|
|||
25 марта состоялась III Региональная школа Новосибирской области «Ты не один! На пути к инклюзии»Мероприятие проходило в дистанционном формате, на платформе ZOOM, при поддержке Университета Детства (г. Москва). Организаторы - Валентина Сучкова, Галина Кузнецова, Светлана Александрова, Анна Попова, и Анастасия Крупина подготовили для участников насыщенную программу. Открывала мероприятие представитель Университета детства Екатерина Гаврилова. Екатерина рассказала присутствующим о конкурсе им. Л. С. Выготского в новом формате в 2020-2021 году. «То, чем удивляет этот человек заставляет задуматься и оценить жизнь по- новому» - так представили организаторы следующего спикера – Игоря Дмитриевича Мельникова. Он представил проекты ««Площадки ТЕМNОТА и Тишина» в г. Новосибирск. Как отметили организаторы: «Придя на площадку «Темнота» вы – отдохнете, окунетесь в мир детства, забудете о тяжелом дне. А затем, переоценете свои взгляды на мир. Кроме этого, вас ожидает небольшой мастер класс: вам расскажут: что такое шрифт брайля и как с ним работать». Игорь Мельников «будоражил» присутствующих свой рассказом о мире и возможностях людей, имеющих нарушения зрения. Выступление Марины Анатольевны Репиной студентки Института филологии, массовой информации и психологии при НГПУ было построено в форме стихов о жизни, о людях, о любви к окружающим. Эти два спикера вызвали у участников Региональной школы массу отзывов в чате, пожеланий и восхищений. Марина говорила о тех понятиях, которые порой мы боимся признать вслух – будьте терпимее, любите окружающих, «не проходите мимо, а протяните руку». Марина читала стихи, собственного сочинения, а в чате мы видели: «Марина, вы молодец! » Нетворкинг «Загляни внутрь себя» проходил с участниками в практической форме. И предполагал: небольшую отвлеченность, «перезагрузку» участников. После проведения, которого Галина Кузнецова отметила: «Каким бы не был результат прохождения вами теста мы просим не принимать его за чистую монету. Ведь хороший учитель – это яркая личность, с которой приятно общаться. Мысли его не ограничены работой. У него есть увлечения и собственный взгляд на различные вопросы». Термин «новая нормальность» («New Normal») получил широкое распространение после финансового кризиса 2007-2008 годов. Сегодня «новой нормальностью» определяют не столько экономические, сколько социальные последствия глобальной пандемии COVID‑ 19. Так, участники перешли к дискуссии ««Инклюзия: проблемы и перспективы». В ней приняли участие Ольга Юрьевна Пискун - кандидат психологических наук, руководитель ресурсного центра сопровождения обучающихся с ОВЗ, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства ФГБОУ " НГПУ". Она рассказала о том, как педагоги НГПУ справляются с деятельностью в период пандемии. Продолжили дискуссию Валентина Сучкова и Людмила Сергеевна Вайс учитель-дефектолог МБДОУ СЦРР детский сад «Золотая рыбка», р. п. Степное Озеро. Диалог был составлен о работе консультационных центров. О перспективах, изменениях в инклюзивном образовании рассказала также Елена Алексеевна Кунгурцева - ведущий эксперт по координированию работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью МКУ «Управление образования и молодежной политики « г. Искитима НСО. Елена Алексеевна отметила то, что в городе есть специальные коррекционные образовательные учреждения- КШИ №12, МКОУ КШ № 7. Взаимодействие, с которыми включается в задачи других детских садов и школ города. В число читателей Новосибирской областной специальная библиотеки для незрячих и слабовидящих входят пользователи, имеющие ограничения функции зрения и их родственники, база клиентов информационно-библиотечного обслуживания НОСБ включает 43 учреждения, в их числе дошкольные и общеобразовательные учреждения, высшие и средне-специальные учебные заведения, библиотеки, комплексные центры социального обслуживания населения города и области; другие организации. Об организации поддержки людям с нарушением зрения рассказала и ответила на вопросы Юлиана Юрьевна Полина - начальник отдела социокультурных и просветительских программ ГБУК НОСБ Затем участники мероприятия перешли в сессионные залы для проведения мастер-классов. Любовь Леонидовна Волошанюк, воспитательМКОУ «Толмачевская СОШ №61» ДО «Сказка», рассказала о проблемах социализации ребенка с РАС в комбинированной группе, а такжепоказала несколько игр на развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Так же я рассказала о том, как важны оказались поддержка и понимание воспитанников группы для нашей героини. Ребята очень хотели что бы необычная девочка научилась дружить и играть, как обычные дети. Представленные видео - ролики наглядно демонстрировали результаты проделанной работы. Для успешной социально-бытовой адаптации, социализации ребенка с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОУ от воспитателя требуется знание особенностей поведения детей с РАС, терпение и такт. Так открывала свой мастер-класс Инна Сергеевна Логинова, воспитатель МКДОУ №242 " Елочка" комбинированного вида" г. Новосибирск Она рассказала, что на первом этапе «общения» предоставляла ребенку возможность самостоятельно обследовать помещение комнаты для занятий, наблюдать за играми детей. Избегала прямого взгляда на ребенка, резких движений, не обращалась к ребенку с прямыми вопросами. Работая с детьми по технологии В. В. Воскобовича, Инна Сергеевна образовательную деятельность проводит, «путешествуя» по Фиолетовому лесу и коврографу. Необходимо отметить важный момент: каждую игру или упражнение Инна Сергеевна проводила несколько раз для закрепления результата. Но в то же время, главное было, не настаивать на продолжительности выполнения задания в случае отказа ребенка. Гульнара Муратбековна Аширбекова, учитель-логопед МКОУ «Толмачевская СОШ №61» ДО «Сказка». Гульнара рассказала о том, что учитывая особенности детей, трудности развития темпо-ритмической стороны речи, мы обогатили, разнообразили занятия по логоритмической коррекции многофункциональным и вариативным материалом. Это музыкальные инструменты, пособия для занятий физкультурой(обручи, напольные лестницы, мячи, гимнастические палки, ленты), природный материал (шишки, жёлуди, орехи, каштаны), бросовыйматериал(пакеты, бумага, салфетки, пластиковые стаканчики... ). Это вызывает у детей неподдельный интерес, эмоциональный отклик, желание взаимодействовать с ним. Даже если ребенок не будет выполнять задание педагога, но обязательно посмотрит, потрогает, обогатит свой сенсорный опыт. А на последующих занятиях, включится в игру. Юлия Александровна Щепленкова, учитель-логопед МБДОУ СЦРР д/с «Золотая рыбка», р. п. Степное Озеро Алтайский край. посвятила свое выступление развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста. В нем описаны тренажеры, игры и нетрадиционные методы формирования правильного речевого дыхания. Даны рекомендации к проведению занятий. Мастер-класс будет полезен учителям-логопедам, воспитателям и родителям. Юлия Сергеевна Скучеляс, воспитатель МКДОУ Куйбышевского района детский сад комбинированного вида «Солнышко» Юлия рассказывала о создании условий для успешной адаптации и социализации ребёнка с аутизмом к условиям детского сада. Общение с ребёнком с аутизмом требует от нас педагогов терпеливости, вдумчивости, изобретательности, систематичности и нешаблонного решения, ведь у нас с вами есть каждый день возможность соприкасаться с миром детства, отдавая частичку своего сердца. «Я вижу результаты своей работы и с уверенностью могу сказать, что «особенный ребенок, особый педагог» - это единое целое! Мой воспитанник обязательно станет взрослым. И от того, как и какой дорогой идем, мы с ним сегодня, какие компетенции сформируем сегодня, будет зависеть качество его будущей жизни! » - этими слова спикер закончила свое выступление И еще один мастер – класс был приурочен к теме: «Проектная деятельность как средство развития коммуникации у детей с ОВЗ в условиях комбинированной группы». На нем педагоги МБДОУ №15 «Ручеек» г. Бердск НСО - Юлия Сергеевна Габитова, Дарья Александровна Власова, Екатерина Николаевна Кунщикова раскрываются инновационные технологии, позволяющие детям с особыми образовательными потребностями проявить свой имеющийся потенциал, а также приобрести навыки общения со сверстниками, социализироваться в детском коллективе. Демонстрируются следующие инновационные технологии: экспериментирование, исследование с помощью микроскопа, изготовление лэпбука, съемка мультфильма с помощью авторской детской мультипликации, к тому же показан фрагмент хороводной игры, фото стенгазет и поделок из природного материала. Последний спикер - член Союза писателей России, почётный работник общего образования РФ, автор пяти книг стихотворений (в том числе трёх для детей). На её стихи различными авторами-исполнителями написано более 30 песен. Она сотрудничает с краеведческим музеем города Рубцовска, участвует в различных литературных мероприятиях города и края. Победитель различных поэтических конкурсов, автор ряда методических статей и разработок, имеет публикации в педагогических изданиях. «Спасибо, Ольга Владимировна! Каждый раз, присутствуя на ваших выступлениях я удивляюсь, как легко и ярко можно разнообразить мир каждого ребенка! Ваша энергия заразительна, в хорошем смысле слова» - этими слова завершилось выступление последнего спикера Ольги Владимировны Такмаковой - заведующий МБДОУ «ЦРР детский сад №57 «Аленушка» г. Рубцовск.
|
|||
|