Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе



Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе

«Путешествие на Бумажную планету»

 

 Разработала: Воспитатель  Тимофеева Светлана Алексеевна

 

Цель:

-Закрепить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.

-В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.

-Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.

-Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

-Воспитывать заботливое отношение к старшим.

Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

-Макет космического корабля

-Интерактивная доска

-Игрушки: волк и робот

-Ваза

-Коробка апельсинового сока

-Пульт управления (муляж)

-Компьютер (муляж)

-Ширма с поделками из бумаги

Раздаточный материал:

-«Апельсины»(вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги)

-Салфетка

-Альбомный лист

-Стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги

-Тарелочка

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение «Мы делили апельсин»

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята хотите отправиться на ракете в путешествие к другим планетам? Тогда,    занимайте места в космическом корабле. Путь наш далёк.                                                                                   Я предлагаю сесть, по удобнее, закрыть глаза, (звучит музыка имитирующая взлёт ракеты на доске появляется изображение космоса с мерцающими) чувствуете, как наша ракета взлетает всё выше и выше? (звуки космоса) Получено сообщение с «Земли»: –SOS! –SOS! –SOS! Кто-то просит о помощи. Да это же кот, ёж, улитка, чиж и волк пытаются разделить апельсин, но у них ничего не получается т. к. апельсин один, а их много. Ребята, поможем поделить апельсин (Телемост с «Землёй»)

( Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику на стихотворение «Мы делили апельсин»).

Мы делили                                                                                                                                    апельсин.      

(Ладошки вместе одна над другой – «апельсин». )

Много нас,

а он один.

(Показывают указательный палец. )

Эта долька

для кота,

(Мизинец и указательный пальцы полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты, большим, к ладошке – мордочка кота. )

Эта долька

для ежа,

(Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа. )

Эта долька

для улитки,

(Указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты, к большому, левую руку положить сверху. )

Эта долька

для чижа,

(Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе. )
 

А для волка –    (Разводят руки в стороны)

кожура                         

Воспитатель:   Наш полёт продолжается, мы приближаемся к «Бумажной» планете кто-то с этой планеты посылает сигнал- SOS! -SOS! -SOS! значит, кому-то тоже нужна помощь, нужно спешить. (Звук приземляющегося корабля)

(Дети покидают корабль)

Их встречает робот (игрушка)

Робот : -SOS! - SOS! - SOS! Сбой программы, сбой программы не могу разделить апельсин по просьбе с планеты «Земля»

Воспитатель: Не волнуйся робот, мы тебе поможем.

(Робот показывает детям дорогу он предупреждает, что идти нужно осторожно так как планета бумажная)

Дети рассматривают поделки из бумаги.

(Воспитатель обращает внимание детей на вазу с бумажными апельсинами) Воспитатель: - Ребята, здесь тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (Из альбомной и салфеточной бумаги)

– Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины.   

 (Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки. )

– Какой апельсин легче делитьиз альбомной и салфеточной бумаги? Почему? (Ответы детей. )

(Появляется волк (игрушка))

Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь. Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят.

Ребята, давайте сделаем волку апельсины.

 (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу. )

– Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему?

(Ответы детей. )

(Волк берет и пробует апельсины, ворчит).

Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок.

(Дает коробку апельсинового сока. )

Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.

Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье. (Дарит стаканы из салфеточной бумаги. Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок. Стаканы раскисают и сок выливается на поднос ).

Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему?

 (Ответы детей)

– Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых, не возможно, напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется. Нужно подать сигнал о помощи.

(Появляется робот (игрушка)).

Робот: Кто подал сигнал -SOS! Что случилось? Почему вы печальные?

 (Дети объясняют. )

Робот: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы.

(Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги. )

Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Робот: А вы попробуйте!

(Воспитатель наливает детям сок в стаканы, дети пьют сок ).

Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы?

 (Из альбомной бумаги. )

– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

(Воспитатель обобщает ответы детей):

– Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.

– Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу?

(Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе

можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками. )

– А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?

– Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу?

 (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды. )

– Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, робот, за помощь.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а вы не забыли, что у нас много друзей из других групп? Чем, мы, сможем их угостить? (Ответы детей)

-Правильно! У нас есть волшебный сок.

(Дети возвращаются на космическом корабле, воспитатель предлагает выбрать стаканчики для сока и угостить друзей, какие стаканчики вы выберете из альбомной или салфеточной бумаги? Дети выбирают стаканчики. Занимают места в космическом корабле, возвращаются в группу. угощают друзей соком).

 

 

                                    

     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.