Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





26.10.20.  Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№26 Машинист локомотива



26. 10. 20.  Дисциплина МДК. 01. 01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр. №26 Машинист локомотива

 Занятие №23

Тема 3. Рабочий процесс двигателей внутреннего сгорания.

Тема занятия: рабочий процесс 2-х тактного ДВС

Цели урока: и зучить  рабочий процесс 2-х тактного ДВС.

Оборудование урока:

компьютер, проектор.

План урока

I. Организационный момент.

II. Рабочий процесс 2-х тактного ДВС

Работа над новым теоретическим материалом

 

Рабочий процесс 2-х тактного ДВС

Рассмотри рабочий процесс двухтактного дизеля по индикаторной диаграмме.

Диаграмма двухтактного дизеля.

Сжатие воздуха в цилиндре при дви­жении поршня справа налево начи­нается в точке а и продолжается до точки с (рис. 1). За 16—25° угла поворота коленчатого вала до крайне­го левого положения поршня через форсунку 3 в цилиндр при высоком давлении подается жидкое топливо (в мелкораспыленном виде), которое, соприкасаясь с нагретым до высокой температуры сжатым воздухом, воспла­меняется. Образовавшиеся газы, стре­мясь расшириться, перемещают пор­шень вправо. Движущийся поршень через шатун вращает коленчатый вал. Не доходя до крайнего правого поло­жения, поршень 2 своей кромкой открывает выпускное окно Б, давая выход отработавшим газам через глу­шитель наружу. Двигаясь дальше вправо, поршень открывает продувоч­ное окно А, через которое в цилиндр устремляется свежий воздух, имеющий повышенное давление. Воздух вы­тесняет отработавшие газы и заполняет цилиндр. Когда поршень изменит на­правление и начнет двигаться справа налево, он вначале закроет продувоч­ное окно А, а затем выпускное Б, после чего начнется сжатие оставшегося в цилиндре воздуха. Таким образом, полный рабочий процесс (цикл) в двух­тактном дизеле совершается за два кода поршня (такта), при этом колен­чатый вал совершает один оборот.

В двухтактных дизелях продувоч­ный воздух подается в цилиндры на­гнетателем, приводимым в движение от вала дизеля, или турбокомпрессо­ром. От качества продувки цилиндров зависит мощность и к. п. д. дизеля. Чтобы обеспечить хорошую продувку цилиндров воздухом и снизить тепло­вое напряжение деталей дизеля, сопри­касающихся с горячими газами, в ци­линдры подается значительно больше воздуха, чем требуется для горения топлива; во время продувки часть воздуха уходит через выпускные окна. Учитывая это, подача продувочного воздушного нагнетателя должна быть на 30—40 % больше, чем это необхо­димо для обеспечения полного сгора­ния топлива. При проектировании двухтактных двигателей конструкторы стремятся к тому, чтобы при наимень­шей потере сжатого воздуха получа­лась бы наилучшая продувка и зарядка цилиндров. В двухтактных дизелях обычно энергии отработавших газов недостаточно для сжатия наддувочно­го воздуха до требуемого давления, так как давление это должно быть больше, чем давление в выпускном трубопроводе для качественной очист­ки цилиндров, а энергия выпускных газов (при прочих равных условиях) ниже, чем в четырехтактных двигате­лях, из-за разбавления газов холод­ным продувочным воздухом. Поэтому в двухтактных дизелях используется комбинированный наддув, при котором часть энергии, необходимой для сжа­тия наддувочного воздуха, отбирается от коленчатого вала двигателя.

 

 

Рис. 1. Диаграмма рабочего цикла двухтакт­ного дизеля и схема его устройства:

А — продувочное окно; В - выпускное окно. 1— цилиндр; 2 — поршень; 3 — форсунка

 

 

Вопросы для самопроверки:

1. Как воздух попадает в цилиндры двухтактного дизеля?

 2. Каким образом отработавшие газы выходят из цилиндров?

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст, изучить работу 2-тактного дизеля по диаграмме рабочего цикла. Ответить на вопросы для самопроверки. Фото ответов  самопроверки и конспект определений выложить в группу в контакте https: //vk. com/club194179937 (Гр. 26 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail. com или выложить сообщением в здесь в группе

 

 

Источники и литература:

1. С. П. ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М. Транспорт, 1985. 328с.

2. А. Пойда Тепловозы. Механическое оборудование, устройство и ремонт, М.,
Транспорт, Г 1988

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.