Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проверочный лист. (список основных контрольных вопросов). Общие требования. Требования к размещению организаций коммунально-бытового назначения. Требования к устройству и оборудованию помещений. Требования к оборудованию и содержанию соляриев. Требования



 

УТВЕРЖДЕНО

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________

(наименование органа или учреждения, осуществляющего

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор)

 

Проверочный лист

(список основных контрольных вопросов)

Проверочный лист (список основных контрольных вопросов) в сфере федерального государственного санитарно – эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований субъектами, осуществляющими деятельность в области: предоставление услуг парикмахерскими, салонами красоты 96. 02, солярии 96. 04_______________ _________________________________________________________

(наименование деятельности объекта (объекта проверяемого субъекта) в соответствии с ОКВЭД 2, 2014 г. )

_____________________________________________________________________________

Реквизиты распоряжения на проведение _____________ проверки_______________

                                                                                (вид проверки) 

_______________________________________________________________________

Дата и время начала заполнения __________________________________

Дата и время завершения заполнения______________________________

Дата направления______________________________________________

Инициалы, фамилия, должность, контактный телефон проверяющего (руководителя проверки) или должностного лица, направившего контрольный список основных вопросов (чек-лист)__________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

       Сведения о проверяемом субъекте:

ИНН_______________________________________

КПП_______________________________________

Наименование проверяемого субъекта, индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество (если таковое имеется)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Место нахождения проверяемого субъекта (объекта проверяемого субъекта)_____________________________________________________________________     

                                          (адрес, телефон, факс, адрес электронной почты)

_____________________________________________________________________________

 

Место осуществления деятельности_________________________________________

(адрес, телефон, факс, адрес электронной почты)

_____________________________________________________________________________

 

Форма собственности __________________________________________

Инициалы, фамилия, должность, контактный телефон законного представителя (представителей) проверяемого субъекта __________________________________________

 

Перечень требований, предъявляемых к проверяемому субъекту*

 

 

п-п

Требование

Сведения о соблюдении проверяемыми субъектами требований

Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации

Примечание (пояснения)

Да Нет Не требуется

 

Общие требования

 
Вид услуг      

 

 

Режим работы      

 

 

Категория риска      

 

 

Наличие документов, подтверждающих качество и безопасность применения парфюмерно-косметической продукции      

СанПиН (1) п. 1. 6

 

Документ, подтверждающий утилизацию мусора в специально отведенных местах (договор на вывоз мусора)      

 

 

Договор на дезинсекцию, дератизацию помещений      

СанПиН (1) п. 9. 3

 

График, утвержденный администраций на проведение генеральной уборки      

СанПиН (1) п. 9. 5.

 

Документы, подтверждающие здоровье работающего персонала (медкнижка), прохождение медицинских предварительных и периодических осмотров      

СанПиН (1) п. 9. 29;

Приказ 10; 11

 

Отметка о прохождении санминимума в медицинской книжке      

 

 

Документация по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации инструментов, приборов      

СанПиН (1) п. 9. 2.

 

акты (иные документы), подтверждающие эффективность работы вентиляционного оборудования (для объектов на 3 и более рабочих мест)      

 

 

протоколы исследований, измерений факторов производственной среды согласно программе производственного контроля с учетом видов и кратности обязательных исследований;      

 

 

 Программа производственного контроля      

 

 

Программа производственного контроля выполняется в полном объеме        

 

 

 

Требования к размещению организаций коммунально-бытового назначения

 
Организация коммунально-бытового назначения (далее – организация) расположена в отдельно стоящем здании      

СанПиН(1) п. 2. 1.

 

Организация расположена в пристроенном здании      

СанПиН(1) п. 2. 1.

 

Организация расположена во встроенно-пристроенном помещении к жилому зданию на 1 этаже      

СанПиН(1) п. 2. 1.

 

Организация расположена во встроенно-пристроенном помещению к общественному зданию      

СанПиН(1) п. 2. 1.

 

Имеется вход в парикмахерскую, отдельный от входа в жилой дом      

СанПиН(1) п. 2. 2.

 

 

Требования к устройству и оборудованию помещений

 
Выделено помещение или специальное место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов с подводкой горячей и холодной воды      

СанПиН (1) п. 3. 2.

 

Кабинеты – косметический, педикюра, массажа, солярий, пирсинг, татуажа - размещающтся в отдельных помещениях      

СанПиН (1) п. 3. 3.

 

При использовании аппаратного педикюра – установка ванн для ног не требуется      

СанПиН (2) п. 3. 5.

 

Наличие в педикюрном кабинете не менее 2-х ванн для ног с подводкой горячей и холодной воды и отдельная раковина для мытья рук. Допускается наличие одной ванны с использованием одноразовых вкладышей      

СанПиН (1) п. 3. 6.

 

В косметических кабинетах допускается организация до 3-х рабочих мест при условии их изоляции перегородками высотой 1, 8-2, 0 м      

СанПиН (1) п. 3. 7.

 

Рабочие места оборудованы мебелью, позволяющей проводить обработку моющими и дезинфицирующими средствами      

СанПиН (1) п. 3. 8.

 

Рабочие места парикмахеров оборудованы креслами, туалетными столами с раковинами для мытья волос      

СанПиН (1) п. 3. 9.

 

Имеется комната отдыха и приёма пищи персонала      

СанПиН (1) п. 3. 10.

 

Имеется гардероб и условия для раздельного хранения личной и спецодежды      

СанПиН (1) п. 3. 10

 

Имеется туалет для персонала      

СанПиН (1) п. 3. 10.

 

Имеется помещение для хранения инвентаря, мусора, остриженных волос      

СанПиН (1) п. 3. 10.

 

Имеется помещения для хранения чистого белья и парфюмерно-косметических средств оборудованы стеллажами или шкафами;      

СанПиН (1) п. 3. 12.

 

Имеется помещения для грязного белья, оборудованное емкостями с крышками, покрытие которых позволяет проводить их мытье и дезинфекцию      

СанПиН (1) п. 3. 12.

 

На рабочем месте может осуществляться хранение парфюмерно-косметической продукции, используемой в течение рабочей смены, с учетом соблюдения требований к условиям хранения, указанным в инструкции по применению      

СанПиН (1) п. 3. 13.

 

Имеется изолированное помещение для проведения постижерных работ      

СанПиН (1) п. 3. 14

 

 

Требования к оборудованию и содержанию соляриев

 
Допускается использование аппаратов ультрафиолетового излучения (соляриев) как с вертикальным, так и с горизонтальным расположением УФЛ-ламп различных типов (высокого и низкого давления) в любой комбинации      

СанПиН (1) 4. 1.

 

Оборудование с диапазоном ультрафиолетового излучения УФ-С в соляриях не допускается      

СанПиН (1) 4. 1.

 

Все аппараты (солярии) должны иметь технические паспорта и инструкции на русском языке, а также документы, подтверждающие в установленном порядке безопасность используемой продукции      

СанПиН (1) 4. 2.

 

Имеется рабочая зона оператора, либо оборудована с зоной приема посетителей. Если услуги солярия предоставляются в автоматическом режиме, то зона оператора не требуется      

СанПиН (1) п. 4. 4.

 

Персонал и посетители должны иметь доступ к умывальнику и санузлу      

СанПиН (1) п. 4. 4.

 

Зона оператора оборудована пультом дистанционного управления солярием (соляриями)      

СанПиН (1) п. 4. 5.

 

Помещение для эксплуатации соляриев оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, обеспечивающей 3-4 кратный воздухообмен в час      

СанПиН (1) п. 4. 5.

 

В случае установки моделей, оборудованных собственной системой вентиляции, допускается организация естественного притока в помещение      

СанПиН (1) п. 4. 6.

 

Температура и влажность воздуха в кабине солярия должны соответствовать требованиям технической документации на данный аппарат, но не превышать 28градС. Температура воздуха в помещении 18-24градС      

СанПиН (1) п. 4. 7.

 

Требование по замене ламп при нормативной выработке часов, указанных в техническом паспорте ламп, соблюдается. Имеется отметка в журнале. Информация о замене ламп доступна посетителям      

СанПиН (1) п. 4. 8.

 

После каждого сеанса все поверхности кабины солярия обрабатываются дезсредствами      

СанПиН (1) п. 4. 10.

 

Очистка вентиляционных отверстий внутри аппарата проводится периодически по мере загрязнения      

СанПиН (1) п. 4. 11.

 

Уровни физических факторов, воздействующих на персонал и посетителей соляриев не должны превышать гигиенические нормативы      

СанПиН (1) 4. 12.

 

До сведения посетителей доводится информация: о внимательном ознакомлении с инструкцией по инсоляции; об использовании специальных очков, об определении времени экспозиции (сеанса) по таблице фототипов человека, о соблюдении интервала между двумя первыми сеансами, о консультации у врача, о запрете посещения солярия лицами, не достигшими 18 лет, о перечне противопоказаний при которых принятие данной процедуры ограничено или противопоказано      

СанПиН (1) 4. 14.

 

 

Требования к внутренней отделке помещений

 
На материалы, используемые для отделки помещений представлены документы, подтверждающие безопасность используемой продукции      

СанПиН (1) п. 5. 1.

 

Поверхность стен, потолков, полов, наружная и внутрянняя поверхность мебели позволяют проводить влажную уборку, обработку дезсредствами      

СанПиН (1) п. 5. 2.

 

Покрытие полов позволяет проводить влажную уборку с использованием моющих и дезсредств      

СанПиН (1) п. 5. 3.

 

 

Требования к водоснабжению и канализации

 
Имеется централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, в т. ч. горячего, и канализации      

СанПиН(1) п. 6. 1.

 

При отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации оборудованы автономными системами водоснабжения и водоотведения      

СанПиН(1) п. 6. 3.

 

При отсутствии централизованного горячего водоснабжения оборудованы установками как проточных, так и непроточных водонагревательных устройств.      

СанПиН(2) п. 6. 4.

 

Все производственные и санитарно-бытовые помещения оборудованы стационарными санитарно-техническими приборами      

СанПиН(1) п. 6. 5.

 

Инженерные коммуникации в рабочем состоянии      

 

 

 

Требования к микроклимату помещений

 
Параметры микроклимата соответствуют допустимым значениям, установленным для отопительного периода      

СанПиН (1) п. 7. 1.

 

Имеется система вентиляции с механическим побуждением      

СанПиН (1) п. 7. 4.

 

 

Предусмотрена естественная вытяжная вентиляция с количеством рабочих мест не более 3-х      

СанПиН (1) п. 7. 5.

 

 

 

Рабочее место мастера по наращиванию ногтей оборудовано местной принудительной вытяжной вентиляцией      

СанПиН (1) п. 7. 6.

 

Все вентиляционные установки должны иметь паспорта и проходить планово-предупредительный ремонт в соответствии с рекомендациями фирмы-изготовителя      

СанПиН (1) п. 7. 8

 

Уровни физических факторов на рабочих местах соответствуют санитарным нормам шума на рабочих местах      

СанПиН (1) п. 7. 9.

 

 

Требования к искусственному и естественному освещению

 
Имеется естественное освещение      

 

 

Освещенность на рабочих местах соответствует гигиеническим нормативам, 400-500лк    

 

СанПиН (1) п. 8. 1.

 

Имеется комбинированное освещение на рабочих местах  в маникюрном и педикюрном кабинетах (общее и местное)        

 

СанПиН (1) п. 8. 3.

 

 

 

Требования к содержанию помещений и организации санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима работы

 
Помещения и оборудование содержатся в чистоте      

 

СанПиН (1) п. 9. 1.

 

Режимы дезинфекции инструментария соблюдаются    

 

СанПиН (1) п. 9. 2.

 

Влажная уборка помещений не менее 2 раз в день, с использованием моющих и дезсредств    

 

СанПиН (1) п. 9. 4.

 

Уборочный инвентарь промаркирован, хранится в специально выделенном помещении    

 

СанПиН (1) п. 9. 4.

 

Один раз в неделю во всех помещениях проводится генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией    

 

СанПиН (1) п. 9. 5.

 

Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок непосредственно у кресла и складывают в герметичные емкости      

 

СанПиН (1) п. 9. 6.

 

Проводится дезинфекция и стерилизация инструментов (профилактика парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, грибковых заболеваний и др. )    

 

СанПиН (1) п. 9. 9.

 

Имеется запас чистого белья. Хранение чистого, использованного белья, парфюмерно-косметических, моющих и дезсредств должно быть раздельным. Хранение чистого белья на открытых стеллажах или на рабочих местах допускается только в индивидуальной упаковке.    

 

СанПиН (1) п. 9. 10

 

Имеются одноразовые шапочки, накидки, полотенца, салфетки, простыни. Имеются одноразовые подворотнички или чистые хлопчатобумажные салфетки    

 

СанПиН (1) п. 9. 10

 

Стирка использованного белья и рабочей одежды производится централизованно.    

 

СанПиН (1) п. 9. 12

 

Рабочая и личная одежда персонала хранится отдельно    

 

СанПиН (1) п. 9. 12

 

  Имеются чистые индивидуальные салфетки или ватные тампоны для удаления остриженных волос    

 

СанПиН (1) п. 9. 13

 

При выполнении химической завивки смачивание волос раствором проводится тампоном, сменяемым после каждого клиента    

 

СанПиН (1) п. 9. 14

 

Очистка и дезинфекция бывшего в употреблении инструментария осуществляется после каждого клиента    

 

СанПиН (1) п. 9. 16, п. 9. 17, п. 9. 24

 

Минимальный набор типовых инструментов не менее 3-х наборов    

 

СанПиН (1) п. 9. 21

 

Имеется запас дезсредств    

 

СанПиН (1) п. 9. 27

 

Имеются закрывающиеся, промаркированные емкости для дезинфекции инструментария с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления    

 

СанПиН (1) п. 9. 28

 

Спецодежда для персонала имеется    

 

СанПиН (1) п. 9. 29

 

Имеется аптечка для первой медицинской помощи универсальная, с лекарственными средствами в необходимом наборе и годных к применению    

 

СанПиН (1) п. 9. 30

 

                     

* В перечне требований, предъявляемых к проверяемому субъекту, проставляются следующие отметки:

в графе «Да» – если предъявляемое требование реализовано в полном объеме;

в графе «Нет» – если предъявляемое требование не реализовано или реализовано не в полном объеме;

в графе «Не требуется» – не требуется или не предусмотрено законодательством

в графе «Примечание (пояснение)» – для отражения поясняющей записи, если предъявляемое требование реализовано не в полном объеме, и иных пояснений.

 

 

Контрольный список вопросов (чек-лист) составлен на основании перечня законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствии с которыми предъявлены требования к проверяемому субъекту:

 

1. СанПиН 2. 1. 2. 2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

2. Изменения к СанПиН 2. 1. 2. 2631-10«Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

3. СП 3. 5. 1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».

4. СанПиН 3. 5. 2. 1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».

5. СП 3. 5. 3. 3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

6. СанПиН 2. 1. 2. 2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27. 12. 2010 № 175.

7. СанПиН 2. 1. 4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: от 07. 04. 2009 № 20, от 25. 02. 2010 № 10, от 28. 06. 2010 № 74.

8. СанПиН 2. 2. 1/2. 1. 1. 1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 03. 2010 № 20.

9. СанПиН 3. 2. 3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22. 08. 2014 № 50, зарегистрированным Минюстом России 12. 11. 2014, регистрационный № 34659), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2015 № 97.

10. Приказ Минздравсоцразвития России от 12. 04. 2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15. 05. 2013 № 296н и от 05. 12. 2014 № 801н.

11. Приказ Минздрава России от 21. 03. 2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (в ред. Приказа Минздрава России от 16. 06. 2016 №370н).

12. СП 1. 1. 1058—01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» с изменениями внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 марта 2007 года № 13.

13. СП 3. 1/3. 2. 3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

14. Технический регламент Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

15. СП 2. 2. 4/2. 1. 562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки».

И др.

 

 

  _________     ____________________________________________________
(подпись)   (инициалы, фамилия, должность представителя проверяемого субъекта)

___ ________________ 20__ г.

 

_________________   ______________________________________________
(подпись)   (инициалы, фамилия, должность проверяющего (руководителя проверки)

___ ________________ 20__ г.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.