Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физкультминутка



 

Беседа на тему «Наша планета – Земля»

 

Цель:

Формирование у детей знаний о планете Земля.

Материал:

Картинки – Земля из космоса.

 

Ход: Давайте представим, что мы садимся в космический корабль. Усаживайтесь по удобнее. Путь не близок. Приготовились, внимание! Пуск! Наш корабль полетел вверх. Вот мы летим все выше и выше. Все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город. И вот мы уже совсем потеряли его из вида. Мы в космосе. (Картинка Земля из космоса)

Но что это мы видим?

Знают взрослые и дети

Есть огромный шар на свете.

Наш большой любимый дом.

Вместе мы живем на нем.

Что это за шар, который мы видим из космоса?

Дети: Земля.

Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космоса похожа на маленький шарик.

Это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какая она разноцветная. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на земле?

Дети: Голубого, синего.

А что означает этот цвет, вы узнаете, отгадав загадку:

Ширина – широкая,

Глубина – глубокая,

Воды, хоть залейся,

Да, попробуй, напейся.

Та водица невкусна,

Потому что солона.

Дети: Море, океан.

Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на планете Земля?

Дети: Разные.

Значит наша планета какая?

Дети: Разноцветная.

Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. А как вы думаете, каким цветом изображен лес?

Дети: Зеленым.

Давайте вспомним, что такое лес.

Дети: Это деревья, трава, цветы, животные, птицы, насекомые.

 

Мы знаем, что все живое дышит. У нас с вами в нашем организме для этого есть легкие. А планете – Земля помогают дышать зеленые леса. Их так и называют – легкие планеты, потому что они очищают воздух, которым дышим мы – все жители планеты.

А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка

И деревья, (Руки вверх, покачались)

И цветы, (показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются)

И зеленые кусты, (присели, показали растопыренные ладошки)

Ласточки (помахали «крылышками»)

И зайчики, (попрыгали)

Девочки и мальчики – (маршируют)

Мы все живем на свете – (руки вперед ладошками вверх)

На большой планете. (показали большой шар)

 

Чтобы наша планета не погибла, мы – люди должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать?

(Не рубить леса, не уничтожать животных, птиц, насекомых. Беречь, не загрязнять водоемы, экономить воду. )

Как каждый из вас может позаботиться о нашей планете – Земля?

Дети: Не ломать деревья, не рвать цветы, не трогать птичьи гнезда в лесу, муравейники, не шуметь в лесу, не ловить и не убивать насекомых.

А как мы можем позаботиться о воде?

Дети: Не бросать разные предметы, мусор в речки, пруды, озера, не оставлять мусор на берегу. Экономить воду, не забывать закрывать кран.

 

А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы сказали добрые, ласковые слова нашей планете Земля.

(Высказывания детей)

Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы любите наш общий дом – планету – Земля, готовы беречь и охранять его.

Земля ждет нас. Наш космический корабль возвращается домой. Прошу всех пристегнуть ремни и приготовится к возвращению на Землю. Полетели! Вот Земля все ближе и ближе. Мы уже видим наш город, дома, деревья. А вот и наша улица, наш родной детский сад. Мы вернулись! Все вместе громко скажем: «Здравствуй, Земля – наш общий дом»

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, где мы сегодня были?

Что там видели?

Какая Земля из космоса?

Что мы должны делать, чтобы наша Земля не погибла?

(Ответы детей)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.