|
|||
«Музыка эпохи Просвещения»Стр 1 из 3Следующая ⇒
«Классицизм (от лат. Classicus – образцовый) – стиль в искусстве XVII – XVIII вв. Название «классицизм» происходит от обращения к классической древности как высшей норме эстетического совершенства. Свой эстетический идеал представители классицизма черпали в образцах античного искусства. В основе классицизма лежало убеждение в разумности бытия, в наличии порядка и гармонии в природе и внутреннем мире человека. Эстетика классицизма содержит сумму обязательных строгих правил, которым должно отвечать художественное произведение. Важнейшие из них – требование равновесия красоты и истины, логической ясности, стройности и законченности композиции, строгих пропорций, чёткого разграничения жанров. » В развитии классицизма отмечают 2 этапа: 1) Классицизм XVII века, развивавшийся отчасти в борьбе с искусством барокко, отчасти во взаимодействии с ним. 2) Просветительский классицизм XVIII века. Стиль XVII столетия – в различных аспектах противоположность барокко. Преимущественно завершенное представление зарабатывает во Франции. Это была пора бума безупречной монархии. Вершиной французского классицизма в тевтральном искусстве стали трагедии Корнеля и Расина, и кинокомедии Мольера, на чьё создание опирался Люлли. Его «лирические трагедии» тянут на себе печать действия классицизма (строгая последовательность построения, героика, выдержанный характер), впрочем им присущи и черты барокко – роскошь его опер, богатство танцев, шествий, хоров. Классицизм XVIII столетия совпал с эпохой Просвещения. Просвещение – обширное перемещение в философии, литературе, искусстве, обхватившее всю Европу. Название «Просвещение» разъясняется тем, что философы данной эпохи (Вольтер, Дидро, Руссо) устремлялись воспитывать своих сограждан, старались решать вопросы устройства человечного общества, естества человека, его прав. Просветители измерили из представления о всемогуществе человечного разума. Доверенность в человека, в его разум описывает светлый, жизнерадостный настрой, характерный деятелям Просвещения. В центре событий этого периода стало возрождение оперы. Композиторы считали, что она станет жанром, в котором должно быть восстановлен синтез искусств, существовавший в античном театре. Эта мысль легла и в основу оперной реформы К. В. Глюка. Глюк преобразовал оперу в искусство благородных просветительских идеалов, обаготил его высоконравственным содержанием, раскрыл на сцене настоящие чувства. Оперная перестройка Глюка проявила продуктивное влияние как на его современников, так и на последующие поколения композиторов (особенно на венских классиков). В этот период так же зарождаются новые жанры в музыке. В творчестве классицизма зарождаеться сонатно-симфонический цикл и сонатная форма. Однако симфония утверждается в творчестве композиторов мангеймской школы, а именно 4-х частная структура и классический состав оркестра. Позже в творчестве венских классиков( Гайдана, Моцарта и Бетховена) эти жанры окончательно формируются и становятся высшими образцами классической музыки. Так же в этот период зарождаются жанры камерного ансамбля и концерта. А среди инструментальных жанров особенной популярностью пользовались всевозможные виды бытовой веселительной музыки – звучавшие на открытом воздухе. Для искусства представителей классической школы отличительной стороной художественного мышления являются логичность, точность художественной формы. В их сочинениях органично совмещаются эмоции и интеллект. Музыка классиков – это свежий этап в развитии музыкального мышления.
|
|||
|