Проверочный лист. (список основных контрольных вопросов). Общие требования. Требования к размещению организаций коммунально-бытового назначения. Требования к устройству и оборудованию помещений. Требования к оборудованию и содержанию соляриев. Требования
УТВЕРЖДЕНО
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование органа или учреждения, осуществляющего
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор)
Проверочный лист
(список основных контрольных вопросов)
Проверочный лист (список основных контрольных вопросов) в сфере федерального государственного санитарно – эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований субъектами, осуществляющими деятельность в области: предоставление услуг парикмахерскими, салонами красоты 96. 02, солярии 96. 04_______________ _________________________________________________________
(наименование деятельности объекта (объекта проверяемого субъекта) в соответствии с ОКВЭД 2, 2014 г. )
_____________________________________________________________________________
Реквизиты распоряжения на проведение _____________ проверки_______________
(вид проверки)
_______________________________________________________________________
Дата и время начала заполнения __________________________________
Дата и время завершения заполнения______________________________
Дата направления______________________________________________
Инициалы, фамилия, должность, контактный телефон проверяющего (руководителя проверки) или должностного лица, направившего контрольный список основных вопросов (чек-лист)__________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сведения о проверяемом субъекте:
ИНН_______________________________________
КПП_______________________________________
Наименование проверяемого субъекта, индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество (если таковое имеется)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Место нахождения проверяемого субъекта (объекта проверяемого субъекта)_____________________________________________________________________
(адрес, телефон, факс, адрес электронной почты)
_____________________________________________________________________________
Место осуществления деятельности_________________________________________
(адрес, телефон, факс, адрес электронной почты)
_____________________________________________________________________________
Форма собственности __________________________________________
Инициалы, фамилия, должность, контактный телефон законного представителя (представителей) проверяемого субъекта __________________________________________
Перечень требований, предъявляемых к проверяемому субъекту*
№
п-п
| Требование
| Сведения о соблюдении проверяемыми субъектами требований
| Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации
| Примечание (пояснения)
| | Да
| Нет
| Не требуется
| |
|
Общие требования
| |
| Вид услуг
|
|
|
|
|
| |
| Режим работы
|
|
|
|
|
| |
| Категория риска
|
|
|
|
|
| |
| Наличие документов, подтверждающих качество и безопасность применения парфюмерно-косметической продукции
|
|
|
| СанПиН (1) п. 1. 6
|
| |
| Документ, подтверждающий утилизацию мусора в специально отведенных местах (договор на вывоз мусора)
|
|
|
|
|
| |
| Договор на дезинсекцию, дератизацию помещений
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 3
|
| |
| График, утвержденный администраций на проведение генеральной уборки
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 5.
|
| |
| Документы, подтверждающие здоровье работающего персонала (медкнижка), прохождение медицинских предварительных и периодических осмотров
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 29;
Приказ 10; 11
|
| |
| Отметка о прохождении санминимума в медицинской книжке
|
|
|
|
|
| |
| Документация по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации инструментов, приборов
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 2.
|
| |
| акты (иные документы), подтверждающие эффективность работы вентиляционного оборудования (для объектов на 3 и более рабочих мест)
|
|
|
|
|
| |
| протоколы исследований, измерений факторов производственной среды согласно программе производственного контроля с учетом видов и кратности обязательных исследований;
|
|
|
|
|
| |
| Программа производственного контроля
|
|
|
|
|
| |
| Программа производственного контроля выполняется в полном объеме
|
|
|
|
|
| |
|
Требования к размещению организаций коммунально-бытового назначения
| |
| Организация коммунально-бытового назначения (далее – организация) расположена в отдельно стоящем здании
|
|
|
| СанПиН(1) п. 2. 1.
|
| |
| Организация расположена в пристроенном здании
|
|
|
| СанПиН(1) п. 2. 1.
|
| |
| Организация расположена во встроенно-пристроенном помещении к жилому зданию на 1 этаже
|
|
|
| СанПиН(1) п. 2. 1.
|
| |
| Организация расположена во встроенно-пристроенном помещению к общественному зданию
|
|
|
| СанПиН(1) п. 2. 1.
|
| |
| Имеется вход в парикмахерскую, отдельный от входа в жилой дом
|
|
|
| СанПиН(1) п. 2. 2.
|
| |
|
Требования к устройству и оборудованию помещений
| |
| Выделено помещение или специальное место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов с подводкой горячей и холодной воды
|
|
|
| СанПиН (1) п. 3. 2.
|
| |
| Кабинеты – косметический, педикюра, массажа, солярий, пирсинг, татуажа - размещающтся в отдельных помещениях
|
|
|
| СанПиН (1) п. 3. 3.
|
| |
| При использовании аппаратного педикюра – установка ванн для ног не требуется
|
|
|
| СанПиН (2) п. 3. 5.
|
| |
| Наличие в педикюрном кабинете не менее 2-х ванн для ног с подводкой горячей и холодной воды и отдельная раковина для мытья рук. Допускается наличие одной ванны с использованием одноразовых вкладышей
|
|
|
| СанПиН (1) п. 3. 6.
|
| |
| В косметических кабинетах допускается организация до 3-х рабочих мест при условии их изоляции перегородками высотой 1, 8-2, 0 м
|
|
|
| СанПиН (1) п. 3. 7.
|
| |
| Рабочие места оборудованы мебелью, позволяющей проводить обработку моющими и дезинфицирующими средствами
|
|
|
| СанПиН (1) п. 3. 8.
|
| |
| Рабочие места парикмахеров оборудованы креслами, туалетными столами с раковинами для мытья волос
|
|
|
| СанПиН (1) п. 3. 9.
|
| |
| Имеется комната отдыха и приёма пищи персонала
|
|
|
| СанПиН (1) п. 3. 10.
|
| |
| Имеется гардероб и условия для раздельного хранения личной и спецодежды
|
|
|
| СанПиН (1) п. 3. 10
|
| |
| Имеется туалет для персонала
|
|
|
| СанПиН (1) п. 3. 10.
|
| |
| Имеется помещение для хранения инвентаря, мусора, остриженных волос
|
|
|
| СанПиН (1) п. 3. 10.
|
| |
| Имеется помещения для хранения чистого белья и парфюмерно-косметических средств оборудованы стеллажами или шкафами;
|
|
|
| СанПиН (1) п. 3. 12.
|
| |
| Имеется помещения для грязного белья, оборудованное емкостями с крышками, покрытие которых позволяет проводить их мытье и дезинфекцию
|
|
|
| СанПиН (1) п. 3. 12.
|
| |
| На рабочем месте может осуществляться хранение парфюмерно-косметической продукции, используемой в течение рабочей смены, с учетом соблюдения требований к условиям хранения, указанным в инструкции по применению
|
|
|
| СанПиН (1) п. 3. 13.
|
| |
| Имеется изолированное помещение для проведения постижерных работ
|
|
|
| СанПиН (1) п. 3. 14
|
| |
|
Требования к оборудованию и содержанию соляриев
| |
| Допускается использование аппаратов ультрафиолетового излучения (соляриев) как с вертикальным, так и с горизонтальным расположением УФЛ-ламп различных типов (высокого и низкого давления) в любой комбинации
|
|
|
| СанПиН (1) 4. 1.
|
| |
| Оборудование с диапазоном ультрафиолетового излучения УФ-С в соляриях не допускается
|
|
|
| СанПиН (1) 4. 1.
|
| |
| Все аппараты (солярии) должны иметь технические паспорта и инструкции на русском языке, а также документы, подтверждающие в установленном порядке безопасность используемой продукции
|
|
|
| СанПиН (1) 4. 2.
|
| |
| Имеется рабочая зона оператора, либо оборудована с зоной приема посетителей.
Если услуги солярия предоставляются в автоматическом режиме, то зона оператора не требуется
|
|
|
| СанПиН (1) п. 4. 4.
|
| |
| Персонал и посетители должны иметь доступ к умывальнику и санузлу
|
|
|
| СанПиН (1) п. 4. 4.
|
| |
| Зона оператора оборудована пультом дистанционного управления солярием (соляриями)
|
|
|
| СанПиН (1) п. 4. 5.
|
| |
| Помещение для эксплуатации соляриев оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, обеспечивающей 3-4 кратный воздухообмен в час
|
|
|
| СанПиН (1) п. 4. 5.
|
| |
| В случае установки моделей, оборудованных собственной системой вентиляции, допускается организация естественного притока в помещение
|
|
|
| СанПиН (1) п. 4. 6.
|
| |
| Температура и влажность воздуха в кабине солярия должны соответствовать требованиям технической документации на данный аппарат, но не превышать 28градС. Температура воздуха в помещении 18-24градС
|
|
|
| СанПиН (1) п. 4. 7.
|
| |
| Требование по замене ламп при нормативной выработке часов, указанных в техническом паспорте ламп, соблюдается. Имеется отметка в журнале. Информация о замене ламп доступна посетителям
|
|
|
| СанПиН (1) п. 4. 8.
|
| |
| После каждого сеанса все поверхности кабины солярия обрабатываются дезсредствами
|
|
|
| СанПиН (1) п. 4. 10.
|
| |
| Очистка вентиляционных отверстий внутри аппарата проводится периодически по мере загрязнения
|
|
|
| СанПиН (1) п. 4. 11.
|
| |
| Уровни физических факторов, воздействующих на персонал и посетителей соляриев не должны превышать гигиенические нормативы
|
|
|
| СанПиН (1) 4. 12.
|
| |
| До сведения посетителей доводится информация:
о внимательном ознакомлении с инструкцией по инсоляции; об использовании специальных очков, об определении времени экспозиции (сеанса) по таблице фототипов человека, о соблюдении интервала между двумя первыми сеансами, о консультации у врача, о запрете посещения солярия лицами, не достигшими 18 лет, о перечне противопоказаний при которых принятие данной процедуры ограничено или противопоказано
|
|
|
| СанПиН (1) 4. 14.
|
| |
|
Требования к внутренней отделке помещений
| |
| На материалы, используемые для отделки помещений представлены документы, подтверждающие безопасность используемой продукции
|
|
|
| СанПиН (1) п. 5. 1.
|
| |
| Поверхность стен, потолков, полов, наружная и внутрянняя поверхность мебели позволяют проводить влажную уборку, обработку дезсредствами
|
|
|
| СанПиН (1) п. 5. 2.
|
| |
| Покрытие полов позволяет проводить влажную уборку с использованием моющих и дезсредств
|
|
|
| СанПиН (1) п. 5. 3.
|
| |
|
Требования к водоснабжению и канализации
| |
| Имеется централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, в т. ч. горячего, и канализации
|
|
|
| СанПиН(1) п. 6. 1.
|
| |
| При отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации оборудованы автономными системами водоснабжения и водоотведения
|
|
|
| СанПиН(1) п. 6. 3.
|
| |
| При отсутствии централизованного горячего водоснабжения оборудованы установками как проточных, так и непроточных водонагревательных устройств.
|
|
|
| СанПиН(2) п. 6. 4.
|
| |
| Все производственные и санитарно-бытовые помещения оборудованы стационарными санитарно-техническими приборами
|
|
|
| СанПиН(1) п. 6. 5.
|
| |
| Инженерные коммуникации в
рабочем состоянии
|
|
|
|
|
| |
|
Требования к микроклимату помещений
| |
| Параметры микроклимата соответствуют допустимым значениям, установленным для отопительного периода
|
|
|
| СанПиН (1) п. 7. 1.
|
| |
| Имеется система вентиляции с механическим побуждением
|
|
|
| СанПиН (1) п. 7. 4.
|
| |
| Предусмотрена естественная вытяжная вентиляция с количеством рабочих мест не более 3-х
|
|
|
| СанПиН (1) п. 7. 5.
|
| |
| Рабочее место мастера по наращиванию ногтей оборудовано местной принудительной вытяжной вентиляцией
|
|
|
| СанПиН (1) п. 7. 6.
|
| |
| Все вентиляционные установки должны иметь паспорта и проходить планово-предупредительный ремонт в соответствии с рекомендациями фирмы-изготовителя
|
|
|
| СанПиН (1) п. 7. 8
|
| |
| Уровни физических факторов на рабочих местах соответствуют санитарным нормам шума на рабочих местах
|
|
|
| СанПиН (1) п. 7. 9.
|
| |
|
Требования к искусственному и естественному освещению
| |
| Имеется естественное освещение
|
|
|
|
|
| |
| Освещенность на рабочих местах соответствует гигиеническим нормативам, 400-500лк
|
|
|
| СанПиН (1) п. 8. 1.
|
|
| Имеется комбинированное освещение на рабочих местах
в маникюрном и педикюрном кабинетах (общее и местное)
|
|
|
| СанПиН (1) п. 8. 3.
|
|
|
Требования к содержанию помещений и организации санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима работы
| |
| Помещения и оборудование содержатся в чистоте
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 1.
|
|
| Режимы дезинфекции инструментария соблюдаются
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 2.
|
|
| Влажная уборка помещений не менее 2 раз в день, с использованием моющих и дезсредств
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 4.
|
|
| Уборочный инвентарь промаркирован, хранится в специально выделенном помещении
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 4.
|
|
| Один раз в неделю во всех помещениях проводится генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 5.
|
|
| Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок непосредственно у кресла и складывают в герметичные емкости
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 6.
|
|
| Проводится дезинфекция и стерилизация инструментов (профилактика парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, грибковых заболеваний и др. )
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 9.
|
|
| Имеется запас чистого белья. Хранение чистого, использованного белья, парфюмерно-косметических, моющих и дезсредств должно быть раздельным. Хранение чистого белья на открытых стеллажах или на рабочих местах допускается только в индивидуальной упаковке.
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 10
|
|
| Имеются одноразовые шапочки, накидки, полотенца, салфетки, простыни. Имеются одноразовые подворотнички или чистые хлопчатобумажные салфетки
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 10
|
|
| Стирка использованного белья и рабочей одежды производится централизованно.
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 12
|
|
| Рабочая и личная одежда персонала хранится отдельно
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 12
|
|
| Имеются чистые индивидуальные салфетки или ватные тампоны для удаления остриженных волос
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 13
|
|
| При выполнении химической завивки смачивание волос раствором проводится тампоном, сменяемым после каждого клиента
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 14
|
|
| Очистка и дезинфекция бывшего в употреблении инструментария осуществляется после каждого клиента
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 16, п. 9. 17, п. 9. 24
|
|
| Минимальный набор типовых инструментов не менее 3-х наборов
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 21
|
|
| Имеется запас дезсредств
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 27
|
|
| Имеются закрывающиеся, промаркированные емкости для дезинфекции инструментария с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 28
|
|
| Спецодежда для персонала имеется
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 29
|
|
| Имеется аптечка для первой медицинской помощи универсальная, с лекарственными средствами в необходимом наборе и годных к применению
|
|
|
| СанПиН (1) п. 9. 30
|
| | | | | | | | | | | | * В перечне требований, предъявляемых к проверяемому субъекту, проставляются следующие отметки:
в графе «Да» – если предъявляемое требование реализовано в полном объеме;
в графе «Нет» – если предъявляемое требование не реализовано или реализовано не в полном объеме;
в графе «Не требуется» – не требуется или не предусмотрено законодательством
в графе «Примечание (пояснение)» – для отражения поясняющей записи, если предъявляемое требование реализовано не в полном объеме, и иных пояснений.
Контрольный список вопросов (чек-лист) составлен на основании перечня законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствии с которыми предъявлены требования к проверяемому субъекту:
1. СанПиН 2. 1. 2. 2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».
2. Изменения к СанПиН 2. 1. 2. 2631-10«Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».
3. СП 3. 5. 1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».
4. СанПиН 3. 5. 2. 1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».
5. СП 3. 5. 3. 3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
6. СанПиН 2. 1. 2. 2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27. 12. 2010 № 175.
7. СанПиН 2. 1. 4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: от 07. 04. 2009 № 20, от 25. 02. 2010 № 10, от 28. 06. 2010 № 74.
8. СанПиН 2. 2. 1/2. 1. 1. 1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 03. 2010 № 20.
9. СанПиН 3. 2. 3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22. 08. 2014 № 50, зарегистрированным Минюстом России 12. 11. 2014, регистрационный № 34659), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2015 № 97.
10. Приказ Минздравсоцразвития России от 12. 04. 2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15. 05. 2013 № 296н и от 05. 12. 2014 № 801н.
11. Приказ Минздрава России от 21. 03. 2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (в ред. Приказа Минздрава России от 16. 06. 2016 №370н).
12. СП 1. 1. 1058—01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» с изменениями внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 марта 2007 года № 13.
13. СП 3. 1/3. 2. 3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
14. Технический регламент Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
15. СП 2. 2. 4/2. 1. 562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки».
И др.
_________
|
|
____________________________________________________
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия, должность представителя проверяемого субъекта)
| ___ ________________ 20__ г.
_________________
|
| ______________________________________________
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия, должность проверяющего (руководителя проверки)
| ___ ________________ 20__ г.
|