлобленно, но в то же время так уверенно, ведь, может, действительно, это был не старик-художник... Этот пьяница мог, влив в себя солидную порцию алкоголя, выйти на улицу и в такую ужасную погоду, чтобы поймать пару чёртиков. Да и палитра с зелёной и жёлтой краской ни о чём не говорила, ведь старик рисовал рекламные плакаты и мог использовать их там.

- Но кто же нарисовал этот лист? – думала Сьюди. – Эх, как жаль, я ведь, действительно, не догадалась сделать это сама …

Шло время, Джонси совсем забыла присутствие господина Пневмонии рядом с собой, а Неаполитанский залив был благополучно нарисован и перерисован множество раз. Вскоре хорошие подруги разъехались, да вы и сами знаете, как это бывает. Появляются новые интересы, позиции, мысли, а общие взгляды на модные рукава не будут удерживать людей вечно рядом с собой. Джонси влюбилась и уехала куда-то ближе к Пенсильвании со своим мужем, Сью же продолжила творческую карьеру. Однако, если раньше, она рисовала иллюстрации к журнальным рассказам, то теперь решила писать злополучные журнальные рассказы сама. Почему злополучные? Потому что у Сью ничего не выходило уже пару месяцев подряд. Вдохновившись перерождением бывшей подруги и волшебным образом появившимся листом плюща на заборе, девушка решила вылить все события на бумаге в своём рассказе. Однако она была лишь свидетелем тех событий, да и нехватка писательского опыта с обычной для Сью рассеянностью, давали плохие результаты.

- Так, остался последний лист, последний лист моего рассказа и меня наконец-то напечатают в газете, давай Сьюди, это конец и ты справишься! – говорила она себе. Но ей либо переставал нравиться сам рассказ, либо дойдя до конца, ее охватывал ступор, потому что начинающая писательница переписывала его в миллионный раз.

- Отлично, а что же дальше? Что писать на последнем листе? - говорила она сама себе.

Рассказу была необходима концовка. Сью каждый день садилась за свой старенький, шаткий столик из красного дерева, устало смотрела на букет засохших и уже не пышных как раньше веточек золотарника, а затем переводила взгляд на белый и пустой, страшно пустой лист. Обычно после минутных размышлений, она отрывала засохший жёлтый цветок от стебля и медленно перетирала его подушечками своих изящных, тонких пальцев, вдыхая приятный острый запах. Если и это не помогало сфокусироваться на работе, девушка отвлекалась на свежий номер “The OLD POST”, который ежедневно приносил ей один знакомый, или шла пить горький кофе к своей соседке, ведь свой бодрящий напиток у Сью давно закончился.  

Шум! Нетерпеливое стучание в дверь и вот, оторвавшись от поимки вдохновения и заполнения белого листа, девушка идёт лениво открывать дверь.

- А, Уилл, это ты, проходи. Как работа в газете?

Приятный зеленоглазый молодой человек в всегда чистой рубашке и штанах с плотными пряжками, снял дерби, входя в квартирку.

- Приветствую, милая Сью, работа есть, это главное, а ты как поживаешь?

Конечно же, наша писательница догадывалась, что нравится молодому редактору газеты “The OLD POST”, он был пареньком видным и заботливым, вот только она хотела вначале реализовать себя как автора, добиться успеха самой, без помощи мужчин, а потом, может быть, и влюбиться в кого-то. Но только когда она станет так же известна, как Шарлотта Бронте, или хотя бы Маргарет Фуллер. А редактор в подтяжках давно не устоял перед голубыми глазками и падающими на лицо завитками светло-песочного цвета у прекрасной Сьюди.

- Всё как обычно. Я уже была готова дописать последний лист, как ты постучал в дверь. Что ж, давай посмотрим новый номер газеты под твоей редакцией?

- Нет, Сьюди, я пришёл по делу. Главный редактор больше не будет ждать тебя. Мистер Хейз целый месяц отказывал другим писателям, чтобы вставить твой рассказ в свежий номер. Я выпросил у него ещё один день. Или ты печатаешься завтра, или он не будет печатать тебя вообще, – сказал погрустневший Уилл, ожидая реакции девушки.

- Как? Только один день?

- Конечно, но ты ведь сама говорила, что почти всё написано. Да и показывала мне текст сама.

- Это верно, - подумала Сью, - но остался лист, последний лист. Уголки её губ медленно опустились, а выразительные глаза потускнели.

– Успею ли я закончить до завтрашнего дня?

- Сью, я могу чем-то помочь тебе?

- Да чем тут поможешь, Уилл, разве ты умеешь писать рассказы?

- Нет, я не про это. Я могу помочь тебе с деньгами? Видно, у тебя сейчас с ними проблемы, раз ты не оплатила счета и до сих пор не купила себе любимый кофе.

- Что? Но как ты… – пробормотала девушка, вся сконфузившись от стыда. Только в эту секунду она заметила бумажки с красными буквами на своём столе. Кредиторы заходили к ней утром и за неуплату долгов грозили выселением. А она, как назло, забыла убрать эти ужасные листочки подальше и теперь, краснея, сунула их в карман своего платья.

- Мне не нужны подачки мужчин, ты думаешь я не могу заработать сама? - сказала Сью. Но сказала так неуверенно, грустно и тихо смотря в пол, что Уилл лишь ответил:

- Ладно, упрямица. Никогда в моей помощи ты не нуждаешься, я знаю. Заходи завтра утром в редакцию со своим дописанным рассказом, а я тебе налью кофе.

Дверь захлопнулась, писательница осталась одна…

… Прошло уже 2 часа, а Сью сидела перед ужасным листком. На её глаза наворачивались слёзы, положение было безвыходным. Из квартиры её выселяют, а заработать деньги она может только если отнесёт свой текст завтра в редакцию. Вот только он был неполным, а последние строчки никак не выходили из её головы. Пусто. Никаких идей, никаких мыслей, а время идёт неумолимо быстро.

 Шум! Настойчивые стуки разбудили девушку.

- Как, уже день? – сказала Сьюди с ужасом поглядывая на окно, озарённое ярким светом. – Сколько же я спала?

Тук-тук-тук!

- Боже, это кредиторы, всё пропало, я ничего не написала и денег нет…

-Сью? Сью, ты дома? – послышался знакомый голос за дверью.

- Ах, это ты Уилл, как я рада тебя видеть - ответила девушка, открывая дверь. – Уилл, я так … Мне так… Понимаешь…

- Поздравляю с первым рассказом! Мистер Хейз и не думал, что все разберут утренний номер, чтобы прочитать твой «Последний лист», а я и не сомневался, что ты напишешь лучшее произведение. Кстати, раз уж твоё творение так хорошо продаётся, я выпросил для тебя небольшой аванс. Потом будет больше, но этого пока хватит, чтобы расплатиться с долгами.

Молодой редактор вложил в руки девушки прочные зеленоватые купюры, в них лежала записка. Развернув её, Сью прочла про себя:

«Надеюсь, ты не будешь обижаться на меня за публикацию «Последнего листа». Клянусь Евангилем, я знала, что по-другому моя подруга не примет помощь, ведь я очень хорошо тебя знаю. Да и настало время отплатить за твою заботу, поддержку и отзывчивость. Мой брат Уилл спросил, как можно помочь бывшей художнице дописать последний лист своего рассказа. А узнав фамилию писательницы – Паркер – сразу всё поняла. Я написала давнюю историю и рано утром отослала её в “The OLD POST”, подписавшись твоим именем. Надеюсь, сейчас тебе уже пришла какая-то прибыль и моя записка».

твоя Джонси.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.