Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 1. Эпилог. Примечания



       1. У о. Серафима Роуза, в книге «Душа после смерти», подробно рассматриваются посмертные опыты, в которых наши современники видели именно инопланетян, «светящихся существ» и т. д. О. Серафим объясняет, что «причина в том, что ожидает и готов увидеть умирающий. Христиане прошлых веков, которые имели живую воду < веры>, боялись ада, и чья совесть в конце концов обличала их, часто перед смертью видели бесов, <... > современные же «просвещенные» люди видят то, что согласуется с их комфортабельной жизнью и убеждениями, исключающими страх ада и веру в бесов. В действительности сами бесы предлагают такие искушения, которые соответствуют духовному состоянию или ожиданиям умирающих». (Цит. по: о. Серафим (Роуз). Душа после смерти. — СПб., 1994, с. 44). — Здесь и далее примечания Редактора.

        2 Речь идет о пребывании души после смерти и частного суда в аду. Необходимо отметить, что по Преданию и учению Православной Церкви загробная жизнь, блаженная или в мучениях, зависит от нашей земной жизни. Души христиан, чья жизнь не принесла плодов истинного покаяния, помещаются в ад, где их мучения могут быть облегчены или прощены по молитвам святых, оставшихся живых близких, по молитвам Церкви. «В ад же временно поступают и те души христиан, впадших в смертные грехи, которые принесли покаяние, не отчаялись в своем спасении, но не успели принести плодов покаяния. В ад поступают и грешники, которых участь на частном суде окончательно не решена. Заключенные здесь души пребывают временно» до Страшного Суда, где состоится окончательный суд и определение участи всех людей. (Цит. по: монах Митрофан. Как живут наши умершие и как будем житъимы по смерти. — М., 2000, с. 332).

        Мучения осужденных душ отличаются от тех, чья участь не определена. Внутреннее, духовное мучение душ состояния нерешенного растворяется надеждою на Бога, Который не хочет смерти и погибели грешных; эти души признают и в аду себя невинными и перед именем Иисуса Христа наравне со всеми жителями Рая преклоняют свои колена, и тем самым все более и более принимают в себя врачующую немоществу-ющее и восполняющую недостающее благодать. Поэтому нельзя сказать, что души состояния нерешенного удалены совершенно от Бога, как удалены от Него осужденные за неверие. Души, низверженные в ад за открытую хулу на Бога как неверные, не исповедают Господа Иисуса Христа как Спасителя и Бога Ис тинного.

        3 В православном догматическом богословии прохождение через воздушные мытарства считается ступенью частного суда, посредством которого решается участь души до Страшного Суда. Предание сообщает нам учение о мытарствах в различных образах, но существенно то, что есть в действительности истязание бесами, которые предъявляют душе ее грехи и пытаются вырвать ее у ангелов; и все это происходит в воздухе над нами, и может быть увидено теми, чьи духовные очи открыты. (Об этом см.: свт. Игнатий Брян-чанинов. Слово о смерти; о. Серафим Роуз. Указ. соч).

        4 По учению Православной Церкви христиане участвуют в таинстве исповеди с семи лет.

        5 Брак, по учению Православной Церкви, есть соединение мужчины и женщины в любви с целью создания семьи.

        Случайная связь, в которую вступают люди для удовлетворения похоти, есть блуд. Никакого автоматического превращения «двух в одно» не происходит. «Двое во едину плоть» — духовный процесс, для которого потребны содействие Божественной благодати и напряжение всех духовных сил супругов на протяжении всей жизни.

        6 Предание Православной Церкви учит, что для души человека после смерти и до Страшного Суда возможны только два состояния: пребывание либо в аду, либо в раю.

       Явление душ умерших происходит либо по промыслу Божию, например, явление души пророка Самуила царю Саулу (см. 1 Цар. 28: 8-20), либо есть бесовское обольщение.

        7 Состоявшийся в августе 2000 года Юбилейный Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви определил: «Прославить как страсто терпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжон Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в XX веке». 293

        Это определение отличается от принятого в Русской Православной Церкви за рубежом почитания Царя и его Семьи как мучеников, за Россию постра давших.

        8 По учению св. Макария Александрийского и др. прпп. и свв., душа после смерти в третий день возносится на небо, проходя мытарства, и является к Богу для поклонения. После поклонения Богу повелевается показать душе различные обители святых и красоту Рая. Это продолжается шесть дней. «Созерцая же все сие, душа изменяется и забывает скорбь свою, которую имела, будучи в теле. Но если она виновна в грехах, то скорбит, видя жизнь святых, о своей беспечности, о том что не узнала Бога как должно при жизни. На девятый день от своего разлучения с телом душе повелевается узреть ад и его муки. В продолжение 30 дней душа водится по аду. Наконец, в 40 день над душой происходит частный суд, где определяется участь души в загробной жизни до Страшного Суда». (См.: монах Митрофан. Указ, соч.; свт. Игнатий Брянчанинов. Указ. соч).

        9 Персонаж детективных романов Рекса Стаута, частный детектив, коллекционирующий редкие виды орхидей.

        10 В аду находятся до времени предназначенные ко спасению. Находятся сейчас, как находились и прежде те, к которым по смерти сходил в ад Иоанн Предтеча для проповеди о пришедшем на землю Спасителе. Православная Церковь поет в тропаре, в честь него написанном: «Память праведного с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показа бо ся еси воистинну и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданного. Тем же за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога явльшагося плотию, вземлющаго грех мира и подающаго нам велию милость».

        11 Сам Иисус Христос сошел в ад к грешным душам Своею Божественной душою и пребывал там трид-невно до Воскресения. Как пишет св. Иоанн Дамаскин: «Обоженная душа (Иисуса Христа) низошла во ад, дабы как на земле Солнце правды воссияло, так и под землею свет озарил седящих во тьме и сени смертной; дабы как на земле Христос благовестил мир, пленным отпущение и слепым прозрение, <... > так и во аде, <... > и таким образом разрешив окованных от века, наконец воскрес из мертвых, показав нам путь ко спасению». (Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, кн. 3, гл. 29).

           

           

 

 

       Сайт расширенного сознания...

www. soznanie. info

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.