|
|||||||||||||||||||||||||||
3. Деловая игра ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Этап 1. Постановка практической задачи. Работа с «Кейсом» 1. Учитель: Ребята! Определите, кто из героев (см. Таблицу 1) может потенциально иметь самую высокую пенсию. Предлагаю расположить в порядке возрастания потенциального размера страховой пенсии по старости, проранжировать вымышленных будущих пенсионеров. Задание 1 Таблица 1
Этап 2 Обсуждение базовых понятий: 2. Учитель: Для решения поставленной практической задачи необходимо остановиться на следующих ключевых вопросах: 1) Что представляет собой пенсионная система России и какие ключевые принципы лежат в ее основе? 2) Какие виды пенсий вам известны? («страховая пенсия по инвалидности», «страховая пенсия по случаю потери кормильца», «страховая пенсия по старости», «накопительная пенсия»); 3) Что такое СНИЛС, зачем он нужен? 4) Определить, что оказывает влияние на размер будущей пенсии гражданина.
Этап 3 Формирование умения осуществлять условный расчет будущей пенсии: (Ответы) 1. Продолжительность общего страхового стажа. 2. Размер заработной платы за каждый год, с которой работодатели уплачивали страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования. 3. Возраст, в котором гражданин обратился за назначением пенсии.
Этап 4. Формирование компетенции нахождения способов увеличения будущей пенсии на основе разбора жизненной ситуации. Учитель предлагает учащимся ознакомиться с историей и ответить на ряд вопросов: «Валентина Михайловна устроилась на работу. Условия были просто сказочные — и коллектив, и график, и зарплата. Только вот, получая зарплату, расписывалась Валентина Михайловна за одну сумму — совсем небольшую, которая всего на 10 руб. превышала «минимальную зарплату», а на руки получала другую — гораздо большую. Но пришла пора выходить на пенсию. Когда Валентина Михайловна увидела сумму, которую ей рассчитали работники Пенсионного фонда, она очень удивилась, почему пенсия такая маленькая — почти в 2 раза меньше, чем у её подруг. Ведь зарплата-то у нас примерно одинаковая была“, — недоумевала Валентина Михайловна». 1. Что повлияло на размер пенсии Валентины Михайловны? 2. Что должна была предпринять Валентина Михайловна для увеличения своей будущей пенсии?
Этап 5. Решение практического задания 1. Учитель вместе с учащимися возвращается к решению практической задачи 1, поставленной в начале занятия. Ответ практической задачи: 1. Иванов И. И. 2. Петров П. П. 3. Сидоров С. С. 4. Носов Н. Н.
Этап 6. Рефлексия В целях рефлексии можно выполнить упражнение «Плюс минус интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. При разборе «плюсов» фиксируется всё, что понравилось на занятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. При разборе «минусов» фиксируется всё, что не понравилось на занятии, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. При разборе «интересного» учащиеся отмечают все любопытные факты, о которых узнали на занятии, и всё, что им ещё хотелось бы узнать по данной теме.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ КЕЙСА Задание 1: 1. Иванов И. И. 2. Петров П. П. 3. Сидоров С. С. 4. Носов Н. Н. Задание 2. 1 — В; 2 — А; 3 — Б. Задание 3. Величина страховых взносов, которые обязан уплатить работодатель (страхователь), составит: 290 000 • 0, 22 = 63 800 руб. 290 000 х 30, 2: 100 = 87 580 Задание 4. Продолжительность общего страхового стажа, размер заработной платы за каждый год, с которой работодатели уплачивали страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, а также возраст, в котором гражданин обратился за назначением пенсии. Задание 5. Индивидуальный пенсионный коэффициент составит: (25 000 • 10 + 30 000 • 2) • 0, 16: 163 360 руб. • 10 = = 3, 036 балла.
Задание 6. 1б; 2а, б; 3б; 4а.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|