|
|||||||||||
«Умерли все боги; теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек» такова должна быть в великий полдень наша последняя воля! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Умерли все боги; теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек» такова должна быть в великий полдень наша последняя воля! 2 Часть Заратустра удаляется в свою пещеру. Спустя годы, мудрец снова решает идти к людям с новыми притчами.
Пророк отрицает любые принципы общего, универсального пути. Оратор говорит о личном, неповторимом пути для каждого индивидуума. И потому, каждый должен составить своё собственное видение этики, морали, нравственности. Судьба любого человека – это некий клубок случайностей. 3 Часть Заратустра пустился в свой путь. Он повествует попутчикам о своей встрече с Духом Тяжести. «Он сидел на мне, полукарлик, полукрот; хромой, делая хромым и меня; вливая свинец в мои уши, свинцовые мысли в мой мозг» Он говорит, что у каждого в жизни свой путь, нет универсального, который подошёл бы для каждого. Он рассказывает о роли случая. Он отрицает такие понятия, как хорошо и плохо. Чтобы добиться чего-то, необходимо преодолеть себя, перестать стыдиться.
4 Часть Главный лозунг сверхчеловека – «Будь тем, кто ты есть». Он слышит крик о помощи и идет спасть «высшего человека. По пути встречает различных путников.
Мудрец всех отправляет к своей пещере и продолжает свой путь. Утомившись, возвращается в пещеру и видит всех путников. Мудрец произносит проповедь о призраках «высшего человека». Резюмируя все идеи, сказанные в ранних проповедях. После этого он устраивает «вечерню» где все пьют вино, едят барашков и восхваляют мудрость Заратустры. Все гости молятся. Мудрец называет своих гостей «выздоравливающими» и воспевает наступление «Великого Полдня».
Таким образом, Ницше настаивает на том, что человечество как род не прогрессирует. Более того, оно деградирует; человеческое общество, культура человечества находятся в состоянии декаданса, т. е. упадка. Человечество испорчено — прежде всего в том смысле, что род человеческий теряет свои инстинкты, перестает сохранять и совершенствовать себя; он выбирает, предпочитает то, что ему вредно. Сверхчеловек рождается, говорит Ницше, чтобы создать новую человеческую общность. Объединенные в нее люди становятся " сеятелями будущего". Им претит мораль рабов, угнетенных, взывающих к филантропии и состраданию. Они освобождают себя сами, для чего им прежде всего нужны сила и дерзость. Не дворянское звание, не туго набитый кошелек торгашей, не служба князю или какому-то другому властителю делает их аристократией, элитой, но величие духа, чистота и новизна целей, решимость отбросить, как обветшавшие, но еще крепкие цепи, все условности, догмы, предрассудки попавшей в глубокий кризис цивилизации.
|
|||||||||||
|