Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема «Фортепианная музыка в творчестве  



               Тема «Фортепианная музыка в творчестве  

                              композиторов-романтиков

Записать: В эпоху романтизма главным инструментом стало фортепиано. Поэтому фортепианная музыка занимает большое место в творчестве композиторов-романтиков, тем более что многие были прекрасными пианистами – Фредерик Шопен, Ференц Лист, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Феликс Мендельсон.

 

Записать: Фортепианное творчество композиторов разнообразно в жанрах:  

- обращались к классическим жанрам в эпоху романтизма – сонате и концерту для фортепиано с оркестром (Григ, Шуман, Лист, Шопен, Брамс, Шуберт);  

- обращались к жанрам, получившим распространение именно в творчестве романтиков, - это жанры этюда (Шопен, Лист),

фортепианной миниатюры (почти все композиторы),

жанры концертной пьесы (рапсодии Листа, скерцо и баллады Шопена).

Фортепианная миниатюра у композиторов отражала душевный мир человека, впечатления от природы, быта.

Основная ее черта – связь с национальными истоками музыки того или иного композитора. Например, Шопен обращается к польским танцевальным жанрам и пишет для фортепиано мазурки, полонезы;

Шуберт пишет множество вальсов (около 250), лендлеров (австрийско-немецких танцев);

многие пьесы Григ а имеют ритмические особенности норвежского танца халлинг.

Другая черта фортепианной музыки композиторов-романтиков – это объединение пьес по жанровому признаку, или по настроению, или по замыслу в целые циклы, например:  

Лирические пьесы Э. Грига (10 тетрадей из 66 фортепианных пьес);

6 Музыкальных моментов и 6 Экспромтов Ф. Шуберта;

Песни без слов Ф. Мендельсона;

Прелюдии (26), Ноктюрны (21), Мазурки (58), Полонезы (16), Вальсы (17) Ф. Шопена.

Цикл фп пьес «Карнавал» Р. Шумана;

Цикл фортепианных пьес «Годы странствий» Ф. Листа.

 

                                              ПРОЧИТАТЬ:

                    Познакомимся с творчеством некоторых:

Фортепианные миниатюры Феликса Мендельсона имеют домашний, камерный стиль особенно приметный в его «Песнях без слов».

Само название отражает музыкальный язык Мендельсона – его песенность. 48 «Песен без слов» - собрание пьес, которые Мендельсон сочинял на протяжении всей творческой жизни.

Некоторые миниатюры носят программность, названия: «Охотничья песня», «Весенняя песня», «Народная песня», «Песня венецианского гондольера», «Похоронный марш», «Песня за прялкой» и другие. Большинство же «Песен без слов» названий не имеет, и в них преобладают два типа лирических образов: светлых, печальных, задумчивых или взволнованных, порывистых, устремленных.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.