Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.



· Максимальная крейсерская скорость на высоте 8000 м - 710 км/ч;

· максимальное число М горизонтального полета 0, 69;

· скорость сваливания:

- с убранными закрылками 215 км/ч,

-     с выпущенными закрылками 155 км/ч;

· максимальная скороподъемность на уровне моря 14 м/с;

· практический потолок 11000 м;

· дистанция взлета (высота препятствия 15 м)

- с воды 1000 м,

- с земли 600 м;

· дистанция посадки (высота препятствия 15 м)

- на воду 1300 м,

-    на землю 950 м;

· дальность полета с коммерческой нагрузкой 6500 кг - 1850 км.

Конструкция самолета показана на рис. 444.

Рисунок 555. Конструкция БЕ-200

В августе 2001 г. самолет сертифицирован в соответствии с АП-25. На Иркутском Авиационном Производственном Объединении начато серийное строительство самолетов-амфибий Бе-200. Первым заказчиком Бе-200 является Министерство по Чрезвычайным Ситуациям РФ. В данный момент ЗАО " БЕТА ИР" выполняет контракт на 7 самолетов при общей потребности МЧС в самолетах данного типа 8-15 единиц. Первый самолет поставлен заказчику в начале 2002 г.

Ожидается, что в странах СНГ может быть продано не менее 100 амфибий Бе-200, на    Западе - 180-200. Интерес к этому самолету проявили Китай, Южная Корея, Израиль, Греция, Франция, Канада и США.

Бе-103 (рис. 444) по габаритам меньше, чем Бе-200, но по своим техническим характеристикам и предназначению также аналогов в мире не имеет. Это легкий многоцелевой 5-8-местный самолет-амфибия.

 

Рисунок 333. Самолет-амфибия БЕ-103

Этой крылатой амфибией ТАНТК намерен заинтересовать бизнесменов, так как эту машину можно использовать в компановке бизнес-класса, а также для перевозки туристов. Ориентировочная цена Бе-103 варьируется в пределах 600 тысяч долларов.

Легкий многоцелевой самолет-амфибия Бе-103 предназначен для использования на линиях малой протяженности в различных районах Сибири и Дальнего Востока, северных районах европейской части России; а также в различных районах мира, особенно в прибрежных и островных государствах Юго-Восточной Азии, Океании, Австралии, Северной и Латинской Америки, имеющих протяженные прибрежные районы: регионы с большим количеством рек, озер, мелких водоемов, труднодоступные для других видов транспорта.

Самолет базовой конфигурации может выполнять полеты днем по Правилам визуальных полетов (ПВП, VFR). В вариантах конфигурации при установке дополнительного пилотажно-навигационного оборудования самолет получает возможность выполнять полеты по правилам полетов по приборам (ППП, IFR), при установке дополнительного противообледенительного оборудования - полеты в условиях обледенения.

 Самолет-амфибия Бе-103 предназначен для широких областей применения:

· грузо-пассажирские перевозки;

· оказание срочной медицинской помощи;

· противопожарный надзор лесоохраны;

· оперативный контроль экологического состояния акваторий, при необходимости с посадкой для взятия проб воды;

· обеспечение аварийно-спасательных работ на воде;

· патрулирование морских границ и экономической зоны;

· отдых и туристский бизнес;


РАЗМЕРЫ.

 

· Длина самолета 10, 65 м

· Длина самолета с метеолокатором 10, 863 м

· Высота при установке на подъемники для проверки системы уборки и выпуска шасси 4, 237 м

· Высота самолета на стоянке 3, 757 м

· Минимальный радиус круга по наружному концевому обтекателю при рулении 13, 728 м

· Минимальный радиус разворота по наружному колесу при развороте на 360 градусов 8, 203 м

· Клиренс 0, 295 м

Самолет-амфибия Бе-103 представляет собой моноплан с низко расположенным, водоизмещающим трапециевидным крылом с корневыми наплывами, цельно поворотным горизонтальным оперением и трёх опорным шасси с передней опорой. Реализация концепции водоизмещающего крыла с возможностью глиссирования на трех точках (редан, правая и левая задние кромки крыла) дает существенный выигрыш в устойчивости движения по воде и повышении мореходности. Профиль крыла в районе стыка лодки и центроплана имеет уплощенную нижнюю поверхность, соответствующую профилю NACA-4410 с плавным переходом к стыку центроплана и консоли. Консоль имеет постоянный профиль NACA-2412M, модифицированный в области носика, с утолщенной задней кромкой, на консольной части крыла размещен фиксированный предкрылок.

Конструкция агрегатов планера клепаная, выполнена из алюминиевых сплавов с применением специальных мер антикоррозионной защиты (в связи с эксплуатацией самолета в морских условиях) и из композиционных материалов на основе стеклонаполнителей. Планер конструктивно выполнен в виде неразъемного агрегата, состоящего из лодки, средней части крыла(СЧК), киля, пилонов двигателей и отъемных агрегатов: отъёмных частей крыла(ОЧК), стабилизатора, руля направления и мотогондол.

Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей Teledyne Continental TCM 10-360ES4(США), имеющих сертификат FAA типа EICE, мощностью по 210 л. с. каждый, установленных на пилонах по обеим сторонам лодки над задней частью центроплана. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых ВПП при СИГМА=4 кг/кв. см, а также с внутренних водоемов, морских акваторий глубиной не менее 1. 25 метра и высотой волны до 0, 5м. Самолет Бе-103 имеет широкий диапазон условий эксплуатации при температурах наружного воздуха у земли с сухопутного аэродрома от +45 до -35°С и гидроаэродрома от+30 до -5°С.

Самолет получил международный сертификат, так как большая часть агрегатов, деталей и отделка салона - американского, немецкого либо английского происхождения. Техническое обслуживание Бе-103 возможно в любой стране мира в соответствии с международными стандартами.

На ТАНТК им. Г. М. Бериева разрабатываются проекты будущих гигантских самолетов-амфибий со взлетной массой, превышающей 1 000 тонн. Такие летательные аппараты смогут доставить грузы и пассажиров на большие расстояния на высотах и скоростях, свойственных самолетам, используя при этом транспортную инфраструктуру существующих морских портов.

Летом 1997 года ТАНТК заключил один из самых крупных и выгодных контрактов с ведущей израильской радиоэлектронной компанией " ELTA", который является первым опытом сотрудничества в военной области между Россией и Израилем. Согласно контракту, ТАНТК совместно с фирмой " ELTA" будет производить военный самолет А-50 - аналог американского " АВАКСа", причем ведущую роль будут играть именно бериевцы: объем их работ будет составлять примерно 50%.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.