|
|||
Тема «Фортепианная музыка в творчествеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема «Фортепианная музыка в творчестве композиторов-романтиков Записать: В эпоху романтизма главным инструментом стало фортепиано. Поэтому фортепианная музыка занимает большое место в творчестве композиторов-романтиков, тем более что многие были прекрасными пианистами – Фредерик Шопен, Ференц Лист, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Феликс Мендельсон.
Записать: Фортепианное творчество композиторов разнообразно в жанрах: - обращались к классическим жанрам в эпоху романтизма – сонате и концерту для фортепиано с оркестром (Григ, Шуман, Лист, Шопен, Брамс, Шуберт); - обращались к жанрам, получившим распространение именно в творчестве романтиков, - это жанры этюда (Шопен, Лист), фортепианной миниатюры (почти все композиторы), жанры концертной пьесы (рапсодии Листа, скерцо и баллады Шопена). Фортепианная миниатюра у композиторов отражала душевный мир человека, впечатления от природы, быта. Основная ее черта – связь с национальными истоками музыки того или иного композитора. Например, Шопен обращается к польским танцевальным жанрам и пишет для фортепиано мазурки, полонезы; Шуберт пишет множество вальсов (около 250), лендлеров (австрийско-немецких танцев); многие пьесы Григ а имеют ритмические особенности норвежского танца халлинг. Другая черта фортепианной музыки композиторов-романтиков – это объединение пьес по жанровому признаку, или по настроению, или по замыслу в целые циклы, например: Лирические пьесы Э. Грига (10 тетрадей из 66 фортепианных пьес); 6 Музыкальных моментов и 6 Экспромтов Ф. Шуберта; Песни без слов Ф. Мендельсона; Прелюдии (26), Ноктюрны (21), Мазурки (58), Полонезы (16), Вальсы (17) Ф. Шопена. Цикл фп пьес «Карнавал» Р. Шумана; Цикл фортепианных пьес «Годы странствий» Ф. Листа.
ПРОЧИТАТЬ: Познакомимся с творчеством некоторых: Фортепианные миниатюры Феликса Мендельсона имеют домашний, камерный стиль особенно приметный в его «Песнях без слов». Само название отражает музыкальный язык Мендельсона – его песенность. 48 «Песен без слов» - собрание пьес, которые Мендельсон сочинял на протяжении всей творческой жизни. Некоторые миниатюры носят программность, названия: «Охотничья песня», «Весенняя песня», «Народная песня», «Песня венецианского гондольера», «Похоронный марш», «Песня за прялкой» и другие. Большинство же «Песен без слов» названий не имеет, и в них преобладают два типа лирических образов: светлых, печальных, задумчивых или взволнованных, порывистых, устремленных.
|
|||
|