|
||||||
Письменно ответьте на вопросы.
Цель: Сформировать знания о немецкой классической философии как завершающей стадии новоевропейской философской традиции.
Оборудование: инструкционные карты, раздаточный дидактический материал, конспект лекций Литература: 1) Губин В. Д. Основы философии М. 2012 г. 2) Философский энциклопедический словарь 2007г. 3) В. А. Канке Основы философии М. 2009 год 4) Интернет материалы Содержание отчета: письменно ответьте на поставленные вопросы; защита практической работы по вопросам для самоконтроля.
Выполнение работы: Письменно ответьте на вопросы.
1. Каким образом развивалась немецкая классическая философия? Назовите основных представителей данного периода.
Получила широкое распространение в Германии под влиянием идей эпохи Просвещения XVIII века, открытий в области естественных наук, общественно-политических и экономических процессов, протекавших как в Германии, так и на европейском континенте. Получила широкое распространение в Германии под влиянием идей эпохи Просвещения XVIII века, открытий в области естественных наук, общественно-политических и экономических процессов, протекавших как в Германии, так и на европейском континенте. Наиболее яркими представителями немецкой классической философии являются: - Иммануил Кант (1724-1804) - Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814) - Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775-1854) - Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770- 1831) - Людвиг Фейербах (1804-1872)
2. Значение немецкой классической философии. Немецкая философия явилась преемницей многих философских традиций, начиная с античности Впитала в себя достижения научной мысли Нового времени. Оказала сильное воздействие на развитие философской мысли следующих столетий, послужив методологической основой таких ее школ, как марксизм, неокантианство, неогегельянство и т. д.
3. Охарактеризуйте основные проблемы немецкой классической философии: Заполните правую часть таблицы.
4. Используя Интернет дайте характеристику -философской системе И. Канта и философской системе Г. Гегеля Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831), исходя из принципа развития, дает впечатляющую модель бытия во всех его проявлениях, уровнях и стадиях развития. Именно он конструирует диалектику как систему основных взаимосвязей и категорий применительно к развитию абсолютной идеи. При этом Гегель прекрасно осознает тот факт, что описание развития абсолютной идеи не является самоцелью философского исследования. Гегель ставит проблему самой сути перехода от идеального к реальному, от абсолютной идеи к природе. Абсолютная идея должна “вырваться” из абсолютности, т. е. “сама выйти из себя и ступить в другие сферы”. Природа оказывается лишь одной из этих сфер и, соответственно, этапом внутреннего развития идеи, ее инобытием или ее иным воплощением. По Гегелю, диалектика — особая модель философского подхода к миру. Под диалектикой в данном случае понимается теория развития, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, т. е. становление и разрешение противоречий. Огромна заслуга Гегеля в развитии социальной философии. Он разработал учение о гражданском обществе, о правах человека, о частной собственности. В своих трудах “Феноменология духа” (1807), “Основы философии права” (1821) он показал диалектику человека и общества, универсальное значение труда. Большое внимание уделял выяснению механизма товарного фетишизма, природе стоимости, цены и денег. Немецкая философия второй половины XVIII — первой половины XIX вв., вошедшая в историю мировой философии под названием классической, начинается с Иммануила Канта (1724 — 1804). Его философское творчество традиционно делят на два приода: докритический и критический. Кант показал, что если человек с его разумом начинает рассуждать о всеобщем, выходящем за пределы его конечного опыта, то он с неизбежностью впадает в противоречия. Антиномичность разума означает, что противоречащие друг другу утверждения могут быть с равным успехом либо оба доказуемы, либо оба недоказуемы. Всеобщие утверждения о мире в целом, о Боге, о свободе Кант сформулировал в антиномичной форме тезисов и антитезисов в своей работе “Критика чистого разума”. Формулируя и решая эти антиномии разума, Кант выявил особую категорию всеобщих понятий. Чистый, или теоретический, разум вырабатывает такие понятия, как “Бог”, “мир как целое”, “свобода” и др. Кант различал социально одобряемые нормы поведения и нормы нравственности. Социально одобряемые нормы поведения носят исторический характер, но далеко не всегда являются реализацией требований нравственности. Учение Канта как раз было направлено на выявление в ней исторических и вневременных характеристик морали и было адресовано всему человечеств
Вывод: Сформировал знания о немецкой классической философии как завершающей стадии новоевропейской философской традиции.
|
||||||
|