Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Письменно ответьте на вопросы.



 

Цель: Сформировать знания о немецкой классической философии как завершающей стадии новоевропейской философской традиции.

 

Оборудование: инструкционные карты, раздаточный дидактический материал, конспект лекций

Литература: 1) Губин В. Д. Основы философии М. 2012 г.

                   2) Философский энциклопедический словарь 2007г.

                   3) В. А. Канке Основы философии М. 2009 год

4) Интернет материалы

Содержание отчета: письменно ответьте на поставленные вопросы;

защита практической работы по вопросам для самоконтроля.

 

Выполнение работы:

Письменно ответьте на вопросы.

 

1. Каким образом развивалась немецкая классическая философия? Назовите основных представителей данного периода.

 

Получила широкое распространение в Германии под влиянием идей эпохи Просвещения XVIII века, открытий в области естественных наук, общественно-политических и экономических процессов, протекавших как в Германии, так и на европейском континенте.

Получила широкое распространение в Германии под влиянием идей эпохи Просвещения XVIII века, открытий в области естественных наук, общественно-политических и экономических процессов, протекавших как в Германии, так и на европейском континенте. Наиболее яркими представителями немецкой классической философии являются:

- Иммануил Кант (1724-1804)

- Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)

- Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775-1854)

- Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770- 1831)

- Людвиг Фейербах (1804-1872)

 

2. Значение немецкой классической философии.

Немецкая философия явилась преемницей многих философских традиций, начиная с античности

Впитала в себя достижения научной мысли Нового времени. Оказала сильное воздействие на развитие философской мысли следующих столетий, послужив методологической основой таких ее школ, как марксизм, неокантианство, неогегельянство и т. д.  

 

 

3. Охарактеризуйте основные проблемы немецкой классической философии: Заполните правую часть таблицы.

 Философская проблема Особенности
Гносеология (проблема_познания______________) Диалектика (проблемы__развития в природе, обществе и в мышлении______________ ____________________________________)     Проблема свободы.   Проблема морали   Отношение к религии     Все они придавали большое значение рациональному познанию. Только Гегель абсолютизировал роль разума, а Кант, Фейербах и другие предпочтение отдавали опыту и ощущениям. В отношении к цели познания они находились на идеалистических позициях, указывая, например, в качестве таковой: достижение Абсолютного (И. Кант); достижение Абсолютной идеи (Г. Гегель).   Понимание необходимости разностороннего подхода к ним в силу их многообразия, противоречивости привело к новому этапу в понимании диалектики как универсальной теории развития. Наибольший вклад в этом направлении сделал Г. Гегель, открывший законы диалектики.     Философы рассуждали вокруг границ проявления свободы личности, соотношения свободы и необходимости   Осмысление их принципов, например, Л. Фейербаху позволило высказать предположение о путях достижения каждым человеком своего счастья.   В основной массе ведущие представители немецкой классической философии находились под влиянием христианских традиций, связывая их с представлениями о Боге как источнике всего сущеге или как об одной из основополагающих идей, лежащих в основе Абсолютной идеи. Это обстоятельство подтверждает идеалистическую направленность классической немецкой философии. Особое место занимал в отношении религии Л. Фейербах, выступавший с позиций ее активной критики, считал Бога абстракцией, существующей лишь в головах людей; но в то же время агитировал за новую религию как средство формирования человеческой морали.  

 

4. Используя Интернет  дайте характеристику

-философской системе И. Канта и философской системе Г. Гегеля

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831), исходя из принципа развития, дает впечатляющую модель бытия во всех его проявлениях, уровнях и стадиях развития. Именно он конструирует диалектику как систему основных взаимосвязей и категорий применительно к развитию абсолютной идеи. При этом Гегель прекрасно осознает тот факт, что описание развития абсолютной идеи не является самоцелью философского исследования. Гегель ставит проблему самой сути перехода от идеального к реальному, от абсолютной идеи к природе. Абсолютная идея должна “вырваться” из абсолютности, т. е. “сама выйти из себя и ступить в другие сферы”. Природа оказывается лишь одной из этих сфер и, соответственно, этапом внутреннего развития идеи, ее инобытием или ее иным воплощением. По Гегелю, диалектика — особая модель философского подхода к миру. Под диалектикой в данном случае понимается теория развития, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, т. е. становление и разрешение противоречий. Огромна заслуга Гегеля в развитии социальной философии. Он разработал учение о гражданском обществе, о правах человека, о частной собственности. В своих трудах “Феноменология духа” (1807), “Основы философии права” (1821) он показал диалектику человека и общества, универсальное значение труда. Большое внимание уделял выяснению механизма товарного фетишизма, природе стоимости, цены и денег.

 Немецкая философия второй половины XVIII — первой половины XIX вв., вошедшая в историю мировой философии под названием классической, начинается с Иммануила Канта (1724 — 1804). Его философское творчество традиционно делят на два приода: докритический и критический. Кант показал, что если человек с его разумом начинает рассуждать о всеобщем, выходящем за пределы его конечного опыта, то он с неизбежностью впадает в противоречия. Антиномичность разума означает, что противоречащие друг другу утверждения могут быть с равным успехом либо оба доказуемы, либо оба недоказуемы. Всеобщие утверждения о мире в целом, о Боге, о свободе Кант сформулировал в антиномичной форме тезисов и антитезисов в своей работе “Критика чистого разума”. Формулируя и решая эти антиномии разума, Кант выявил особую категорию всеобщих понятий. Чистый, или теоретический, разум вырабатывает такие понятия, как “Бог”, “мир как целое”, “свобода” и др.

Кант различал социально одобряемые нормы поведения и нормы нравственности. Социально одобряемые нормы поведения носят исторический характер, но далеко не всегда являются реализацией требований нравственности. Учение Канта как раз было направлено на выявление в ней исторических и вневременных характеристик морали и было адресовано всему человечеств

 

 

Вывод:  Сформировал знания о немецкой классической философии как завершающей стадии новоевропейской философской традиции.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.