Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение. Параллели



Заключение

Олимпийские игры – большой праздник для греков. Он сочетал и спортивные состязания, и поклонение богу Зевсу. Это было событие, в честь которого жители всей Эллады могли собраться вместе, остановить войны и наблюдать или участвовать в торжественных состязаниях. Слава Олимпийских игр сохранилась до наших дней благодаря возрождению игр в XIX веке.

 

Параллели

Олимпийские игры не были единственным спортивным праздником греков. Были и другие игры, посвящённые другим богам и проходившие в других городах. Вторыми по популярности после Олимпийских игр были Пифийские игры, проходившие в городе Дельфы. Посвящены они были богу Аполлону, укротителю змея Пифона. Кроме спортивных состязаний, на Пифийских играх соревновались музыканты и философы.

Пифийские игры тоже возрождены в современности. Сейчас эти игры называются Дельфийскими, на них проводятся конкурсы и фестивали музыкантов, танцоров, поэтов и дизайнеров, выставки искусства.

Конспект

Олимпийские игры в жизни древних греков были столь значительным и грандиозным событием, что по ним даже вели свое летоисчисление. На время игр забывались раздоры и распри, прекращались войны, объявлялся всеобщий мир. Наверное, поэтому до сих пор олимпийских спортсменов называют посланцами мира.

За несколько месяцев до начала соревнований по всем греческим городам разъезжали послы, приглашая к участию в играх желающих. По древним законам принять участие в играх могли все свободные греки, но отваживались вступить в борьбу только сильнейшие. Юноши и мужчины годами готовили себя к состязаниям, а вот женщинам принимать участие в играх было запрещено.

Один раз в четыре года, в середине лета, в Олимпию (рис. 1) стекались толпы людей. Большинство соревнований проходило на стадионе, который имел продолговатую форму. С одной стороны он примыкал к подножию холма. Мест для сидения зрителей не было. Зрители стояли, сидели или лежали на холме, а также на насыпях, обложенных дерном. Плату за посещения стадиона не брали.

Рис. 1. Олимпия (Источник)

В первый день все спортсмены приносили жертву богам, клялись бороться честно и не пользоваться запрещенными приемами. Судьи давали клятву честно судить спортсменов, выносить справедливое решение.

Следующие дни были посвящены состязаниям по различным видам спорта. Многие соревнования проходили под музыку.

Начинали бегуны (рис. 2). Участники соревнований по команде «Занять место нога к ноге! » – становились на свои места на дорожке. Если один их атлетов срывался с места до сигнала, судья наказывал его хлыстом.

Рис. 2. Бег (Источник)

О скорости бегунов слагали легенды. Рассказывали, что был бегун, которого видели только на старте и финише, как он бежал всю дистанцию никто не видел, настолько быстро он быстро бежал. Другой бегун мог обогнать зайца, а третий бежал так, что на дорожке не оставлял следов.

При прыжке в длину для усиления толчка, атлеты использовали каменные или свинцовые гири. В момент отталкивания, прыгун выбрасывал руки с гирями сначала вперед, а потом резко назад.

На беговой дорожке устраивали соревнования по метанию диска и копья. Диски были каменными или бронзовыми, самые большие весили не более 5 кг.

Самым любимым видом состязаний была борьба (рис. 3). Борцы широко использовали подножку захваты рук и шеи. Чтобы легче было справиться с противником, его первоначально старались вывалять в пыли, чтобы тело, смазанное оливковым маслом, стало менее скользким. Для победы требовалось, чтобы противник трижды коснулся земли обеими лопатками.

Рис. 3. Борьба (Источник)

Кроме пятиборья устраивали конные состязания, которые проходили на ипподроме. По сигналу трубы возницы взмахивали бичами и колесницы устремлялись вперед. Они должны были сделать 12 кругов (около 13 км). Самым опасным были те места, где требовалось обогнуть поворотный столб. Нередко лошади становились на дыбы, так как при повороте солнце начинало светить им в морды и они пугались, поэтому иногда скачки заканчивались гибелью колесничих. Не всегда владелец лошадей сам ими управлял, чаще всего это делали его слуги, но победа присуждалась хозяину лошадей.

В последний день игр, перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали венки из священного оливкового дерева. Победители по очереди подходили к главному судье, который возлагал на их головы венки. В это время глашатай называл имя атлета и его родной город. Затем победители проходили почетный круг, а зрители кричали: «Слава, слава победителям! »

Когда победитель возвращался домой, все жители выходили ему навстречу. Атлет в пурпурной одежде подходил к главному храму и приносил свой венок в дар богам. Победителю Олимпийских игр ставили статую, ему предоставляли почетные места в театре, до конца жизни его кормили за общественный счет.

Наибольшей славой пользовался Милон (рис. 4). С детских лет он носил на плечах теленка и повторял это упражнение ежедневно. В 540 г. до н. э. Милон победил в состязаниях мальчиков-борцов на Олимпийских играх, он оставался непобедимым борцом на протяжении тридцати лет. Обычно Милон сокрушал противника, обрушиваясь на него тяжестью своего тела. Однажды никто не решался выступить против Милона, и он получил победу без борьбы. Направляясь к судьям за венком, атлет поскользнулся и упал на ровном месте. Зрители потребовали не давать венка атлету, который падает на землю без противника. Но Милон гордо ответил, что он упал только один раз и очень хочет видеть того, кто сможет бросить его во второй и третий раз (поражение засчитывали при троекратном падении борца на землю). Желающих это сделать не нашлось. Рассказывали самые удивительные истории о силе Милона. Когда он учился в школе, то в комнате, где происходили занятия, внезапно рухнула колонна. Милон держал на своих руках перекрытия до тех пор, пока все не покинули дом, и сам выбежал последним. Он часто демонстрировал силу: намотав на голову воловьи жилы и сдержав дыхание, Милон разрывал их напряжением мускулов. Когда Милон становился на бронзовый метательный диск, политый оливковым маслом, никому не удавалось столкнуть его с места. Даже смерть Милона была необычной. Будучи глубоким стариком, он захотел разорвать руками пень, который клиньями не могли разрубить дровосеки. Но пень защемил ему руку, и ночью он стал добычей волков.

Рис. 4. Милон (Источник)

В V в. до н. э. прославился Фиаген. Когда ему было девять лет, он поднял на плечо понравившуюся ему бронзовую статую, стоявшую на рыночной площади, и унес к себе домой. Фиагена заставили статую отнести на прежнее место, а молва о его силе распространилась по всей Элладе. За свою жизнь на различных состязаниях он получил 1400 победных венков.

Слава об Олимпийских играх и выдающихся атлетах пережила века.

 

Список литературы

1. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс – М.: Просвещение, 2006.

2. Немировский А. И. Книга для чтения по истории древнего мира. – М.: Просвещение, 1991.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.