Содержание. Приложение: 1
ГРАФИК
ознакомительной практики магистрантов 1 курса по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии
День практики/
дата
|
Содержание
| Задания
| Срок
выполнения
| 23. 03. 2021 вторник
| 10. 30. Установочная конференция в Skype магистров 1 курс программа: психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии
Обсуждение плана практики с магистрами.
11. 05. Лекция по проблеме РАС на площадке ПМПК Ленинградской области в Zoom.
| 1. Ознакомиться с Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации. Составить и заполнить таблицу по изученному материалу. В таблице отразить:
- общие положения Концепции;
- цель, задачи и приорететные направления развития ранней помощи;
- реализация программ помощи;
- механизмы реализации Концепции;
- этапы реализации Концепции;
- ожидаемые результаты Концепции;
- примерный перечень услуг.
Сайт Static. gjvernment. ru (m. gjvernment. ru)
Приложить выполненное задание в Moodle.
2. Составить конспект лекций по проблеме РАС, прослушанные на площадке ПМПК. Ленинградской области. (Приложение 2)
Приложить выполненное задание в Moodle.
| 23. 03. 2021
| 24. 03. 2021
среда
| 1. Лекция по проблеме РАС на площадке ПМПК Ленинградской области в Zoom.
2. Самостоятельная работа магистрантов с сайтом.
| 1. Ознакомиться с информацией об организации образования детей с ОВЗ раннего возраста в Санкт-Петербурге.
Ознакомиться и проанализировать рабочие образовательные программы по раннему возрасту, реализуемые дошкольными учреждениями Санкт-Петербурга (3 учреждения по выбору магистранта). Материал оформить в таблице:
- цель, задачи;
- направления;
- сроки усвоения;
-основные образовательные потребности детей с ОВЗ;
- кратко раскрыть содержание работы 3 разделов: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Сайт ЦПМПК gmpmpk. ru
Приложить выполненное задание в Moodle.
2. Составить конспект лекций по проблеме РАС, прослушанные на площадке ПМПК Ленинградской области. (Приложение 2)
| 24. 03. 2021
| 25. 03. 2021
четверг
| 1. Просмотр французского фильма по проблеме РАС в Zoom.
2. Самостоятельная работа магистрантов.
| 1. Перевести статью с иностранного языка:
1. Autism spectrum disorder in childhood. Авторы: Armin Raznahan, Patrick Bolton. (англ. яз. ).
2. Early Childhood Education Today. Автор: George S. Morrison. (с 6 главы стр. 14). (англ. яз. ).
3. Entwicklung des produktiven Wortschatzes von Kindern mit Down-Syndrom. Автор: Klaus Sarimski. (нем. яз. ).
Студент выбирает 1 из предложенных статей или находит статью самостоятельно.
Перевод статьи оформить в виде презентации с докладом.
Приложить выполненное задание в Moodle.
2. Написать рецензию на фильм. (Приложение 1).
Приложить выполненное задание в Moodle.
| 25. 03. 2021
| 26. 03. 2021
пятница
| 1. Лекция по проблеме РАС на площадке ПМПК Ленинградской области в Zoom.
2. Самостоятельная работа магистрантов.
| Составить картотеку интернет ресурсов по вопросам психологии и педагогики детей раннего возраста:
1. Картотека практических материалов по вопросам психологии и педагогики детей первого года жизни: презентации, развивающие игры с детьми, сказки, аудиосказки, наглядно-дидактический материал и др.
2. Картотека практических материалов по вопросам психологии и педагогики детей второго года жизни: презентации, развивающие игры с детьми, подвижные игры для детей, сказки, аудиосказки, наглядно-дидактический материал и др.
3. Картотека практических материалов по вопросам психологии и педагогики детей третьего года жизни: презентации, развивающие игры с детьми, подвижные игры для детей, сказки, аудиосказки, наглядно-дидактический материал и др.
4. Картотека конспектов непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по разделам программы: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Примечание: В картотеки 1-3 необходимо включить ссылки на мультимедийные презентации.
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые помогают наиболее долго удерживать внимание ребенка.
Приложить выполненное задание в Moodle.
2. Составить конспект лекций по проблеме РАС, прослушанные на площадке ПМПК Ленинградской области. (Приложение 2)
| 26. 03. 2021
| 27. 03. 2021
суббота
| Самостоятельная работа студентов по подготовке плана и фрагмента консультации для родителей.
| Подготовить план и фрагмент консультации для родителей по теме «Речевое взаимодействие взрослого и ребенка раннего возраста в процессе совместной деятельности». Материалы представить в виде презентации.
Приложить выполненное задание в Moodle.
| 27. 03. 2021
| 29. 03. 2021
понедельник
| 1. Встреча в Zoom с Вальковой Ириной Анатольевной, руководителем СРП, Служба ранней помощи – ГБДОУ № 41 Центрального района г. Санкт-Петербурга.
2. Показ презентаций плана и фрагмента консультации для родителей в Skype. Обсуждение.
| Подготовить аналитический отчет по результатам встречи.
Приложить выполненное задание в Moodle.
| 29. 03. 2021
| 30. 03. 2021
вторник
| 1. Вебинар (продленка на удаленке): Квест с Гарри Поттером.
2. Самостоятельная работа магистрантов.
| Написать доклад (студент самостоятельно выбирает 1 тему)
1. «Педагогическое сопровождение ребенка раннего возраста в процессе адаптации к условиям детского сада».
2. «Игра как средство активизации познавательной деятельности ребенка раннего возраста».
3. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми раннего возраста образовательной программы дошкольной организации».
4. «Контроль за физическим и нервно-психическим развитием детей раннего возраста, составление карт нервно-психического развития».
5. «Сенсорное и умственное воспитание детей раннего возраста».
6. «Формы работы с родителями детей с нарушениями в развитии младенческого и раннего возраста».
Представить: доклад, презентацию.
Приложить выполненное задание в Moodle.
| 30. 03. 2021
31. 03. 2021
| 31. 03. 2021
среда
| 1. Встреча в Zoom с Ципко Марией Александровной, руководителем СРП, Служба ранней помощи – ГБДОУ № 6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
| Подготовить аналитический отчет по результатам встречи.
Приложить выполненное задание в Moodle.
| 31. 03. 2021
| 01. 03. 2021
четверг
| 1. Встреча в Zoom с Ципко Марией Александровной
2. Показ презентаций по содержанию докладов (задание от 30. 03. 21. ) в Skype. Обсуждение.
| Подготовить аналитический отчет по результатам встречи.
Приложить выполненное задание в Moodle.
| 03. 02. 2021
| 02. 03. 2021
пятница
| 1. Встреча в Zoom с и. о. главного врача Полянской Ириной Валерьевной, Санкт-Петербург, специализированный психоневрологический дом ребенка №13
2. Самостоятельная работа магистрантов.
| 1. Подготовить аналитический отчет по результатам встречи.
2. Подготовить аннотацию-презентацию 3 статей из Альманаха ИКП РАО (Альманах №28 2017 г., №32 2018 г., №33 2018 г., №35 2018 г., №35 2018 г. ). Студент самостоятельно выбирает 1 статью из Альманаха.
Подготовить вопросы по содержанию статей для магистрантов своей группы.
| 02. 04. 2021
03. 04. 2021
| 03. 04. 2021
пятница
| 1. Обсуждение в Skype содержание статей (от 02. 04. 2021).
2. Самостоятельная работа магистрантов.
| Написать эссе «Какой профессиональный опыт я приобрел в результате прохождения ознакомительной практики? »
| 03. 04. 2021
| 04. 04. 2021
суббота
| 1. Обсуждение в Skype эссе (от 03. 04. 2021).
2. Заключительная конференция о прохождении ознакомительной практики. Выступление самих магистров.
| Оформление портфолио магистров в Moodle.
Подготовка презентации с докладом по итогам практики.
| 04. 04. 2021
| | | | | |
Литратура:
1. fgosreestr@eit. edu. ru
2. Аксенова, Л. И. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3-х лет: / Л. И. Аксенова, А. А. Лисеев, Н. Ш. Тюрина, Е. В. Шкадаревич // Дефектология. - 2009. - №5.
3. Борисенко, М. Г., Камышникова, О. Е., Кирьянова, Т. Ф., Рачковская, Н. Н. Руководство для практических психологов и других специалистов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста: Методическое пособие / М. Г. Борисенко, О. Е. Камышникова, Т. Ф. Кирьянова, Н. Н. Рачковская. - СПб.: Паритет, 2008. - 64 с.
4. Баженова О. В. Диагностика психического развития. – М., 1986.
5. Дети – сироты: консультирование и диагностика развития/ под ред. Стребелевой Е. А. – М., 1998.
6. Баженова О. В. Диагностика психического развития. – М., 1986.
7. Дети – сироты: консультирование и диагностика развития/ под ред. Стребелевой Е. А. – М., 1998.
Приложение: 1
|