![]()
|
|||
Название учреждения. Направленность программы: социально - педагогическая. Возраст детей: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. воспитатель. Название города или села и год написания программы
Название учреждения Рабочая программа по дополнительному образованию « Логоритмика для детей дошкольного возраста». Направленность программы: социально - педагогическая Возраст детей: 4-5 лет Срок реализации: 1 год
Составитель:
воспитатель
Название города или села и год написания программы
Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь и свободное движение под музыку. И ребенка можно этому научить. А. И. Буренина. Основная цель дополнительного образования - формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством логоритмических занятий. Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Основой является программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в которой воспитательные задачи по формированию коммуникативной компетенции выстроены в определённой последовательности по возрастам. Занятия программы созданы с использованием методических пособий и программ : 1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4 – 5 лет. М., «ТЦ Сфера», 2010г 2. Новиковская О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: практическое пособие для педагогов и родителей. – СПб.: Издательство «Крона. Век», 2012 г. 3. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей(4-5 лет)/Авт. -сост. А. В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2009г Цель программы: профилактика отклонений в речевом развитии ребёнка с незначительными нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада, путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом, движением и музыкой. Задачи логоритмики: 1. Оздоровительные: - Укрепление костно-мышечного аппарата; - Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; - Формирование правильного дыхания; - Формирование чувства равновесия. 2. Образовательные: - Формирование двигательных умений и навыков; - Формирование пространственных представлений; - Формирование способности передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов; - Развитие ловкости, переключаемости, координации движений. 3. Воспитательные: - Воспитание способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; - Воспитание положительных личностных качеств у дошкольников. 4. Коррекционные: - Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; - Развитие фонематического слуха, просодических компонентов; - Систематическая работа по развитию психологической базы речи; - Развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
Планируемые результаты: Воспитанник будет уметь: - ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ; - правильно выполнять артикуляции звуков; - ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, петь протяжно, подвижно, передавая характер музыки; брать дыхание между короткими музыкальными фразами; - подыгрывать простейшие мелодии на ложках, погремушках, барабане.
|
|||
|