|
|||
Развитие речи.Конспект занятия Тема: «Самая важная профессия на земле» Составление рассказа по опорной схеме.
Цель: учить составлять рассказ по опорной схеме Задачи: · расширять представление о профессиях; · учить подбирать действие к существительному; · учить согласовывать слова в роде, числе и падеже; · учить составлять сложные предложения; · расширять словарный запас; · развивать внимание, память, речевые навыки; · воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «профессии», чтение художественной литературы, беседы. Материал: карточки с загадками, иллюстрации с изображением различных профессий, карточки с изображением инструментов различных профессий, опорная карта-схема.
Ход занятия: - Ребята, скажите, вы умеете отгадывать загадки? Сегодня я для вас подготовила интересные загадки. Как вы думаете, сможете вы их отгадать? (Да! ) - Ну тогда слушайте. · Кто излечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор) · Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный) · Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар) · Кто построит нам квартиры, школы, садик, магазины? (Строитель) · Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель) - Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). - Именно о профессиях я и хочу с вами сегодня поговорить. Посмотрите на картинки. Здесь изображены люди различных профессий. Давайте назовем профессию и что делает человек этой профессии. Мы будем называть профессию и действие. ( Дети называют профессию)
Ответьте на вопросы, что делает: Учитель —... ответы ребёнка (учит читать, писать, считать. Пожарный —... тушит (пожар). Строитель —... строит и ремонтирует (дома). Маляр-штукатур... — красит, белит, штукатурит. Фотограф —... фотографирует. Повар —... готовит, варит, жарит Портной... —шьет, кроит... . Парикмахер... —стрижет, красит, сушит... . Библиотекарь... — выдает... . Врач —... лечит, слушает, ... . Писатель... — пишет... . Водитель... —рулит, везет... . Тракторист... — рулит, везет.. . Доярка... — доит, кормит.. . Птичница... —кормит, ухаживает... .
А сейчас я предлагаю вам послушать песню о профессиях https: //www. youtube. com/watch? v=6nhazzD7eb4 - Ребята, так какая профессия самая важная? Почему? (Все профессии приносят пользу). А сейчас я хочу, что бы вы рассказали о профессии, которую выбрали, а поможет нам в этом вот такая схема. ,
Вопросительный знак обозначает профессию, домик – место работы, рука означает, что нужно рассказать о том, какую работу выполняет человек данной профессии, далее нужно назвать какую спецодежду носит представитель той или иной профессии, какими пользуется инструментами, и как вы относитесь к этой профессии, почему она важна, какую пользу приносит людям. Например:
Итог: Молодцы, ребята, какие замечательные рассказы вы составили о профессиях. Д/З: Нарисуй, кем ты хочешь быть, когда станешь взрослым и расскажи. Для рассказа используй схему. Удачи!
|
|||
|