Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планирование и организация деятельности



Планирование и организация деятельности

Мероприятия

Цель Ответственный

1 этап. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия в предстоящей деятельности

Тест для родителей Раскрыть картину собственных представлений о нравственных ценностях. Помочь обратить внимание на то главное, что поможет взрослым и их детям стать добрее отзывчивее к окружающим. В - ль
Беседа с родителями Познакомить с примерным планом по проекту. Обсудить цели и задачи по созданию условий для реализации проекта. (Приложение 1) В - ль
Игра с детьми «Интервью» Подготовить ответы детей на вопросы анкеты «Что такое добро? » для использования на родительском собрании. (Приложение 2) В - ль
Рисование и составление рассказов на тему: «Мой любимый добрый сказочный герой» Развивать умение оценивать поступки литературных героев, отмечать их положительные качества. Формировать мотивы участия в предстоящей проектной деятельности. Обмен впечатлениями. В - ль
Экскурсия по детскому саду (в медицинский кабинет, кухню, прачечную) Продолжать знакомить детей с теми людьми, которые заботятся о них в детском саду. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать навыки общения. В - ль

2 этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы

Игровая ситуация: «Письмо о помощи то сказочных героев». Освободить их от чар Снежной Королевы сможет только добро. Как мы с вами можем помочь сказочным героям? Помочь детям определить и сформулировать проблему, создать мотивацию поисковой деятельности. В - ль
Создание команды исследователей. Выбор названия команды: «Доброе сердце», придумывание девиза: «Спешите делать добрые дела! ». Составление и обсуждение плана работы над проектом. Подбор и обсуждение вопросов, на которые необходимо ответить: *Что такое добро? *Где живёт доброта? *Что значит добрый человек? *Легко ли быть добрым? *Как поделиться добротой? *Почему добро побеждает зло? *Как сохранить добро? Помочь решить детям, где и как добывать интересующую информацию. Вместе с детьми составить план деятельности по достижению намеченной цели. В - ль

3 этап. Реализация проекта

Беседа «Кому и как я могу помочь? » Обмен впечатлениями. Развивать умение оценивать собственные поступки. Вызвать желание совершать добрые дела. В - ль
«Правила для добрых детей» Учить планировать своё эмоциональное состояние, познакомить с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. В - ль
«Дерево доброты» - «копилка добрых дел» Стимулировать желание совершать добрые дела. В - ль
Оформить вопросник: «Что такое добро? » Изучать мнение сотрудников и гостей детского сада о том, что такое добро. Обобщение материала. В - ль
Цикл познавательных занятий на тему «Что такое добро? » (С. И. Семенака «Учим детей доброжелательному поведению») Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло». Показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике. В - ль
Чтение художественной литературе: *В. Осеева – «Что легче? », «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово», *Л. Кон – «Друг», *Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья», *Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», *В. Катаев – «Цветик – семицветик», *В. Митт – «Шарик в окошке», *Е. Кошевая – «Мой сын», *С. Маршак – «Ежели вы вежливы» Познакомить детей с сюжетами художественных произведений. Формировать умение следить за развитием событий, находить в сюжетах интересующие объекты. В – ль, род - ли
Беседа о Международном дне добра Познакомить с праздником – Международным днём добра, историей его возникновения, традициями. В - ль
Разучивание считалок, мирилок Знакомить со способами регулирования взаимоотношений. Развивать навыки социального поведения. В – ль, род - ли
Разучивание стихов о доброте, щедрости, дружбе. Активизировать речь детей. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия. В – ль, род - ли
Создание альбома с пословицами и поговорками «Народная мудрость» Обобщение материала В - ль
Этические беседы * «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Активизировать в поведении усвоенные этические понятия. Вызвать желание быть доброжелательным. Знакомить со способами взаимоотношений со сверстниками.

В - ль

* «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен» Возбудить презрение к скупости, создать условия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окружающим.
* «Где добрые люди, там беды не будет»   Побуждать детей к проявлению чуткого, заботливого отношения к сверстникам и взрослым в детском саду.
* «Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не надо рецепта иного» Продолжать знакомить с правилами этикета. Возбудить желание быть вежливыми с окружающими.
Наблюдения за играми детей подготовительной группы Показать взаимосвязь между взаимоотношениями детей и их настроением. Продолжать знакомить со способами урегулирования взаимоотношений. В - ль
Ручной труд: «Игрушка для малыша» Вызвать желание заботиться о малышах, приготовить для них сюрприз. В - ль
Целевое посещение детей младшей группы Подарить малышам приготовленные подарки. Поддерживать желание дарить радость. В - ль
Шефство над малышами Напомнить, что детский сад – это тоже семья и потому старшие дети должны заботиться о малышах. Поддерживать желание помогать малышам, заботиться о них. В - ль
Создание «Сада доброты» Предоставить детям возможность самостоятельно размещать творческие работы по теме проекта. Обобщение материала, обмен опытом. В – ль, род - ли
Составление рассказов: * «Что такое добро? » * «Мой любимый добрый сказочный герой» * «Почему добро побеждает зло? » Развивать творческую активность в процессе придумывания рассказов. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия. Активизировать в речи понятия: добрый, заботливый, чуткий, отзывчивый, сердечный. В – ль, род - ли
Лепка: «Мой любимый добрый сказочный герой» Развивать творческую активность в процессе лепки. Передавать в работе своё отношение к сказочному герою. В - ль
Рисование: «Кто на свете всех добрее? », «Это я. А это все мои друзья» Закреплять навыки рисования, развивать творчество, фантазию. В - ль
Аппликация: «Чем могу я поделиться» Воспитывать щедрость, желание делиться. В - ль
Дидактические игры, упражнения: «Хорошо – плохо», «Закончи предложение», «Сам себя наказал», «Засели домик щедрости», «Чем ты можешь поделиться», «Моё – общее», «Кто какой? », «Хочу – нельзя! », «Подскажи словечко», «Палочка – выручалочка» Развивать познавательную активность. Закреплять представления о нравственных понятиях: дружба, щедрость, отзывчивость. В - ль
Решение проблемных ситуаций Развивать логическое мышление. Закреплять представления о нравственных понятиях. В - ль

4 этап. Презентация проекта

Развлечение: «Дорогою добра» (Приложение 3) Закрепить и обобщить понятия детей о добре и его роли в жизни человека. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность. В – ль, дети, родители

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.