|
|||
26.10.20. Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№26 Машинист локомотива26. 10. 20. Дисциплина МДК. 01. 01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр. №26 Машинист локомотива Занятие №23 Тема 3. Рабочий процесс двигателей внутреннего сгорания. Тема занятия: рабочий процесс 2-х тактного ДВС Цели урока: и зучить рабочий процесс 2-х тактного ДВС. Оборудование урока: компьютер, проектор. План урока I. Организационный момент. II. Рабочий процесс 2-х тактного ДВС Работа над новым теоретическим материалом
Рабочий процесс 2-х тактного ДВС Рассмотри рабочий процесс двухтактного дизеля по индикаторной диаграмме. Диаграмма двухтактного дизеля. Сжатие воздуха в цилиндре при движении поршня справа налево начинается в точке а и продолжается до точки с (рис. 1). За 16—25° угла поворота коленчатого вала до крайнего левого положения поршня через форсунку 3 в цилиндр при высоком давлении подается жидкое топливо (в мелкораспыленном виде), которое, соприкасаясь с нагретым до высокой температуры сжатым воздухом, воспламеняется. Образовавшиеся газы, стремясь расшириться, перемещают поршень вправо. Движущийся поршень через шатун вращает коленчатый вал. Не доходя до крайнего правого положения, поршень 2 своей кромкой открывает выпускное окно Б, давая выход отработавшим газам через глушитель наружу. Двигаясь дальше вправо, поршень открывает продувочное окно А, через которое в цилиндр устремляется свежий воздух, имеющий повышенное давление. Воздух вытесняет отработавшие газы и заполняет цилиндр. Когда поршень изменит направление и начнет двигаться справа налево, он вначале закроет продувочное окно А, а затем выпускное Б, после чего начнется сжатие оставшегося в цилиндре воздуха. Таким образом, полный рабочий процесс (цикл) в двухтактном дизеле совершается за два кода поршня (такта), при этом коленчатый вал совершает один оборот. В двухтактных дизелях продувочный воздух подается в цилиндры нагнетателем, приводимым в движение от вала дизеля, или турбокомпрессором. От качества продувки цилиндров зависит мощность и к. п. д. дизеля. Чтобы обеспечить хорошую продувку цилиндров воздухом и снизить тепловое напряжение деталей дизеля, соприкасающихся с горячими газами, в цилиндры подается значительно больше воздуха, чем требуется для горения топлива; во время продувки часть воздуха уходит через выпускные окна. Учитывая это, подача продувочного воздушного нагнетателя должна быть на 30—40 % больше, чем это необходимо для обеспечения полного сгорания топлива. При проектировании двухтактных двигателей конструкторы стремятся к тому, чтобы при наименьшей потере сжатого воздуха получалась бы наилучшая продувка и зарядка цилиндров. В двухтактных дизелях обычно энергии отработавших газов недостаточно для сжатия наддувочного воздуха до требуемого давления, так как давление это должно быть больше, чем давление в выпускном трубопроводе для качественной очистки цилиндров, а энергия выпускных газов (при прочих равных условиях) ниже, чем в четырехтактных двигателях, из-за разбавления газов холодным продувочным воздухом. Поэтому в двухтактных дизелях используется комбинированный наддув, при котором часть энергии, необходимой для сжатия наддувочного воздуха, отбирается от коленчатого вала двигателя.
Рис. 1. Диаграмма рабочего цикла двухтактного дизеля и схема его устройства: А — продувочное окно; В - выпускное окно. 1— цилиндр; 2 — поршень; 3 — форсунка
Вопросы для самопроверки: 1. Как воздух попадает в цилиндры двухтактного дизеля? 2. Каким образом отработавшие газы выходят из цилиндров?
IV. Домашнее задание: Проработать текст, изучить работу 2-тактного дизеля по диаграмме рабочего цикла. Ответить на вопросы для самопроверки. Фото ответов самопроверки и конспект определений выложить в группу в контакте https: //vk. com/club194179937 (Гр. 26 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail. com или выложить сообщением в здесь в группе
Источники и литература: 1. С. П. ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М. Транспорт, 1985. 328с. 2. А. Пойда Тепловозы. Механическое оборудование, устройство и ремонт, М.,
|
|||
|