Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Весна. Составление и чтение слов.



Занятие

Тема: Весна. Составление и чтение слов.

2. Словарь. Весна.

А) Существительные: сосулька, проталина, лужа, ручейки, оттепель, солнце, март, апрель, май;

Б) Глаголы: капают (сосульки), сверкает (лёд), появились (проталины), греет (солнце), журчат (ручьи);

В) Наречие: ранняя, поздняя, тёплая, холодная, дружная.

3. Грамматическая система словоизменения и словообразования.

А) Игра «Считаем до 5»

    Одна маленькая проталина, две …, три …, четыре …, пять ….

    Один холодный ручеёк, два …, три …, четыре …, пять ….

Б) Игра «Что лишнее и почему? »

    МАРТ, АПРЕЛЬ, ВЕСНА, МАЙ

В) Игра «Какое слово не подходить? »

    ВЕСНА, ВЕСЕННИЙ, ВЕСНЯНКА, ВЕСЛО

Г) Игра «Исправь предложение»

    Пригрел(о) солнце и сосулька начал(а) таять.

    Капли лететь(ели) вниз и сливаться(лись) в лужу.

4. Чтение слов.

         сосулька                 капают (сосульки)         ранняя

проталина              сверкает (лёд)                 поздняя

лужа                                 появились (проталины) тёплая

ручейки                  греет (солнце)                холодная

оттепель                 журчат (ручьи)              дружная

солнце

март

апрель

май

5. Послушай рассказ и ответь на вопросы. Перескажи.

                       В лесу.

    Приходит весна. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают в себя влагу оттаявшей почвы. Весенние соки мощным потоком поднимаются вверх по стволу и веткам. Соки наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень листвы.

Вопросы: 1. О каком времени года говориться в рассказе?

       2. Почему начинают оживать деревья?

       3. Как двигается сок по деревьям?

6. Работа в тетрадях.

1. Вставь буквы в клеточки, соблюдая номер клеточки. Прочитай слово.

2. Впиши название времени года. Раскрась картинку.

3. Найди рифму к каждому слову. Прочитай получившиеся рифмы.

4. Прочитай слова сверху – вниз, снизу – вверх. (2 раза).

Закрой и расскажи по памяти. Раскрась слово кони – красным каранд.,

кон – жёлтым каранд., и т. д.

                       Ты всё сделал, молодец! Поставь себе оценку.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.