Этический кодекс вожатого
1. Главной ценностью для вожатого является жизнь ребёнка. Не ребёнок для вожатого, а вожатый для ребёнка. 2. Справедливость – нравственная основа вожатской работы. 3. Честность – это достоинство вожатого и его окружающих. 4. Научись всё видеть и кое-чего не замечать. 5. Истинный вожатый - добрый вожатый! 6. Дал слово – держи. 7. Будь вежлив. 8. Самоуважение может быть только через уважение окружающих людей. 9. Почитай и исполняй традиции своего отряда, уважай традиции других. 10. Прислушивайся к совету другого человека. Уважая его мнение, помни о своём. 11. Не согласен – отвергай, отвергая – предлагай, предлагая – выполняй!! 12. Вожатый без воображения – ремесленник. 13. Каждый человек талантлив по-своему. Раскрывая таланты в себе, помоги раскрыть их другим. 14. Чужие идеи и мысли используй только с разрешения автора. 15. Будь всегда весёлым и находчивым. 16. Любой вожатый – это лидер. Прежде чем организовать кого-либо, организуй себя. 17. Совершенствуй себя, не останавливайся на достигнутом. 18. Будь требователен к себе и к окружающим. 19. Не оскорбляй себя и окружающих появлением в Объединении в нетрезвом виде. 20. Не допускай ненормативной лексики. 21. В Объединении все вожатые равны. 22. Принцип «красной линии». За «Красную линию» выходят панибратство, лжедружба, наказуемая интимность отношений. Не заигрывайся с детьми. 23. Принцип «могучей кучки». Хочешь иметь успех, хочешь высвободить дополнительную энергию души детей в неподражаемом мире досуга, найди единоверцев, окружи себя и своих детей сотоварищами, которые способны на «безумные» идеи, на дерзость, фантазию, на воодушевление детей, на организацию высоких образцов досуга. 24. Принцип «фельдмаршала Кутузова». Наблюдать и ждать. Главное помочь понять детям, как осуществить ту или иную идею. 25. «Принцип горы». Нельзя терять высоты. Ни в чём!!! 26. «Принцип антиканонов». Помочь детям выйти за грани стереотипов. 27. «Принцип камня, брошенного в воду». Надо, чтобы каждый ребёнок самореализовался. 28. «Принцип опоры на положительные эмоции ребёнка». Ищи в ребёнке хорошее.
|