|
|||
Тема: Весна. Составление и чтение слов.Занятие Тема: Весна. Составление и чтение слов. 2. Словарь. Весна. А) Существительные: сосулька, проталина, лужа, ручейки, оттепель, солнце, март, апрель, май; Б) Глаголы: капают (сосульки), сверкает (лёд), появились (проталины), греет (солнце), журчат (ручьи); В) Наречие: ранняя, поздняя, тёплая, холодная, дружная. 3. Грамматическая система словоизменения и словообразования. А) Игра «Считаем до 5» Одна маленькая проталина, две …, три …, четыре …, пять …. Один холодный ручеёк, два …, три …, четыре …, пять …. Б) Игра «Что лишнее и почему? » МАРТ, АПРЕЛЬ, ВЕСНА, МАЙ В) Игра «Какое слово не подходить? » ВЕСНА, ВЕСЕННИЙ, ВЕСНЯНКА, ВЕСЛО Г) Игра «Исправь предложение» Пригрел(о) солнце и сосулька начал(а) таять. Капли лететь(ели) вниз и сливаться(лись) в лужу. 4. Чтение слов. сосулька капают (сосульки) ранняя проталина сверкает (лёд) поздняя лужа появились (проталины) тёплая ручейки греет (солнце) холодная оттепель журчат (ручьи) дружная солнце март апрель май 5. Послушай рассказ и ответь на вопросы. Перескажи. В лесу. Приходит весна. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают в себя влагу оттаявшей почвы. Весенние соки мощным потоком поднимаются вверх по стволу и веткам. Соки наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень листвы. Вопросы: 1. О каком времени года говориться в рассказе? 2. Почему начинают оживать деревья? 3. Как двигается сок по деревьям? 6. Работа в тетрадях. 1. Вставь буквы в клеточки, соблюдая номер клеточки. Прочитай слово. 2. Впиши название времени года. Раскрась картинку. 3. Найди рифму к каждому слову. Прочитай получившиеся рифмы. 4. Прочитай слова сверху – вниз, снизу – вверх. (2 раза). Закрой и расскажи по памяти. Раскрась слово кони – красным каранд., кон – жёлтым каранд., и т. д. Ты всё сделал, молодец! Поставь себе оценку.
|
|||
|