Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников



 

Шерер Анастасия Александровна, ст. преподаватель

кафедры гуманитарных наук НТИ НИЯУ МИФИ

8-904-98-77-046, miss. sherer@mail. ru

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

2019/2020 учебный год

Обществознание. 7 класс

Пакет заданий муниципального тура олимпиады по обществознанию для 7 класса разработан с учетом общих требований, зафиксированных в государственных образовательных стандартах нового поколения; традиций проведения аналогичного рода внеклассных мероприятий творческого характера в Свердловской области; тенденций, складывающихся в последние годы при проведении предметных олимпиад Всероссийского уровня.

При разработке пакета заданий автором ставились следующие задачи.

1. Определить владение учащимися базовой терминологией по обществознанию, умение корректно осуществлять логические операции.

2. Определить способность обучающихся к применению знаний по обществознанию для решения заданий различной структуры в ограниченном временном режиме.

3. Оценить уровень развития и готовность учащихся осуществлять самостоятельную деятельность при решении стандартных, типовых и нестандартных заданий.

4. Углубить знания школьников по предмету, показать их практическую значимость, расширить обществоведческий и общекультурный кругозор, выявить одаренных, творчески мыслящих учащихся и способствовать развитию их творческого потенциала.

5. Составить общее представление о профессиональной компетентности учителей обществознания, готовящих школьников к участию в областной олимпиаде, выявить прогрессивный опыт и проблемные области.

Конструирование учебных заданий для муниципального этапа Олимпиады школьников по обществознанию осуществлялось с учетом основных требований: развития интереса к предмету и поощрения самостоятельности, креативности учащихся при решении заданий.

Задания охватывают материал по всем сферам жизнедеятельности общества, имеют посильную для семиклассников сложность.

Отбор содержания учебного материала осуществлялся с учетом одновременного использования в преподавании обществознания разных учебников и учебно-методических комплектов, хотя и связанных едиными содержательными, логическими, методическими линиями. Содержание пакета заданий отвечает этим особенностям преподавания обществознания в Свердловской области.

В пакет входят задания тестового и логического характера, задание по работе с текстом предполагает творческую часть. Автор стремился придать заданиям эвристический характер, что предполагает применение учащимися умений анализировать информацию, строить логические цепочки и использовать креативное мышление,  способствует развитию мотивационно-целевой сферы личности учащихся, формирует установку к дальнейшему углубленному изучению обществознания, способствует становлению профессиональных намерений школьников.

Учет комплекса задач муниципального этапа Олимпиады школьников обеспечивает разработку разнообразных заданий, которые одновременно интересны, поучительны и имеют практико-ориентированный характер.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.