|
|||
Тема: Музыка вокруг нас. ХОД УРОКА. Слайд 1 Разучивание музыкального приветствия. Музыкальное приветствие (по восходящей и нисходящей гамме). Сообщение темы урокаТема: Музыка вокруг нас Цель: Познакомить с средствами музыкальной выразительности, как помощниками воспитания вдумчивого слушателя, умеющего красиво выразить музыку через чувства. Задачи:
Оборудование: компьютер, презентация, музыкальный центр, фонотека ХОД УРОКА Слайд 1 Разучивание музыкального приветствия Музыкальное приветствие (по восходящей и нисходящей гамме) Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель! Слайд 2 Разрешаю тихо сесть. Слайд 3 Сообщение темы урока Слайд 4 “Музыкальные и шумовые звуки” Все на свете люди знают – звуки разные бывают: Слайд 5 Музыкальные есть звуки. Вокруг нас с вами огромное количество разных звуков. Запомните! Звуки, которые гремят, шуршат, гудят, кричат, топают, булькают, свистят, пищат называются шумовыми. Они совсем не похожи на музыку, и вы вряд ли захотите подпевать им или танцевать в их сопровождении. Свой “шумный” голос есть у всего на свете. Он помогает всему живому разговаривать друг с другом, передает окружающим очень важную информацию, например, предупреждает об опасности. Прислушайтесь. Подумайте, что вы слышите за окном?.. А теперь обратите внимание на звуки внутри нашей школы... Но с каждым новым веком мир становится все громче и громче, заставляя нас уставать от его шума. Очень громкие звуки способны навсегда отнять у нас слух. Никогда не приближайтесь к источнику очень громкого звука, старайтесь как можно меньше слушать музыку в наушниках, ведь громкая музыка тоже превращается в опасный шум. Музыкальные звуки другие: мелодичные, приятные на слух, они могут нарисовать в воображении человека целую историю. Слайд 6 И еще одна очень важная особенность музыкальных звуков – их можно записать специальными значками - нотами! Ноты изобрели в Италии. А теперь, проверьте себя! Слайд 7 Викторина “Музыкальные и шумовые звуки” Сейчас вы увидите картинки, у каждой свой голос. Мы должны разделить их на две группы – музыкальные звуки слева, шумовые – справа. Будьте внимательны! Молодцы! Вы хорошо поработали! Примите аплодисменты – главную награду для музыкантов! Пришло время музыкальной переменки. Слайд 8 Разные звуки (распевание) – разучит и обыграть: девочки высокие звуки, а мальчики низкие, все вместе средние. Слушание “Птичка” и “Медведь” – определить образы и объяснить как догадались. Слайд 9 Итог: О каких звуках вы узнали? – Чем они отличаются друг от друга? – Какие регистры существуют в музыке?
|
|||
|