Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие речи.



Конспект занятия

Тема: «Самая важная профессия на земле»

Составление рассказа по опорной схеме.

 

Цель: учить составлять рассказ по опорной схеме

Задачи:

· расширять представление о профессиях;

· учить подбирать действие к существительному;

· учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;

· учить составлять сложные предложения;

· расширять словарный запас;

· развивать внимание, память, речевые навыки;

· воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «профессии», чтение художественной литературы, беседы.

Материал: карточки с загадками, иллюстрации с изображением различных профессий, карточки с изображением инструментов различных профессий, опорная карта-схема.

 

Ход занятия:

- Ребята, скажите, вы умеете отгадывать загадки? Сегодня я для вас подготовила интересные загадки. Как вы думаете, сможете вы их отгадать? (Да! )

- Ну тогда слушайте.

· Кто излечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

· Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

· Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

· Кто построит нам квартиры, школы, садик, магазины? (Строитель)

· Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

- Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

- Именно о профессиях я и хочу с вами сегодня поговорить.

 Посмотрите на картинки. Здесь изображены люди различных профессий. Давайте назовем профессию и что делает человек этой профессии. Мы будем называть профессию и действие.

( Дети называют профессию)

 

 

Ответьте на вопросы, что делает:

Учитель —... ответы ребёнка (учит читать, писать, считать.

Пожарный —... тушит (пожар).

Строитель —... строит и ремонтирует (дома).

Маляр-штукатур... — красит, белит, штукатурит.

Фотограф —... фотографирует.

Повар —... готовит, варит, жарит

Портной... —шьет, кроит... .

Парикмахер... —стрижет, красит, сушит... .

Библиотекарь... — выдает... .

Врач —... лечит, слушает, ... .

Писатель... — пишет... .

Водитель... —рулит, везет... .

Тракторист... — рулит, везет.. .

Доярка... — доит, кормит.. .

Птичница... —кормит, ухаживает... .

 

А сейчас я предлагаю вам послушать песню о профессиях

https: //www. youtube. com/watch? v=6nhazzD7eb4

- Ребята, так какая профессия самая важная?

Почему? (Все профессии приносят пользу).

А сейчас я хочу, что бы вы рассказали о профессии, которую выбрали, а поможет нам в этом вот такая схема.

,     

 

Вопросительный знак обозначает профессию, домик – место работы, рука означает, что нужно рассказать о том, какую работу выполняет человек данной профессии, далее нужно назвать какую спецодежду носит представитель той или иной профессии, какими пользуется инструментами, и как вы относитесь к этой профессии, почему она важна, какую пользу приносит людям.

Например:     

 

 

Итог: Молодцы, ребята, какие замечательные рассказы вы составили о профессиях.

Д/З: Нарисуй, кем ты хочешь быть, когда станешь взрослым и расскажи. Для рассказа используй схему. Удачи!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.