|
|||
Проповедь,
План:
1. Вступление. Эпиграф. Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный… (Мф. 6, 14). 2. Раскрытие проповеди. А) О тяжести греха осуждения: авва Дорофей: «Ничто так не прогневляет Бога…» Б) О губительности действия греха осуждения на душу человека: случай из жития Макария Великого с языческим жрецом. В) Как сильно грех осуждения укоренился среди нас: каждодневность осуждения ближнего, незаметность и нераскаянность этого греха. 3. Нравственно-практическое приложение. А) Тщеславие и самолюбие, как основные источники греха осуждения. Б) Необходимость обличения грехов, когда мы их замечам друг в друге по слову Спасителя: «Если согрешит брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним…» (Мф. 18, 15). В) Пути искоренение греха осуждения 1) С помощью самоосуждения: авва Агафон: «Не сделай сам того же! » 2) Недоверие и неверие своим подозрениям и иметь помысл добрый: старец Паисий Святогорец: «Ставьте вопросительные знаки после своих помыслов…» 3) Нужно покрывать немощи ближних любовью: ав. Дорофей: « Если бы мы имели любовь, то сия любовь покрыла бы всякое согрешение…». 4. Заключение. Призыв к искоренению в себе греха осуждения.
Осуждая людей мы, не имеем любви к ним. Мы соединяемся с ними в грехе осуждения, соединяемся с их грехами, т. е. становимся блудниками, пьяницами, сквернословами и т. д. Особенно это свойственно новоначальным христианам Только Господь нас избавил от того, что мы осуждаем (свт Игнатий Б. ) Мы должны надеяться, что Господь помилует их так как помиловал нас Все общество учит нас осуждению: газеты, журналы, телевидение Пока мы не лично не осудили человека, мы констатируем факты. Осуждение – это убийство любви в себе и в другом человеке. Мы убиваем в себе Образ Божий. Но при этом нельзя впасть в попустительство греху. Это похоже на балансирование на канате. Православие учит нас этому балансу. Не впасть не вправо ни влево. Господь не запретил констатировать грех, а запретил осуждать Братья зашли в келию, мешают и т. д. Проповедь, воспитанника 2-го курса Калужской Духовной Семинарии Мисника Алексея, предназначенная для произнесения в семинарском храме Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова за вечерними молитвами 16 марта 2008 года. На тему: «Торжество Православия в жизни каждого из нас»
|
|||
|