Мероприятия
| Цель
| Ответственный
|
1 этап. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия в предстоящей деятельности
|
| Тест для родителей
| Раскрыть картину собственных представлений о нравственных ценностях. Помочь обратить внимание на то главное, что поможет взрослым и их детям стать добрее отзывчивее к окружающим.
| В - ль
|
| Беседа с родителями
| Познакомить с примерным планом по проекту. Обсудить цели и задачи по созданию условий для реализации проекта. (Приложение 1)
| В - ль
|
| Игра с детьми «Интервью»
| Подготовить ответы детей на вопросы анкеты «Что такое добро? » для использования на родительском собрании. (Приложение 2)
| В - ль
|
| Рисование и составление рассказов на тему: «Мой любимый добрый сказочный герой»
| Развивать умение оценивать поступки литературных героев, отмечать их положительные качества. Формировать мотивы участия в предстоящей проектной деятельности. Обмен впечатлениями.
| В - ль
|
| Экскурсия по детскому саду (в медицинский кабинет, кухню, прачечную)
| Продолжать знакомить детей с теми людьми, которые заботятся о них в детском саду. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать навыки общения.
| В - ль
|
2 этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы
|
| Игровая ситуация: «Письмо о помощи то сказочных героев». Освободить их от чар Снежной Королевы сможет только добро. Как мы с вами можем помочь сказочным героям?
| Помочь детям определить и сформулировать проблему, создать мотивацию поисковой деятельности.
| В - ль
|
| Создание команды исследователей. Выбор названия команды: «Доброе сердце», придумывание девиза: «Спешите делать добрые дела! ». Составление и обсуждение плана работы над проектом. Подбор и обсуждение вопросов, на которые необходимо ответить: *Что такое добро? *Где живёт доброта? *Что значит добрый человек? *Легко ли быть добрым? *Как поделиться добротой? *Почему добро побеждает зло? *Как сохранить добро?
| Помочь решить детям, где и как добывать интересующую информацию. Вместе с детьми составить план деятельности по достижению намеченной цели.
| В - ль
|
3 этап. Реализация проекта
|
| Беседа «Кому и как я могу помочь? »
| Обмен впечатлениями. Развивать умение оценивать собственные поступки. Вызвать желание совершать добрые дела.
| В - ль
|
| «Правила для добрых детей»
| Учить планировать своё эмоциональное состояние, познакомить с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.
| В - ль
|
| «Дерево доброты» - «копилка добрых дел»
| Стимулировать желание совершать добрые дела.
| В - ль
|
| Оформить вопросник: «Что такое добро? »
| Изучать мнение сотрудников и гостей детского сада о том, что такое добро. Обобщение материала.
| В - ль
|
| Цикл познавательных занятий на тему «Что такое добро? » (С. И. Семенака «Учим детей доброжелательному поведению»)
| Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло». Показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
| В - ль
|
| Чтение художественной литературе: *В. Осеева – «Что легче? », «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово», *Л. Кон – «Друг», *Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья», *Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», *В. Катаев – «Цветик – семицветик», *В. Митт – «Шарик в окошке», *Е. Кошевая – «Мой сын», *С. Маршак – «Ежели вы вежливы»
| Познакомить детей с сюжетами художественных произведений. Формировать умение следить за развитием событий, находить в сюжетах интересующие объекты.
| В – ль, род - ли
|
| Беседа о Международном дне добра
| Познакомить с праздником – Международным днём добра, историей его возникновения, традициями.
| В - ль
|
| Разучивание считалок, мирилок
| Знакомить со способами регулирования взаимоотношений. Развивать навыки социального поведения.
| В – ль, род - ли
|
| Разучивание стихов о доброте, щедрости, дружбе.
| Активизировать речь детей. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия.
| В – ль, род - ли
|
| Создание альбома с пословицами и поговорками «Народная мудрость»
| Обобщение материала
| В - ль
|
| Этические беседы * «Когда у друзей лад, каждый этому рад»
| Активизировать в поведении усвоенные этические понятия. Вызвать желание быть доброжелательным. Знакомить со способами взаимоотношений со сверстниками.
| В - ль
|
* «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»
| Возбудить презрение к скупости, создать условия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окружающим.
|
* «Где добрые люди, там беды не будет»
| Побуждать детей к проявлению чуткого, заботливого отношения к сверстникам и взрослым в детском саду.
|
* «Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не надо рецепта иного»
| Продолжать знакомить с правилами этикета. Возбудить желание быть вежливыми с окружающими.
|
| Наблюдения за играми детей подготовительной группы
| Показать взаимосвязь между взаимоотношениями детей и их настроением. Продолжать знакомить со способами урегулирования взаимоотношений.
| В - ль
|
| Ручной труд: «Игрушка для малыша»
| Вызвать желание заботиться о малышах, приготовить для них сюрприз.
| В - ль
|
| Целевое посещение детей младшей группы
| Подарить малышам приготовленные подарки. Поддерживать желание дарить радость.
| В - ль
|
| Шефство над малышами
| Напомнить, что детский сад – это тоже семья и потому старшие дети должны заботиться о малышах. Поддерживать желание помогать малышам, заботиться о них.
| В - ль
|
| Создание «Сада доброты»
| Предоставить детям возможность самостоятельно размещать творческие работы по теме проекта. Обобщение материала, обмен опытом.
| В – ль, род - ли
|
| Составление рассказов: * «Что такое добро? » * «Мой любимый добрый сказочный герой» * «Почему добро побеждает зло? »
| Развивать творческую активность в процессе придумывания рассказов. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия. Активизировать в речи понятия: добрый, заботливый, чуткий, отзывчивый, сердечный.
| В – ль, род - ли
|
| Лепка: «Мой любимый добрый сказочный герой»
| Развивать творческую активность в процессе лепки. Передавать в работе своё отношение к сказочному герою.
| В - ль
|
| Рисование: «Кто на свете всех добрее? », «Это я. А это все мои друзья»
| Закреплять навыки рисования, развивать творчество, фантазию.
| В - ль
|
| Аппликация: «Чем могу я поделиться»
| Воспитывать щедрость, желание делиться.
| В - ль
|
| Дидактические игры, упражнения: «Хорошо – плохо», «Закончи предложение», «Сам себя наказал», «Засели домик щедрости», «Чем ты можешь поделиться», «Моё – общее», «Кто какой? », «Хочу – нельзя! », «Подскажи словечко», «Палочка – выручалочка»
| Развивать познавательную активность. Закреплять представления о нравственных понятиях: дружба, щедрость, отзывчивость.
| В - ль
|
| Решение проблемных ситуаций
| Развивать логическое мышление. Закреплять представления о нравственных понятиях.
| В - ль
|
4 этап. Презентация проекта
|
| Развлечение: «Дорогою добра» (Приложение 3)
| Закрепить и обобщить понятия детей о добре и его роли в жизни человека. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность.
| В – ль, дети, родители
|