![]()
|
|||||||||||
Содержание. Введение. Основная частьСтр 1 из 2Следующая ⇒
I районная конференция Секция «Река времен» Проект по теме:
Работу выполнил: ученик 7 класса МБОУ «Борисовская сош» Быков Иван Руководитель: педагог-психолог Быкова И. К.
с. Борисово-Сдское, 2021 год Содержание
Kanzata om paha elo - Без семьи плохая жизнь. Вепсская пословица. Введение Тема семьи близка всем людям. Это самое для нас дорогое. У нас дружная семья. Я её очень люблю и всегда готов рассказывать о ней. В школе я посещаю внеурочные занятия во вепсскому языку. Я решил написать рассказ о своей семье и творчески подошел к работе, сделал проект по данной теме.
Цель работы: Уметь рассказывать о свое семье на вепсском языке. Задачи: 1. Изучить историю семьи; 2. Составить краткий рассказ о членах моей семьи на русском языке; 3. Перевести текст на вепсский язык с помощью словарей и грамматических конструкций; 4. Сделать презентацию 5. Представить свой проект на вепсском языке перед аудиторией. Методы: анализ, систематизация и обобщение материала. Практическая значимость: результаты моей работы могут быть использованы педагогом в качестве демонстрационного материала на занятиях по вепсскому зыку при изучении темы «Семья».
Основная часть Первый этап. Мама подробно рассказала о наших родственниках, я записал это на русском языке.
«Меня зовут Иван. Мне 13 лет. Я учусь в 7 классе. В моей семье 4 человека: папа Олег, мама Ирина, брат Костя. Папа работает в лесу, мама – в школе, брат ходит в школу. Мы живем в селе Борисово-Судское. Мои папа и мама – вепсы, родом из деревни Пондала. Я очень люблю туда ездить в гости к бабушке и дедушке. Когда мы приезжаем, бабушка нас угощает коростами и пирогами. В Пондале течет красивая река Ивода. Летом мы с братом в ней любим купаться. Я уже умею и плавать. Вдоль речки протянулись крутые берега. Зимой мы с ребятами катаемся с этих гор и прыгаем в сугробы. Вокруг деревни много озер: Пондалозеро, Иштумозеро, Сугамозеро, Пертозеро и др. Мы с папой и дедушкой ездим на эти озера отдыхать и ловить рыбу. Я люблю свою семью, родные места, свою Землю! »
Второй этап. Основную работу я сделал на кружке. С помощью грамматических таблиц и словаря я перевел текст на вепсский язык. «Mindai kuctas Ivan. Minei om nell´ toš tkü mne vot. Mina opendamoi seič mendos klassas. Minun kanzas om neľ ristitut: tatoi Oleg, mamoi Irina, velľ Kostä da mina. Tatoi radab mecas. Mamoi radab š kolas. Velľ kä ub š kolha. Mö elam Borisovas-Sydskiä s. Minun tatoi i mamoi-vepslä iž ed, roduu Pondlaupä i. Mina pahoin´ navedin´ sinna aü udakso adivoihe baboihe da dedoihe. Konz mö tulom hiä lo, baboi adivoič etab miid´ korostoil´ da pirgoil´. Pondlau gö gsob č ö ma gö gi Ivoda. Kezau mö velľ eme navedim kü ľ btä kso. Mina mahtan uü udakso. Gö genluu omad korttad mä ged. Taufü u mö lapsime š targum mä giš pä i da hü pim uhaboihe. Ü mbri kü lä d om ä i gä rvid´: Pondagä rv´, Iš tungä rv´, Sugamgä rv´, Pertgä rv´ da toiž ed. Mö tatoime da dedoime pahoin´ navedim aü udokso nenile gä rvile ongitamha da lebaidü umahakso. Mina pahon´ navedin´ ič in´ kanzan, kü lä n da ič iin´ man! »
Третий этап. Создал слайды в презентации. К каждому абзацу подобрал фотографии. Получилась интересная презентация про мою семью.
|
|||||||||||
|