Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 «Сфера духовной культуры» 8 класс



 «Сфера духовной культуры» 8 класс

Вариант 3

При выполнении задания с кратким ответом 21-25 запишите ответ так, как указано в тексте задания

21. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства ре­ли­гии и мо­ра­ли и от­ли­чия ре­ли­гии от мо­ра­ли. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:  

1) ос­но­вы­ва­ет­ся на вере в сверхъ­есте­ствен­ное; 2) яв­ля­ет­ся об­ла­стью ду­хов­ной куль­ту­ры;

3) вли­я­ет на нормы по­ве­де­ния людей; 4) ис­поль­зу­ет куль­ты и ри­ту­а­лы.

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия

       
       

22. У ста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и об­ла­стя­ми куль­ту­ры: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНАК ОБ­ЛАСТЬ КУЛЬ­ТУ­РЫ
A) вы­дви­же­ние и про­вер­ка ги­по­тез; 1) наука;
Б) со­зда­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов; 2) ис­кус­ство.
В) фор­ми­ро­ва­ние чув­ства пре­крас­но­го;  
Г) эс­те­ти­че­ское на­сла­жде­ние.  

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

A Б В Г  
         

Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания 23-24

В стра­не Z в 2010 г. было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние. Со­вер­шен­но­лет­ним граж­да­нам за­да­ва­ли во­прос: «Какие музеи вы по­се­ща­е­те чаще всего? » Ре­зуль­та­ты опро­са (в про­цен­тах от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

23. Н ай­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Ис­то­ри­ко-кра­е­вед­че­ские музеи по­се­ща­ют более по­ло­ви­ны опро­шен­ных граж­дан.

2) Бы­ва­ет в ху­до­же­ствен­ных му­зе­ях каж­дый чет­вер­тый опро­шен­ный.

3) Дома-музеи из­вест­ных людей ин­те­рес­ны та­ко­му же числу опро­шен­ных, как и те­ма­ти­че­ские музеи.

4) Музеи при­ро­ды ин­те­рес­ны мень­ше­му числу опро­шен­ных, чем ху­до­же­ствен­ные музеи.

5) Во­об­ще не по­се­ща­ют музеи не­боль­шое число опро­шен­ных.

24. Ре­зуль­та­ты опро­са, от­ра­жен­ные в диа­грам­ме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но сле­ду­ют из ре­зуль­та­тов опро­са? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) На про­тя­же­нии де­ся­ти­ле­тий ин­те­рес к ху­до­же­ствен­ным му­зе­ям не умень­ша­ет­ся.

2) Те­ма­ти­че­ские музеи вос­тре­бо­ва­ны узким кру­гом лю­би­те­лей и зна­то­ков.

3) Граж­да­не про­яв­ля­ют ин­те­рес к усло­ви­ям жизни про­шлых по­ко­ле­ний.

4) В со­вре­мен­ном об­ще­стве рас­тет число людей, не по­се­ща­ю­щих музеи.

5) Музеи при­ро­ды можно пе­ре­про­фи­ли­ро­вать или за­кры­вать — они не­ин­те­рес­ны со­вре­мен­ным людям.

25. П ро­чи­тай­те при­ве­ден­ный текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но со­от­вет­ству­ю­щей бук­вой.

 (А) Со­цио­ло­ги­че­ские опро­сы по­ка­зы­ва­ют, что люди все реже чи­та­ют книги. (Б) Это от­ри­ца­тель­но вли­я­ет на общий кру­го­зор и ин­тел­лек­ту­аль­ное раз­ви­тие че­ло­ве­ка. (В) В пер­спек­ти­ве доля об­ра­зо­ван­ных людей может зна­чи­тель­но сни­зить­ся.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

1) от­ра­жа­ют факты;

2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

A Б В
     

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части 26-31используйте отдельный лист. Используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2 Запишите сначала номер задания (26, 27 и т. д), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Прочтите текст и выполните задания 26-31

Как обширная, но не при­ве­ден­ная в по­ря­док библиотека не может при­не­сти столько пользы, как хотя бы весь­ма умеренное, но впол­не устроенное книгохранилище; так точно и огром­ней­шая масса познаний, если они не пе­ре­ра­бо­та­ны собственным мышлением, имеет го­раз­до меньше ценности, чем зна­чи­тель­но меньшее ко­ли­че­ство сведений, но глу­бо­ко и мно­го­сто­рон­не продуманных... Про­ду­мать можно толь­ко то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но зна­ешь также толь­ко то, что продумал. Но к чте­нию и к уче­нию можно себя доб­ро­воль­но принудить; к мыш­ле­нию же, собственно, нет.

Ученые — это те, кто на­чи­тал­ся книг; но мыслители, гении, про­све­ти­те­ли мира и дви­га­те­ли человечества — это те, кто читал не­по­сред­ствен­но в книге вселенной.

В сущности, толь­ко собственные ос­нов­ные мысли имеют ис­тин­ность и жизнь, по­то­му что, собственно, толь­ко их по­ни­ма­ешь вполне и над­ле­жа­щим образом. Чужие, вы­чи­тан­ные мысли суть остат­ки чужой трапезы, сбро­шен­ные одежды чу­жо­го гостя. Чужая вы­чи­тан­ная мысль от­но­сит­ся к самостоятельным, всплы­ва­ю­щим изнутри думам, как от­тиск на камне рас­те­ния первобытного мира к цве­ту­ще­му весеннему растению...

Если ино­гда случается, что мед­лен­но и с боль­шим трудом, путем соб­ствен­но­го мышления и соображения, при­хо­дишь к ис­ти­не и выводу, ко­то­рые можно было бы с удоб­ства­ми найти го­то­вы­ми в книге, то всё-таки эта ис­ти­на будет сто раз ценнее, если до­стиг­нешь ее по­сред­ством собственного мышления...

(А. Шопенгауэр. Афо­риз­мы и максимы)

26. Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

27. Как, по мысли ав­то­ра, свя­за­ны чте­ние и мыш­ле­ние? С опо­рой на текст при­ве­ди­те два объ­яс­не­ния.

28. Най­ди­те в тек­сте два объ­яс­не­ния того, по­че­му «толь­ко соб­ствен­ные ос­нов­ные мысли имеют ис­тин­ность и жизнь».

29. Какие об­раз­ные срав­не­ния ис­поль­зу­ет А. Шо­пен­гау­эр для ха­рак­те­ри­сти­ки про­цес­са мыш­ле­ния? На­зо­ви­те любые три об­ра­за. Объ­яс­ни­те любое из на­зван­ных вами об­раз­ных срав­не­ний.

30. С дав­них вре­мен из­ве­стен прин­цип: «Чте­ние — вот луч­шее уче­ние». Со­от­вет­ству­ет ли эта фраза ос­нов­ной идее тек­ста? При­ве­ди­те фраг­мент тек­ста, по­мо­га­ю­щий от­ве­тить на этот во­прос.

31. Как вы по­ни­ма­е­те от­но­ше­ние А. Шо­пен­гау­э­ра к чте­нию? Со­глас­ны ли вы с от­но­ше­ни­ем фи­ло­со­фа? С опо­рой на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния при­ве­ди­те ар­гу­мент (объ­яс­не­ние) в за­щи­ту своей по­зи­ции.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.