Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа над сценическим образом



 

Как известно, пение - это музыка, обогащенная словом. Оно воздействует на слушателя и средствами музыки, и средствами поэзии. Поэтому исполнителю необходимо «погрузиться», прежде всего, в поэтический мир автора текста вокального произведения, понять его смысл, образность, интонационно-ритмическую организацию.
Образ - порядок, способ, метод, организация. Синонимы – облик, изображение, имидж, образец.

Образ - субъективный феномен, возникающий в результате предметно- практической, мыслительной деятельности, представляющей собой целостное интегральное отражение действительности.

Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала путём создания эстетически воздействующих объектов. Также любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении.

По выражению композитора В. Астафьева «Музыка – образно - звуковое отображение действительности».

В песне выразительные средства музыки сочетаются со словами, чтобы помочь более доступно понять музыкальный образ. Музыкальное настроение, эмоциональность диктуют соответствующие поведение, жест, пластику, краску голоса.

Можно выделить сценические средства выражения: жесты, мимика и пантомимика: движения глаз, губ, головы человека, его пальцев, рук и туловища.

Исследования ученого В. М. Бехтерева доказали, что, прежде всего, на детей начинает действовать ритм музыки. Он вызывает у ребенка, непроизвольно, телесные движения. Сначала беспорядочные, а потом полностью совпадающие с пульсом музыки. Позднее действует на ребенка высота тона и мелодии звуков, и лишь в последнюю очередь дети привыкают различать тембр и проявляют индивидуальное отношение к звучанию разных инструментов.

В свою очередь движения помогают ребёнку полнее воспринимать музыкальный образ произведения. Музыка способствует выразительности движений, так как она является своеобразным средством выражения художественных образов.

На основании выше изложенного выстраивается следующая схема муз. -сценической работы над образом вокального произведения:

 

Первый этап – изучение доступных элементов в музыкально-сценической деятельности: элементарный разбор музыки, разучивание вокальных партий,

поиск необходимых средств выражения через мимику, жестикуляцию, пластику поведения.

 

Второй этап – работа над созданием музыкально-сценического рисунка произведения, в которое включены варианты воплощения муз-худ образа, предложенные детьми входе занятия.

 

Третий этап – полноценная творческая деятельность, соответствующая замыслу композитора и отражающая детское видение.

 

Как начать работу над образом?

1. Необходимо разобрать содержание песни;

2. Сделать разбор средств музыкальной выразительности;

3. Приступить к созданию своего, нового образа, его сценария поведения и действий.

 

В создании образа помогают сценическое движение. Упражнения в игровой форме, задания со словами «если бы», проговаривание и обыгрывание скороговорок, развитие чувства ритма, упражнения на умение владеть своим лицом и телом ( Мимические этюды: «Радость», «Печаль», «Задумчивость», «Беспокойство», «Ликование», «Безразличие», «Злость», «Мечтательность», «Страх», «Надменность», «Восторженность», «Удивление».

 

Таким образом, проявляются четыре взаимосвязанных компонента для успешного сценического воплощения песни: музыка, слово, пение и сценические движения.

 

Задания по теме:

1. Как ты думаешь что такое образ?

2. Когда мы говорим войти в образ, что это значит?

3. Для чего нам нужен сценический образ?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.