|
|||
Характеристика Тимоши.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Урок русского языка и чтения 8 класс 22. 04. 20 для Скорика Б. А. Платонов «Разноцветная бабочка». Сравнение сказки с реальной жизнью. Отзыв о прочитанной книге. Запиши в тетради: Двадцать второе апреля. Классная работа. А. Платонов «Разноцветная бабочка». Сравнение сказки с реальной жизнью. Отзыв о прочитанной книге. А. П. Платонов (Климентов) родился в 1899 году в слободе Ямской при Воронеже. Учился в церковноприходской школе, затем в городском училище. По окончании начал работатать. Жизнь, как и творческая судьба, была трудной. Но это закалило его характер. Очень любил книги. Читал и писал обо всем. Андрей Платонов в своих произведениях ставит перед своими читателями важный вопрос: что главное для человека, в чём состоит основа жизни? Рассказ «Разноцветная бабочка» Платонов написал в 1946 г. и определил его жанр в подзаголовке – «легенда». Как и во многих произведениях 1930-х гг., писатель «сделал героем… ребенка», оказавшегося перед лицом «огромного неуютного мира», но, в отличие от героев рассказов 1930-х гг., маленький Тимоша имеет любящую мать, терпеливо дожидающуюся возвращения сына. Прослушай рассказ А. Платонова «Разноцветная бабочка» https: //youtu. be/EmC5RVoLl1U Поработай над характеристикой образов главных героев. Характеристика Тимоши. - Где жили Тимоша с мамой? (На берегу Черного моря в каменной хижине) - Как это характеризует его? (Он был любознательный) - О каких качествах это свидетельствует? (Жалость, сострадание) Это предупреждение для Тимоши, но ни он, ни его мать не поняли этого. - Что увидел Тимоша, возвращаясь однажды вечером домой? (Упала капля росы на былинку). - Какой вывод сделал Тимоша? (Это добрая капля! ) Почему она добрая? -Какая черта характеризует Тимошу в этой ситуации? (Наблюдательный) - Где оказался Тимоша? (На дне пропасти) - Отчего он заплакал? (От разлуки с матерью) - О чём это говорит? (О раскаянии, о любви к матери)
|
|||
|