Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Характеристика Тимоши.



 

Урок русского языка и чтения 8 класс 22. 04. 20 для Скорика Б.

А. Платонов «Разноцветная бабочка». Сравнение сказки с реальной жизнью. Отзыв о прочитанной книге.

Запиши в тетради:                 Двадцать второе апреля.

                                      Классная работа.

А. Платонов «Разноцветная бабочка». Сравнение сказки с реальной жизнью. Отзыв о прочитанной книге.

А. П. Платонов (Климентов) родился в 1899 году в слободе Ямской при Воронеже. Учился в церковноприходской школе, затем в городском училище. По окончании начал работатать. Жизнь, как и творческая судьба, была трудной. Но это закалило его характер. Очень любил книги. Читал и писал обо всем. Андрей Платонов в своих произведениях ставит перед своими читателями важный вопрос: что главное для человека, в чём состоит основа жизни? Рассказ «Разноцветная бабочка» Платонов написал в 1946 г. и определил его жанр в подзаголовке – «легенда». Как и во многих произведениях 1930-х гг., писатель «сделал героем… ребенка», оказавшегося перед лицом «огромного неуютного мира», но, в отличие от героев рассказов 1930-х гг., маленький Тимоша имеет любящую мать, терпеливо дожидающуюся возвращения сына.

Прослушай рассказ А. Платонова «Разноцветная бабочка»

https: //youtu. be/EmC5RVoLl1U

Поработай  над характеристикой образов главных героев.

Характеристика Тимоши.

- Где жили Тимоша с мамой? (На берегу Черного моря в каменной хижине)
- Что произошло с мальчиком? (Убежал из дома и не вернулся)
- Почему Тимоша убегал из дома? (Поиграть, разговаривать с камнями, ловить бабочек)

- Как это характеризует его? (Он был любознательный)
- Как он вел себя после прогулок? (Горевал от того, что бабочка не летает).

- О каких качествах это свидетельствует? (Жалость, сострадание)
- Что советовала ему мама? (-Не умрет и жить не будет, - говорила мать. - Ей надо летать, чтобы жить, а ты ее поймал и взял в руки, крылышки ей обтер, и она стала больная... Ты не лови их! )
- Кто проложил тропинку в гору? ( Проложил неизвестный человек, который ушел по ней на небо через самую высокую гору, - ушел и больше не вернулся; он был бездетный, никого не любил на свете, земля ему была не мила, и все его забыли; ).

Это предупреждение для Тимоши, но ни он, ни его мать не поняли этого.

- Что увидел Тимоша, возвращаясь однажды вечером домой? (Упала капля росы на былинку).

- Какой вывод сделал Тимоша? (Это добрая капля! ) Почему она добрая?

-Какая черта характеризует Тимошу в этой ситуации? (Наблюдательный)
- С кем состоялась следующая встреча? (С бабочкой).
- Что необычного было в ней? (Она была велика, словно птичка, и крылья ее были в цветах, каких Тимоша не видел никогда. От дрожания ее крыльев мальчику казалось, что свет отходит от нее и звучит как зовущий его тихий голос. )
- Почему Тимоша решил, что бабочка недобрая? (Не говорила, не смотрела на него. )
- Какое желание оказалось сильнее желания вернуться домой на голос матери? (Поймать только одну бабочку, самую хорошую, последнюю)
- Как это характеризует героя? (Упрямый, непослушный, целеустремленный)
- Что увидел Тимоша в конце тропинки? (Все небо, а близко от него сияла большая добрая жмурящаяся звезда)

- Где оказался Тимоша? (На дне пропасти)

- Отчего он заплакал? (От разлуки с матерью)

- О чём это говорит? (О раскаянии, о любви к матери)
- Что предпринял Тимоша, чтобы вернуться к матери? (Царапал стену ногтями; бил и крошил гору, пробивая себе путь)
- Как это характеризует его? (Трудолюбивый)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.