Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физкультминутка



 

Воспитатель старшей группы 6 компенсирующей направленности Кистерская И. Ф.

 

Пожарной безопасность «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с историей возникновения огня.

2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Развивающие:

1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность, умения и навыки для действия в экстремальных ситуациях.

2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Предлагаю

• Рассматреть альбом по безопасности.

• Провести беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

• Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

• Чтение Л. Н. Толстой. Пожарные собаки. С. Я. Маршак. Сказка про спички. Кошкин дом. Г. Цыферов. Жил на свете слоненок. Е. Хоринская. Спичка – невеличка (беседа по произведению). К. Чуковский. Путаница. С. Михалков. Дядя Степа.

• Заучите домашний адрес, телефон, Ф. И. О. родителей.

• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Загадайте детям загадку:

Спят смирно дочки в коробке–домике,

У сонь, у тихонь в голове огонь.

- Что это?

- Конечно же это спички. Стоит только чиркнуть спичкой по коробке, и тут же спичка вспыхнет. Но очень давно, когда люди жили в пещерах, и спичек еще не было, огонь добыть было очень нелегко. Давайте посмотрим, как люди добывали огонь, чтобы обогреться и приготовить пищу.

- В древности люди боялись огня, когда во время грозы загоралось дерево, все в ужасе разбегались. (Включают звуки грозы. ) Однажды нашёлся смельчак, который взял горящую ветку и принёс её в свою пещеру. (Слайд). Так появился полезный огонь в жилище человека.

- Как вы думаете, для чего нужен был огонь в пещере? (Огонь обогревал, оберегал от диких зверей, помогал готовить еду). Однако если огонь не поддерживать, то он быстро погаснет. (Слайд).

- Ребята, что надо делать, чтобы огонь не погас? (чтобы огонь не погас и день, и ночь дежурные по очереди подкладывали ветки и сучья в костёр).

- Огонь стал для человека хорошим другом. Пришлось человеку задуматься, как же получить огонь.

- Ребята, может кто-нибудь знает, как древним людям удалось добыть огонь?

- Прошло много веков, прежде чем человек овладел этим искусством. Обрабатывая дерево, люди заметили, что, если сильно-сильно тереть одну сухую палочку о другую, палочка нагревается и тлеет. На ней можно раздуть пламя. Вот так человек овладел огнём и научился его добывать (слайд).

- Как это ни странно, самый древний способ добывания огня сохранился до нашего времени. Первобытные люди добывали огонь трением одной деревянной палочки о другую. Мы тоже добываем огонь трением - спички о коробок. Но разница есть, и очень большая. Зажечь спичку дело одного мгновения, а, чтобы зажечь кусок дерева даже очень сухого, нужно повозиться минут пять, а то и больше. Да и уметь надо. Спичку всякий зажжет, а попробуйте добыть огонь по первобытному способу. Я сильно сомневаюсь, чтобы у вас что-нибудь вышло.

Проведите с ребенком опыт по добыванию огня трением дерева о дерево. При этом отметьте, что этот способ очень трудный и долгий, ведь дерево лишь немного нагрелось от соприкосновения палочек друг о друга. Предложите ребенку опробовать этот способ добывания огня.

Вот так древние люди добывали огонь.

Физкультминутка

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится,

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись,

Составьте карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»?

- Предложите ребенку вызвать на помощь пожарных, если вдруг у вас дома случится пожар?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.