|
|||
ФизкультминуткаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Воспитатель старшей группы 6 компенсирующей направленности Кистерская И. Ф.
Пожарной безопасность «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с историей возникновения огня. 2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Развивающие: 1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность, умения и навыки для действия в экстремальных ситуациях. 2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Предлагаю • Рассматреть альбом по безопасности. • Провести беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице. • Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Кто быстрей потушит дом». • Чтение Л. Н. Толстой. Пожарные собаки. С. Я. Маршак. Сказка про спички. Кошкин дом. Г. Цыферов. Жил на свете слоненок. Е. Хоринская. Спичка – невеличка (беседа по произведению). К. Чуковский. Путаница. С. Михалков. Дядя Степа. • Заучите домашний адрес, телефон, Ф. И. О. родителей. • Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения». Загадайте детям загадку: Спят смирно дочки в коробке–домике, У сонь, у тихонь в голове огонь. - Что это? - Конечно же это спички. Стоит только чиркнуть спичкой по коробке, и тут же спичка вспыхнет. Но очень давно, когда люди жили в пещерах, и спичек еще не было, огонь добыть было очень нелегко. Давайте посмотрим, как люди добывали огонь, чтобы обогреться и приготовить пищу. - В древности люди боялись огня, когда во время грозы загоралось дерево, все в ужасе разбегались. (Включают звуки грозы. ) Однажды нашёлся смельчак, который взял горящую ветку и принёс её в свою пещеру. (Слайд). Так появился полезный огонь в жилище человека. - Как вы думаете, для чего нужен был огонь в пещере? (Огонь обогревал, оберегал от диких зверей, помогал готовить еду). Однако если огонь не поддерживать, то он быстро погаснет. (Слайд). - Ребята, что надо делать, чтобы огонь не погас? (чтобы огонь не погас и день, и ночь дежурные по очереди подкладывали ветки и сучья в костёр). - Огонь стал для человека хорошим другом. Пришлось человеку задуматься, как же получить огонь. - Ребята, может кто-нибудь знает, как древним людям удалось добыть огонь? - Прошло много веков, прежде чем человек овладел этим искусством. Обрабатывая дерево, люди заметили, что, если сильно-сильно тереть одну сухую палочку о другую, палочка нагревается и тлеет. На ней можно раздуть пламя. Вот так человек овладел огнём и научился его добывать (слайд). - Как это ни странно, самый древний способ добывания огня сохранился до нашего времени. Первобытные люди добывали огонь трением одной деревянной палочки о другую. Мы тоже добываем огонь трением - спички о коробок. Но разница есть, и очень большая. Зажечь спичку дело одного мгновения, а, чтобы зажечь кусок дерева даже очень сухого, нужно повозиться минут пять, а то и больше. Да и уметь надо. Спичку всякий зажжет, а попробуйте добыть огонь по первобытному способу. Я сильно сомневаюсь, чтобы у вас что-нибудь вышло. Проведите с ребенком опыт по добыванию огня трением дерева о дерево. При этом отметьте, что этот способ очень трудный и долгий, ведь дерево лишь немного нагрелось от соприкосновения палочек друг о друга. Предложите ребенку опробовать этот способ добывания огня. Вот так древние люди добывали огонь. Физкультминутка Чтобы нам добыть огонь, Трём ладонью о ладонь. Вдруг ладошка заискрится, И бумажка загорится. Два хлопка над головой. Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем. Влево, вправо наклонись, Составьте карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? - Предложите ребенку вызвать на помощь пожарных, если вдруг у вас дома случится пожар?
|
|||
|